Ольга Смородская: Аншлаг в Черкизове? Дайте два года!

«Локомотив» – единственный столичный клуб, который проводит домашние матчи на собственном стадионе. Однако, несмотря на все возможности, заполнить арену не удается...
news

ФУТБОЛ

«Локомотив» – единственный столичный клуб, который проводит домашние матчи на собственном стадионе. Однако, несмотря на все возможности, заполнить арену не удается. На последний матч с греческим АЕКом пришли всего 9 тысяч зрителей. О проблеме снижения посещаемости, охватившей премьер-лигу, «Советский спорт» поговорил с президентом «Локо».

 »ПРИРОСТ АУДИТОРИИ – ТРИ ПРОЦЕНТА»

– Дмитрий Сычев весьма доходчиво объяснил причины падения зрительской аудитории: «У людей жизнь тяжелая».
– Я солидарна, – поддерживает форварда Ольга Юрьевна. – Цитата Дмитрия о том, что у людей тяжелая жизнь, вовсе не пустые слова. На улице холодная погода. Матч начинается поздно. Наутро людям идти на работу или на учебу. Да и в целом посещаемость футбола в России не растет.
– 9 тысяч на еврокубковом матче в Черкизове – это...
– Недостаточно для нас.
– Но по идее все должно быть иначе! При Коусейру «Локомотив» начал удачную серию, проиграл лишь однажды.
– Проблема заключается не в нашей игре и не в условиях пребывания на стадионе. Факторов – масса. Скажем, большое влияние на снижение аудитории оказывает тот факт, что российский футбол не показывают по центральному ТВ. Могу привести собственный пример: я стала фанатом футбола, сидя у телевизора. Папа болел в кресле, и я подключилась.
Будут трансляции – прирастет активная аудитория. Если РФС и РФПЛ будут работать вместе с клубами, мы переломим печальную тенденцию.
– В одном из интервью вы обмолвились, что рассчитываете на новых болельщиков, проживающих в районе метро «Черкизовская». Один из журналистов редакции свидетельствует: черкизовских на матчи не зазывали!
– Ваш коллега не прав. Вывеска у стадиона огромная – с кем и когда матч. Ее невозможно не увидеть, подходя к метро. Объявления в ящики? Не бросали. Вообще-то наша реклама везде – в журналах, на радио…
– Людям негде парковаться.
– Нехватка мест ощущается. В следующем году будем строить парковку на 400 машин. Проект уже сдан. Беспокоюсь, не скажется ли российская ментальность: зачем платить за парковку, если можно бесплатно во дворах приткнуть?
– Парковка не будет включена в стоимость билета?
– Если у вас билеты в ложу, получите бесплатное место. А на большее, увы, не хватает территории.
– Какой отдел отвечает за прирост аудитории болельщиков?
– Коммерческий. Мы все на это работаем. Я думаю о нашей посещаемости каждый день.
– И какова динамика?
– Неплохая, если сравнивать с общим положением в премьер-лиге. Но для наших задач прирост очень маленький, 2–3 процента в год.
– Значит, болельщика нужно чем-то заманивать, удивлять.
– Наша идея в том, чтобы болельщик приходил за два часа до игры и был уверен: его достойно покормят, развлекут. Будет интересно и комфортно не только во время матча. И наши программы направлены именно на это.
Сейчас начинаются холода, люди мерзнут. Понятно, что надо делать в будущем: утеплять все места. Технология вкратце такова: пускают по полу трубки с подогревом. А, скажем, у семейного сектора уже есть небольшой обогрев – воздушным путем. Желающие могут взять пледы. Мы намерены расширить семейный сектор: дети вырастут и останутся нашими болельщиками.
– Говорят, магазин фирменный закрылся. Правда?
– Потому что они либо хорошо работают, либо никак. Поэтому закрыли павильон на Курском вокзале – что-то не складывалось. Зато магазин на стадионе сейчас стал давать выручки в два раза больше по сравнению с прошлым годом. Работает павильон на Казанском вокзале.
– Когда на рядовой матч «Локомотива» придут все 30 тысяч зрителей? В 2018‑м?
– Вы шутите? Ставлю себе задачу гораздо раньше. Отпускаем на это еще два года.
Программы есть, главное, чтобы на них откликались.

«ФРАНЦУЗСКАЯ БУЛКА – НОМЕР ОДИН!»

– У касс порой слышится ворчание: дороговаты билеты.
– Мы не собираемся отсекать бедного студента. И цены на билеты никак не изменились по сравнению с 2010 годом. Даже при том, что официальная инфляция составляет 9–10 процентов, а реальная еще больше. Если билет, скажем, за 250 рублей дорог, то можно купить абонемент, что подразумевает скидку на все матчи. И позвольте сравнение: если взять цену билета на футбол в Санкт-Петербурге, то он в 2,8 раза дороже.
– Не смущает ли болельщиков скудное питание? Закрылась «Кружка» – заведение типа ресторана, принадлежащее клубу. Там можно было подкрепиться перед матчем, заказать дешевого пива…
– Мне почему-то кажется, вы ни разу не были в »Кружке».
– Почему же? Захаживал. Непривередливый я.
– Вспомните, когда это было.
– Это так важно?
– Да.
– Осенью прошлого года. Я замерз, проголодался и зашел туда.
– Мы закрыли «Кружку», чтобы открыть ее вновь. Будет новый арендатор. Концепция останется той же: недорого. Но это должно быть цивилизованно, с достойным ассортиментом. В тепле, комфорте, с веселыми друзьями! Мы хотим, чтобы у болельщиков была возможность перекусить и хорошо пообщаться. В данный момент точек питания, если не брать ложи, больше сорока. Среди них ресторан «Вагон» – идеальное место для просмотра футбола компанией. В этом году открылся также шикарный ресторан с видом на поле. Можно заранее купить билеты, смотреть на поле с высоты из ресторана. И у нас стало вкуснее, чем раньше!
– Изменился ли состав ингредиентов в наименовании «сосиска в тесте»?
– До недавних пор сосиска была непререкаемым авторитетом. Но теперь появились новые, в том числе горячие, блюда, которые продаются у трибун.
– А какое самое вкусное?
– Наибольшим спросом пользуется французская булка с ветчиной и салатом. И плов очень вкусный!

P.S. Обсуждая проблему зрительской аудитории, мы едва не забыли непосредственно о матче с АЕКом. Смородская посчитала должным похвалить игроков:
– Нас упрекнули в том, что игра, особенно в первом тайме, была вялой. Не соглашусь! Разве не случается так в футболе: вышли с настроем, а играть не получается. Ребятам было сложно переломить такую игру, но они справились. Смотрите на табло! А ребятам – спасибо!

Новости. Футбол