Русский гонщик «Феррари» в погоне за титулом. Анонс сезона в «Формуле-2»

Вместе с «Формулой-1» стартует и главная молодежная серия мира. В которой главный претендент на чемпионство – наш Роберт Шварцман.
news

«Советский спорт» - о «Формуле-2», изменениях в лиге и перспективах главного протеже команды «Феррари».

ЗА ШАГ ДО «ФОРМУЛЫ-1»

Прошлый сезон Ф2 стал одним из самых ярких в истории серии. Если не самым ярким. Победы на этапах одержали 11 гонщиков, на подиум поднялись 15, судьба титула решилась в последней гонки, а сразу три пилота в итоге перебрались в «Формулу-1»! И есть предпосылки, что в новом году ситуация не изменится – нас снова ждет яркая и напряженная борьба, круг претендентов на чемпионство довольно широкий, а изменения в регламенте способны еще больше уплотнить конкуренцию. Одно плохо – вместо трех россиян на старт выйдет только один. Но об этом позднее.

Пока – о серии в целом. «Формула-2» стартует одновременно с Ф1 и будет сопровождать ее на протяжении восьми этапов. Начиная с Бахрейна уже в эти выходные и завершая «Гран-при Абу-Даби». Так что обе серии закончатся в один день – 12 декабря. Правда, если «Формула-1» проведет в этот период 23 «Гран-при», то Ф2 будет представлена лишь на восьми из них – помимо указанных еще в Монако (22-23 мая), Баку (5-6 июня), Сильверстоуне (17-18 июля), Монце (11-12 сентября), Сочи (25-26 сентября) и Джедде (4-5 декабря).

Календарь, признаемся, неравномерный и неритмичный – паузы от 2 недель до 2,5 месяцев, сами трассы – либо городские, либо ультра-скоростные (Англия, Италия). Трех из них в прошлом году вовсе не было в «Формуле-2», что добавит острых ощущений гонщикам и нивелирует разницу в опыте между дебютантами серии, второгодками и «ветеранами».

Зато техника привычная – почти все те же самые шасси «Даллара», моторы Mecachrome и низкопрофильная резина «Пирелли». Напомним, что Ф2 – моносерия, у всех команд и гонщиков болиды одинаковые, так что разница в скорости в первую очередь зависит именно от мастерства пилотов. Ну и еще немного – от опыта механиков и инженеров команды, способных подобрать настройки и выбрать правильную тактику на гонку…

ТРИ ГОНКИ ЗА УИК-ЭНД

Главное изменение по сравнению с прошлым сезоном – новый формат уик-эндов. Да, самих этапов всего 8. Но в общей сложности нас ждут 24 гонки – по три на каждый из них! В прошлом, напомним, было по две – субботняя главная гонка и воскресный спринт. Теперь все иначе. Теперь в субботу будет два спринта, а в воскресенье – основной заезд.

Порядок старта в воскресенье определяется по итогам пятничной квалификации. В первом субботнем спринте топ-10 квалификации стартует в реверсивном порядке (обладатель воскресного поула – с 10-й позиции, обладатель 10-го места – с поула, и т.д.). Во втором – так же в реверсивном, и так же топ-10, но уже по итогам первого спринта. И да, мы не ошиблись – речь именно о топ-10, хотя в предыдущих сезонах реверс касался только первой восьмерки.

Все это призвано обеспечить более жесткую борьбу на трассе и стимулировать пилотов к обгонам. А заодно добавляет элемент непредсказуемости. Ну и повышает важность квалификации – ведь если не попал в топ-10 в пятницу, то минимум два раза будешь стартовать из-за пределов этой самой десятки. Это не говоря о 4 бонусных баллах за поул, которые, как показал прошлый сезон и успех Юки Цуноды, могут серьезно подсобить в битве за титул.

Новый регламент вызвал немало вопросов, но в целом был воспринят благосклонно – как фанатами, так и пилотами. Да, важность каждого уик-энда и каждой отдельной гонки теперь выросла. Зато, как правильно отметил Шварцман, выросла и важность стратегии, тактики – не сиюминутной, а глубокой, на перспективу. «Формула-2» превращается в шахматы, а что еще нужно для молодых гонщиков, чтобы натренировать не только умение обгонять и показывать быстрый круг, но и тактическое мышление, умение терпеть и действовать по ситуации?

