Кевин Кураньи: В России мужчины не подают руку женщинам, и это странно

Нападающий «Динамо» Кевин Кураньи в интервью немецкому изданию «Die Welt» о русской глупости, расизме и конфликте на Украине.
news

Нападающий «Динамо» Кевин Кураньи в интервью немецкому изданию «Die Welt» о русской глупости, расизме и конфликте на Украине. 

- Добрый день, герр Кураньи.

- Дьень добрый из Москвы.

- Как вам говорится по-русски?

- Вообще говоря, довольно хорошо. Понимаю многое. Когда одноклубники говорят быстро, мне трудно. Когда говорят помедленнее, могу общаться без особых проблем.

- Берете уроки русского?

- Учил русский на протяжении года, но больше не занимаюсь. Замечаю, что лучше всего учусь языку в быту: когда говорю с людьми на улице, делаю покупки или общаюсь со своим водителем. Со мной он говорит только по-русски. Это хорошая школа.

- В вашем клубе у каждого игрока есть личный водитель?

- В основном, у иностранцев. У нескольких русских игроков есть свои водители. Приятно, что у меня есть водитель. Это поспособствовало тому, что за четыре года я здесь хорошо прижился. 

- Когда в 2010 уезжали в Москву, предполагали, что задержитесь там надолго?

- Нет. Никогда. Для меня это было немыслимо. Я думал: ок, контракт на три года, и все, сяду на самолет и вернусь в Германию, в бундеслигу. А сейчас это очень длинная история. Это мой пятый сезон в России, это странно, но что еще более невероятно, так это то, что у моей команды дела идут хорошо как никогда. Чувствую себя отлично.

- Как представляли Москву и Россию, когда подписывали контракт?

- Никак. Не было каких-то определенных ожиданий. Для меня это было путешествием в неизвестность. Конечно у меня, как и каждого западного человека, который здесь ни разу не был, была определенная картинка в голове, одни клише.

- А именно?

- Думал, в России холодно, серо и неуютно. Зимой, так оно и есть, не отрицаю. В остальном Москва необычайно оживленный, динамичный город. Чем больше живу здесь, тем больше понимаю, что Москва не такая, как о ней думают. Люди здесь сдержанные. На первых порах, до того, как стать с кем-то ближе, они выжидают. Узнав вас лучше, они открываются.

- Ваш первый ужин с командой был довольно шокирующим.

- Да, потому что мужчины здоровались за руку только с мужчинами, а женщинам руку не подавали. Но так обстоит дело в России. В такие вечера мужчины не говорят с женщинами. Они держатся вместе друг с другом, женщины отдельно. Это определенно требует привыкания. Но это не значит грубости по отношению к женщинам, как я посчитал в первый раз. Для меня теперь это не проблема.

«ДЕТИ ИНОГДА ТОСКУЮТ ПО ГЕРМАНИИ»

- Что тогда для вас проблема?

- Пробки. Ты не движешься вперед. Быть за рулем – настоящий ужас. Машины колесят в беспорядке, часто застреваешь в пробках.

- Хоть иногда ездите без водителя?

- На короткие расстояния. И в большинстве случаев это значит, что ты стоишь. Это новый опыт. Для меня эти четыре года прошли экстремально – я расширил свой кругозор, погрузился в новую культуру, живу в совершенно другом обществе. Меня это очаровывает.

- Тоскуете по родине?

- Не знаю, а вы читали книгу «Ох, как хорошо в Панаме» (детская книга о том, как двое друзей, тигренок и медвежонок, уходят из дома, где долго и счастливо жили, в Панаму, где жизнь, как им кажется лучше и слаще)? После долгих приключений они возвращаются к своему старому дому, который разрушила непогода. Все вокруг настолько переменилось, что звери не узнают родных мест. Увидев рядом с руинами путеводитель с надписью «Панама», они думают, что попали-таки в сказочную страну. Они заново отстраивают дом и с мыслью, что мечта сбылась, снова живут припеваючи. – Прим.ред.).

- Вы о книжке Яноша (немецкий писатель и иллюстратор. – Прим.ред.)?

- Да. Время от времени думаю о том, что когда-нибудь снова вернусь домой в Штутгарт, и мечтая, размышляю о том, что там лучшее в мире место для всей семьи, для друзей. Но на данный момент Москва в центре моего внимания . Я настолько занят футболом, что легко справляюсь с тоской по дому. А вот жена временами из-за этого мучается. И даже дети иногда тоскуют по Германии, хотя большую часть жизни провели в России.

- Сколько им лет?

- Восемь и шесть. Они ходят в международную школу, где учат русский и английский языки. Недавно смотрели на фотографии, на которых мы только после переезда в Россию. Подумал: удивительно, какими маленькими они были тогда и как долго мы уже здесь.

