Сколько можно пороть горячку, или таежный Кокорин

Послесловие обозревателя «Советского спорта» Юрия Цыбанева к матчу сборной России с Ираном
news

Это било по глазам. Кого как, а меня это просто поразило. Александр Кокорин, до начала октябрьской сессии сборной России – лучший снайпер всея Европы, мало того что ничего не забил вполне доступным его таланту сборным Кореи и Ирана. Он потерял себя. Он элементарно не понимал, как подступиться к воротам. Он не мог взять в толк, как устроена атака сборной. И потому по большей части пытался продраться к цели откуда-то с обочин – примерно так заплутавший путник силится выбраться из тайги, обдираемый колючими елками и соснами.

То, что исполняла наша команда с Ираном, в просторечье называется – пороть горячку. Очень может быть, что Станислав Черчесов назовет сей способ игры по-иному – поддерживать темп, плотность и интенсивность. Скорее всего так и назовет. Но всем известная обстоятельность Станислава Саламовича в формулировках не отменяет того, что в действиях сборной почти не оставлено места здравому футбольному смыслу. Стремлению дельно разжевать эпизод – то есть правильно расставиться, подготовить комбинацию и ее реализовать. Доминирует другое – втыкаться и гнать волну - куда она, волна, вынесет. Потому и не при деле Алексей Миранчук. Потому плутает Кокорин. И потому Смолов, к вящему моему изумлению, в тактической версии Черчесова чуть не в штатного распасовщика зачем-то превращается…

Cтатьи | Евгений Ловчев: Нужны такие, как Рауш

В заголовке про горячку – не только недоумение. А еще и вполне практичный вопрос – разве команда выдержит полный матч вот в таком бешеном-энергозатратном ключе – втыкаться да гнать волну? Команда захлебнется. Команда задохнется от непрерывного усилия. И если у тренера нашей сборной отнять право на замены, мы будем обречены почти против любого соперника. Вы, конечно, заметили, что наш гол иранцам мастерски исполнили трое вышедших на замены – Кузяев, Самедов и Полоз. Ибо пребывали еще в ясном уме и в максимальной свежести. Но далеко не в каждом матче, тем паче на чемпионате мира, появится возможность для таких аккордных креативных замен. Случатся ведь и травмы, появится иная тактическая необходимость. Нельзя играть только от «стандартов» и от замен!

…Мой давний добрый приятель, композитор Ариф Мирзоев уже долго живет в Германии. По той веской профессиональной причине, что там он признан последователем великого Баха. Так вот, наведавшись на днях в Москву (у меня такое чувство – специально для того, чтобы обстоятельно поговорить со мной о футболе, и не подумайте, что по-дилетантски: у Арифа есть публикации в спортивной прессе на серьезные футбольные темы), он дал мне строгий наказ. «Не вздумай писать, что сборная Германии – великая команда. Я вычислил ее фишку. Прочитал работу Лева, как музыкальную фугу. Так вот, слушай: у немцев заготовлено семь-восемь комбинаций, на которых все и держится. И больше ничего выдающегося у чемпионов мира нет!».

К чему я процитировал Мирзоева? Станислав Саламович, ну не семь-восемь, конечно, а одну хотя бы, а? Ну под Кокорина-то? Неужели никак вам не осилить?..

Новости. Футбол