Как вписать Широкова в «бей-беги»?

Обозреватель Sovsport.ru Михаил Борзыкин - о том, что мешает адаптироваться в «Спартаке» полузащитнику Роману Широкову.
news

Вероятно, я выскажу не самую популярную мысль, но на такой «Спартак» приятно смотреть. Если, конечно, вы не являетесь его болельщиком. Потому что такой «Спартак» совершенно точно ничего не выиграет – для этого у него нет самого главного: поставленной игры.

Но своей энергетикой заряжает; три забитых гола (по нынешним меркам – почти невозможное), игра туда-сюда, атакующая прыть, пусть и не подкрепленная мыслью, – и уже не хочется залезать под одеяло. Если и искать какие-то проблески в игре команды Мурата Якина, то они, безусловно, есть. Но только в этом.

А в остальном «Спартак» – по-прежнему команда-середняк, которой намного проще противостоять грандам – можно наглухо закрыться и отвечать редкими набегами, малая часть которых конвертируется в голы, чем себе подобным, таким же командам-середнякам, когда необходима осмысленная игра. Футболисты, хотя и заявляют в интервью о своих притязаниях на всевозможные трофеи, сами это признают на поле. Иначе не стали бы они сегодня пытаться держать мяч, а, подобно кубанцам, понеслись бы вперед. «Кубань» хотела победить больше, чем «Спартак», потому что в нынешней футбольной иерархии именно она является фаворитом.

«Спартаку» же, чтобы подняться с колен, задышать полной грудью и вновь поверить в себя, необходимо чем-то подкреплять свои амбиции. Мало кто знает, что «Спартак» – девятая команда премьер-лиги по владению мячом, одиннадцатая – по голам, забитым после быстрых атак, двенадцатая – по точности ударов, девятая – по точности передач и десятая – по удачным обводкам. Качество и темп позиционной атаки сложно как-то измерить, но вряд ли я сильно ошибусь, если назову ее одной из худших в чемпионате.

Позиционной атаке просто неоткуда взяться, пока Якин экспериментирует с тактическими моделями и ротирует состав. Каждый матч «Спартак» играет по новой тактике (вот сегодня, например, якиновская схема с тремя центральными защитниками сменилась построением 4–2–3–1) и снаряжает в атаку новых игроков (Яковлев – Эберт вместо Промеса – Хурадо; Дзюба на скамейке запасных). Поэтому и нет никакой сыгранности, и мяч теряется после каждого третьего паса на половине поля соперника, и в центре регулярно возникают провалы.

Вы спросите, зачем Якину эта чехарда? Затем, что ищет подходящую тактику и идеальное сочетание игроков.

Порой даже ностальгируешь по былым временам. Эх, двадцать-тридцать передач подряд (ну и что, что в стиле Кариоки – поперек да назад), владение мячом под 70 процентов (помню, можно было совершить марш-бросок на кухню за чашкой крепкого чая, зная, что ничего интересного не пропустишь), Валерий Карпин, стоящий в модных джинсах на бровке и растерянным взглядом «ну вы чё, мужики!?» сверлящий пространство…

…Тот «Спартак» был непредсказуем, умел щекотать нервы, радовать и разочаровывать. Вот куда бы Романа Широкова – когда и мяч держится, и игроки открываются. А в этом «Спартаке» найти позицию для Широкова весьма проблематично. Вот как вы думаете, как вписать Романа в стиль «бей-беги»? Правильно, его надо научить играть в стиле «бей-беги». В бесшабашный, беспощадный, бестолковый футбол имени Мурата Якина.

Пока же Широков, кажется, не до конца осознал, куда попал. Сидел, понимаешь, дома, телевизор смотрел – игра казалась другой. А вышел на поле – и мяча не видит, не пробует круглого на ощупь, не ласкает своей волшебной правой…

И не только Широков. У Эберта, вон, к концу матча борода почти поседела! «Спартак», как сказал Якин, все еще находится на стадии становления. Примем это к сведению. Прогресс, если судить по последним матчам, действительно есть. В том, что не было скучно. А на что-то большее пока не приходится рассчитывать.

Новости. Футбол