«КОГДА СОСЕД УХАЕТ, НАДО СКАЗАТЬ: «ЗАКРОЙ РОТ»

- Как изменился российский футбол за последние годы?

- Развивается стремительно – говорю о площадках для занятий футболом, структуре, питании. Был в шоке, когда на обеде перед игрой увидел, что на столах стоят бутылки с кетчупом и майонезом. Сейчас ситуация улучшилась. На это теперь больше обращают внимание. 

- Вы еще раз на тренировку по стрельбе не попадали?

- Как на второй день после приезда? Это было сильно. Я слышал, что меня отвезут пострелять, а затем меня привозят на настоящий полигон. Там были настоящие пистолеты и гранаты. Больше такого не повторялось.

- Во вторник (интервью вышло до матча ЦСКА - «Бавария» (0:1) конкуренту вашей команды, московскому ЦСКА, играть с «Баварией». Матч пройдет при пустых трибунах из-за расистских выходок болельщиков ЦСКА. Расизм для российского футбола все еще проблема?

- К сожалению, да. На прошлой неделе играли с «Торпедо», болельщики которого провоцировали наших темнокожих игроков. Невыносимо, что от таких глупых людей нельзя избавиться.

- РФС достаточно делает для борьбы с расизмом?

- Они многое пытаются делать, но у тех, кто на трибунах, у простых людей, ничего нет в головах. Меня это потрясает. Мы живем в 2014 году, такие вещи попросту не должны происходить. Считаю правильным, что УЕФА принимает решительные меры. Проведение игры без зрителей – четкий сигнал, пусть это коснется даже тех, кто и не помышляет о расизме. Нужно больше гражданского мужества, чтобы сказать соседу по трибуне, когда он начнет ухать: «Закрой рот». Это было бы большим шагом вперед. Пытаюсь внести свой вклад тем, что участвую в программе «Покажи расизму красную карточку».

- Ваш одноклубник Андрей Воронин (на данный момент он – свободный агент. – Прим.ред.),выступавший в бундеслиге, украинец. Насколько вас и команду заботит ситуация на Украине?

- Конечно, иногда об этом говорят, но для команды это не проблема. Неважно, кто ты русский, украинец, или бразилонемец. Мы одна команда. В Москве вообще не чувствуешь кризиса, все это происходит где-то далеко.

- Боитесь, что ситуация на Украине может накалиться и перерасти в военный конфликт?

- Конечно, много об этом думаю, но как уже сказал, особо с этой ситуацией не сталкивался. 

- Когда сравниваете репортажи немецкого телевидения и российских государственных каналов, замечаете российскую политпропаганду?

- Честно говоря, российское телевидение смотрю редко. Все это очень сложно. Если же вернуться к футболу, то ЧМ-2018 принесет много пользы для сближения. Россия много инвестирует в стадионы и инфраструктуру, люди хотят устроить большой футбольный праздник и показать себя в хорошем свете. Возможно, это прозвучит наивно, но, может быть, спорт поможет сделать мир добрее. Очень на это надеюсь.

«С ЛЁВОМ ОБЩАЛСЯ ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД»

- А в сборную Германии вернуться надеетесь? Мирослав Клозе уже завершил карьеру в сборной, Марио Гомес уже не ударная сила.

- Важно то, что в России играю хорошо, плюс выступаю на международном уровне, в Лиге Европы. Посмотрим, что ждет меня в будущем. 

- Когда в последний раз общались с Иоахимом Левом?

- Четыре года назад, перед чемпионатом мира в Южной Африке.

- Говорили, что ради возвращения в сборную готовы пойти пешком к Иоахиму Леву.

- Повторил бы это и сейчас. Какой игрок откажется отдать всё за право играть в такой великолепной команде?

- Вам 32 года. Сколь долго готовы еще играть?

- Контракт действует до конца сезона. Посмотрим, что будет дальше. Мое сердце всегда принадлежит «Штутгарту». Огорчает, что команда находится внизу турнирной таблицы (на 15-м месте после 6 туров. – Прим.ред).

Когда-нибудь я снова хотел бы жить в Германии и больше времени проводить в Панаме, на родине мамы. Она сейчас живет там. К тому же у меня есть несколько благотворительных проектов, которыми, несомненно, продолжу заниматься.

В Панаме жизнь сильно отличается от московской или жизни в Германии. Когда закончу карьеру с удовольствием посещу многие страны. Знакомство с миром помогает человеку развиваться.

- Где будете во время ЧМ-2018?

- В России, но, скорее, в качестве зрителя. Или, может быть, телевизионного эксперта.

- Хотите стать новым Гютнером Нетцером?

Почему бы и нет, кто знает!

- Тогда вам надо поработать над прической.

- Работаю над этим.

Источник: Die Welt