Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Войти через
Авторизация
Регистрация
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы подтверждаете своё согласие с правилами регистрации на сайте.
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения
 
автор блога: DakarMaster
коллективный блог
количество подписавшихся: 13 человек
автор записи: Den_176
27 сентября 2016, 21:25

Can-Am Trophy, финиш сезона 2016

 Ралли

 

 

Осень в автоспорте время подведения итогов: финишируют серии, определяются победители чемпионатов. В Москву осень пришла резко и безапелляционно, зарядили дожди, никакого бабьего лета. Поэтому мне было очень приятно отправиться в Астрахань на второй этап Can-Am Trophy Russia, хоть на немного продлить лето и окунуться в гущу отличной гонки, которая своим вторым марафонским этапом подводила итоги всего года. 

Второй этап серии крупнейшей квадрогонки России Can-Am Trophy организаторы сделали по всем правилам ралли-рейдов, за неделю участники стартовали на пяти спецучастках, общая протяжённость маршрута составила более 1500 км, 1088 из которых были боевыми. Я присоединился к гонке во второй её части, когда участники, пройдя два этапа, переехали с бивуака в Элисте в астраханский лагерь на берегу Волги. 

Два первых этапа в Калмыкии проходили по степным дорожкам, главной напастью для гонщиков стала мелкая пыль, что висела в воздухе от проходящих машин. Ориентироваться в такой ситуации было крайне тяжело и в некоторых случаях гонщикам приходилось ехать в пыли соперников чуть ли не на ощупь.

Астраханская земля встретила Can-Am Trophy своим жёстким бездорожьем и чуть ли не самыми крупными открытыми песками в нашей стране, местами смахивающих на настоящую пустыню. Правда в этом году весной в тех местах был рекордный с 1979 года сброс воды на волжских водохранилищах, степь напиталась влагой и бурно заросла травой, что скрыла под собой некоторые песчаные массивы, но всё же для гонки барханов и песочниц было вдоволь. 

Один раз, на бивуаке у «КАМАЗ-мастер» ветераны команды рассказывали мне основной принцип ралли-рейдов – побеждает тот, кто доезжает. То есть скорость немаловажный фактор, но и сбережение техники, прохождение всей дистанции с минимальным количеством поломок, да и просто везение в этом вопросе – вот залог побед на марафонских дистанциях ралли-рейдов. Именно этот принцип рейдов хорошо подтвердил второй этап Can-Am Trophy, во всех трёх классах положение в турнирных таблицах менялись буквально с ног на голову. 

В зачёте квадроциклов, ATV, лидер серии Владислав Маликов в первой части гонки столкнулся с поломками, во второй половине он вкатился, показывал хороший темп, но так и не смог отыграть большое отставание по времени. По итогам всех этапов быстрее всех дистанцию прошёл Максим Антимиров, он выиграл гонку и серию этого года. 

В зачете стандартных автомобилей, SSV Standart, и подготовленных SSV Sport, лидерство, сменилось в один день. Претенденты на победу не только в гонке, но и в серии Радик Гарифьянов/Ришат Шайхулов (SSV Standart) и Ирек Миннахметов/Евгений Павлов (SSV Sport) сломались на предпоследнем этапе, они даже встали недалеко друг от друга, и эти досадные неполадки отбросили оба экипажа вниз по трурнирной сетке своих зачётов, лишив их возможности победить. 

В зачете SSV Standart победу на гонке праздновал экипаж Сергей Лошкарев/Александр Старченко, а самыми быстрыми в классе SSV Sport стал экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка.

Немного хотелось бы поговорить о выступлении на этой гонке Сергея Карякина. Пожалуй, из всех участников этой серии, Сергей самый подготовленный к ралли-рейдам, ведь за его спиной участие в трёх Дакарах, а это самый серьёзный рейд на планете. Кому как не ему знать тактику продолжительной гонки, уметь выдерживать темп, где-то сдерживая себя, где-то беречь технику. Сергей и Антон справились с задачей и как результат они на высшей ступени этапа и серии Can-Am Trophy сезона 2016 года.

Уже после финиша гонки мне удалось побеседовать со многими гонщиками, ни от кого я не услышал того, что гонка была затянутой, очень долгой. Наоборот, очень многие говорили, что им для победы не хватило буквально пару этапов, они только вкатились и поймали кураж. На вопрос, смогли бы они в таком темпе ехать две недели, я часто слышал ответ, что это было бы тяжело, но жутко интересно и поэтому многие готовы броситься в такое приключение.

Хочу немного рассказать, как эту гонку видят журналисты. Организаторы Can-Am Trophy со знанием дела подходят к этому вопросу, журналисты с головой погружены в атмосферу соревнования. Каждый день в составе шести автомобилей класса Side-By-Syde мы выезжали в красивые места по боевой трассе, в нашем распоряжении был практически весь модельный ряд «кибиток» Can-Am: от маленьких Commander до трудяг Defender, был даже четырёхместный Maverick. Ежедневно мы на большой скорости проносились по некоторым участкам трассы, естественно в безопасное время, до прохождения канала гонки. И вот такое погружение позволяет досконально прочувствовать все прелести этой гонки, пусть и не в спортивном режиме, но поверьте, скорость под сотню по степи в открытой «кибитке» дарит огромную массу удовольствия.

Что ж, на мой взгляд сезон 2016 гонки Can-Am Trophy Russia удался, организаторы рискнули, перевели гонку в разряд ралли-рейдов и, судя по отзывам участников, не ошиблись – все остались довольны. Так что ждём декабрьской пресс-конференции где будет анонсирован уже восьмой по счёту сезон самой главной квадро-гонки страны, организаторы обещали и в этот раз подготовить для участников сюрпризы.

 
Загрузка...