Сложно сказать заранее. Но есть ощущение, что организаторы не ошиблись. И новый формат привнесет немало ярких моментов по ходу сезона.

ШВАРЦМАН ПРОТИВ ВСЕХ

И кто в итоге входит в число фаворитов? Тут самое интересное. Ведь главный претендент на титул – именно российский пилот. Причем, в отличие от «Формулы-1», имеющей статус чемпионата планеты (а значит, попадающий под санкции ВАДА), он будет выступать под нашим флагом и слушать наш гимн после каждой победы. Речь о Роберте Шварцмане.

Уроженец Санкт-Петербурга – единственный из топ-5 по итогам прошлого года, который остался в Ф2. Напомним, что Мик Шумахер (взявший титул), Юки Цунода (занявший третье место) и еще один россиянин Никита Мазепин (пятая позиция в тотале) перебрались в «Формулу-1». А вице-чемпион «Формулы-2», британец Каллум Айллотт записан в резервисты «Феррари». Само собой, уже этот момент делает Шварцмана основным фаворитом. И дело не только в его предыдущей четвертой позиции. А так же в общепризнанном таланте Роберта. 

Шварцман уже в свой первый год в Ф2 всерьез претендовал на титул, выиграл четыре заезда (больше всех конкурентов) и должен быть стать чемпионом, если бы не ряд неудач – вроде сходов из-за проблем с техникой, аварий из-за ошибок соперников и тому подобных неприятностей. Так быстро освоиться в сильнейшей молодежной серии – поверьте, дорогого стоит. И если Роберт не затерялся в дебютный сезон, то должен стать еще сильнее теперь. Тем более, что и победный опыт у него есть – в 2019-м он выиграл титул в «Формуле-3».

Более того, теперь именно на Шварцмане будет сосредоточена вся поддержка «Феррари», в чью Молодежную Академию он входит уже несколько лет. Если раньше «Скудерия» не стеснялась в открытую тянуть Мика Шумахера, то отныне, когда сын Михаэля дебютирует в Ф1, уже никто не должен оттягивать внимание от всесторонней помощи команды Роберту. И это явно пойдет ему в плюс.

Конечно, конкуренция имеется. В числе главных соперников – с десяток отличных пилотов. Это и пилоты молодежки «Рено», китаец Чжоу Гуанью и датчанин Кристиан Лундгор. Это и новый партнер Шварцмана по «Преме», чемпион Ф3 австралиец Оскар Пиастри. Два протеже «Ред Булла» - эстонец Юри Випс и новозеландец Лиам Лоусон. Одно из открытий прошлого года – талантливый и быстрый бразилец Фелипе Другович. А также перспективный, очень юный француз Тео Пуршер, индус Джехан Дарувала (еще один гонщик молодежки «Ред Булла»), немцы Лирим Зендели и Дэвид Бекманн… Ну, в общем, вы поняли – примерно половина пелотона.

Но эксперты и болельщики всего мира едины во мнении, что Шварцман, если не сдаст позиций, не расслабится, не начнет ошибаться (за ним такого раньше водилось), должен уделать всех в одну калитку. Примерно как Шарль Леклер или Джордж Расселл в свое время. Единственным серьезным слабым местом Роберта были квалификации – в прошлом году он не радовал темпом на одном быстром круге. Тем обиднее, то и первая квала сезона в Бахрейне закончилась для него неудачно – Шварцман остался лишь 12-м. Но это из-за поломки машины в начале заключительной серии быстрых кругов. До этого Роберт был пятым и мог вполне побороться за поул. Реально он прибавил или нет в таком компоненте, узнаем уже только в Монако. А вот не потерял ли он своих лучших качеств – высокого темпа в гонках, глубокой стратегической мысли, умения прорваться из хвоста пелотона на подиум или даже к победе – поймем совсем скоро. В первых субботних спринтах.

Одно известно абсолютно точно – в случае победы в «Формуле-2», Шварцман однозначно дебютирует в Ф1 в 2022-м. Скорее всего, в «Альфа Ромео». И станет пятым российским пилотом, пробившимся в королевские гонки.

А там, возможно, станет и самым успешных из них. Ведь никого другого до этого не продвигала «Феррари»!