«Храм скорости». Константин Терещенко дебютировал в новой серии

В Монце стартовал юбилейный сезон GT World Challenge Europe Endurance Cup.
news

Российский гонщик французской команды Team AKKA-ASP Константин Терещенко дебютировал за рулём спорткара Mercedes-AMG GT3 в новой для себя серии. Константин со своими коллегами по экипажу Тома Друэ и Симоном Гаше неплохо проявил себя по ходу гонки.

Автодром «Монца» в одноимённом итальянском городе к северу от Милана, который также известен как «Храм скорости» благодаря своей скоростной конфигурации, неизменно принимает Гран-при Италии Формулы-1. В 2021 году 5,8-километровый трек стал местом празднования десятилетия серии GT World Challenge Europe Endurance Cup, которая в 2011 году начиналась как Blancpain Endurance Series. В юбилейном уик-энде на старт 3-часовой гонки вышли 44 экипажа на подготовленных по требованиям категории GT3 автомобилях 9 престижных марок. Среди участников единственным представителем России был Константин Терещенко.

Сезон в новой для себя категории россиянин проведёт в составе французской команды Team AKKA-ASP за рулём спорткара Mercedes-AMG GT3. Напарниками Константина по экипажу стали французы Тома Друэ и Симон Гаше. Гоночное трио на купе под №87 поборется за победу в категории Silver Cup.

«Трасса в «Монце» мне прекрасно знакома по прошлогодней гонке «4 часа Монцы», которую я проехал на прототипе Oreca 07 Gibson в классе LMP2 в рамках European Le Mans Series. В этот раз меня ждёт более короткая по времени, но, уверен, более насыщенная на события гонка. В GT World Challenge Europe все экипажи выступают на одинаковой технике, которую организаторы специально уравнивают по своим возможностям перед стартом сезона, поэтому вся разница — в уровне пилотов. Это даёт шанс на успех каждому экипажу, неважно на чём он выступает. Нам за рулём Mercedes-AMG предстоит сражаться не только с соперниками на таких же автомобилях, но и с представителями таких легендарных марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Lamboghini, McLaren и Porsche. Я с нетерпением жду этой борьбы, в которой, уверен, мы будем сильны. Наша команда Team AKKA-ASP имеет не просто огромный опыт в гонках GT3, но и выигранные гонки и титулы в зачётах Pro и Pro-Am, а модель Mercedes-AMG GT3 прекрасно зарекомендовала себя в чемпионатах по всему миру, одерживая победы и принося своим пилотам чемпионские звания», — говорил Константин Терещенко незадолго до старта.

Перед стартом он прекрасно осознавал, что ему понадобится время, чтобы адаптироваться к новой технике - и это на фоне серьёзнейшей конкуренции в чемпионате.

В квалификации экипаж Константина показал 11-й результат и стал вторым в категории Silver Cup, уступив лишь представителям команды Emil Frey Racing на Lamborghini Huracan GT3 Evo.

Воскресная гонка показала, что итоги квалификации не являлись определяющими: трехчасовой заезд стартовал на мокрой от дождя трассе, что повлияло на ход заезда. В какой-то момент показалось, что Терещенко с коллегами смогут побороться даже за подиум в абсолютном зачете, но в итоге они завершили гонку на той же позиции, на какой стартовали - 11-ми, при этом до финиша в топ-10 не хватило всего одной секунды. В категории Silver Cup экипаж №87 занял пятую позицию, набрав ценные очки на старте чемпионата. Всего гонку сумели завершить 32 экипажа.

Победу в гонке одержал экипаж Dinamic Motorsport Porsche в составе Маттео Кайроли, Кристиана Энгельхарта и Клауса Бахлера, выступавших на Porsche 911 GT3-R. Отметим, что четвертым вместе со своими коллегами по экипажу финишировал дебютант серии Каллум Айлотт - вице-чемпион Формулы-2 сезона-2020, который сейчас является тест-пилотом команды Ф-1 "Феррари".

Следующий этап GT World Challenge Europe Endurance Cup пройдёт 28-30 мая: это будут «1000 км Поль-Рикара» во Франции. А 1-2 мая стартует серия Fanatec GT World Challenge Europe Sprint Cup, в которой Константин Терещенко также будет принимать участие.

Первый этап спринтерского чемпионата пройдёт на британской трассе «Брэндс-Хэтч».

 

ПРОТОКОЛ.

GT World Challenge Europe Endurance Cup. Монца. Гонка

1. Маттео Кайроли, Кристиан Энгельхарт, Клаус Бахлер (Dinamic Motorsport) — 79 кругов

2. Раффаэле Марчьелло, Даниэль Хункаделья, Жюль Гунон (AKKA ASP) +2,886

3. Алекс Фонтана, Рольф, Инайхен, Рикардо Феллер (Emil Frey Racing) +3,141…

 

11. Симон Гаше, Константин Терещенко, Тома Друэ (AKKA ASP) +34,062.