Халк: Смотрю на фанатов «Зенита» и понимаю: обязан бежать со скоростью 130 км/ч

Нападающий «Зенита» Халк в интервью Diario de S.Paulo рассказал о болельщиках команды, предложении из Китая и подготовке к ЧМ-2018.
news

Нападающий «Зенита» Халк в интервью Diario de S.Paulo рассказал о болельщиках команды, предложении из Китая и подготовке к ЧМ-2018.

«Зенит» посчитал, что не время меня продавать»

 После трех лет в России вы чувствуете, что адаптировались? И как проходит ваш день?
– День проходит спокойно. Мы тренируемся один раз, в среднем по два часа. Работа довольно интенсивная, зато появляется время на семью. Дети учатся в международной школе. Я практически каждый день забираю их после уроков. Когда есть возможность, вожу детей в кино, по магазинам. Оба мальчика занимаются карате, капоэйрой и теннисом.

 К холоду привыкли?
– Да, но иногда бывает тяжело. Недавно, например, выпало очень много снега, впервые такое вижу. В эти дни трудно тренироваться, мяч становится скользким, его плохо видно. Приходится использовать оранжевый вариант. Температура -6, и это нормально. А когда мы уезжали на сборы в Катар месяц назад, в Петербурге было -27.

 Уже говорите по-русски?
– Нет, очень сложный язык. Освоил самые простые выражения. На тренировках общаемся по-английски. А дома нам помогает переводчица, ее нанял клуб. Она почти стала членом семьи.

– Вам предлагали заманчивые контракты в Китае. Стабильность в России вы цените выше?
– Действительно, были предложения, но у меня длительный контракт с «Зенитом». Оставляю все в руках божьих. Если придется уйти в следующее трансферное окно, это должно быть выгодно как мне, так и «Зениту».

 В Китае вы бы больше заработали, чем в России?
– Могу сказать, что предложенные суммы очень высокие. Наверное, от такого не отказываются. Любой футболист, кто получает подобные предложения, хочет уйти в ту же минуту. Но я только недавно продлил контракт с «Зенитом». И клуб посчитал, что сейчас не время меня продавать. Уважаю «Зенит» и его руководство.

Максим Митрофанов: По Халку было предложение на 30 миллионов евро

 К вам есть интерес у клубов Европы и Азии. В Бразилию вернуться не думаете?
– Мне хочется сыграть в чемпионате Бразилии до завершения карьеры.

 И готовы пойти на понижение зарплаты ради возвращения на родину?
– Деньги – не все в этой жизни. Я себя реализовал, у меня прекрасная семья и хорошее финансовое положение. Не знаю, вернусь ли в Бразилию через год или через три. Но точно вернусь.

 В последние годы ходили слухи, что вас пытались арендовать некоторые бразильские клубы.
– Да, звонили моему агенту. Но взять в аренду игрока у «Зенита» непросто. Ведь клубу потом нужно продать футболиста за хорошие деньги. Но я еще хочу пожить за границей. Сейчас не время возвращаться в Бразилию.

«К оскорблениям с трибун отношусь с иронией»

 Вы сталкивались с расизмом в России? Эта проблема существует?
– Количество случаев резко снизилось. Думаю, что из-за моего поведения. Когда только приехал в Россию, оскорбления меня очень злили, в ответ тоже ругался. Расизм – недопустимая вещь. Но со временем я понял, что злиться бесполезно. Так что теперь отношусь к оскорблениям с иронией. Посылаю воздушные поцелуи обидчикам. Парни просто с ума сходят от злости. Но, к счастью, уже и не вспомню, когда в последний раз меня оскорбили.

 А на улицах Петербурга?
– Наоборот, все очень хорошо относятся. Люди просят сфотографироваться, дать автограф, благодарят за хорошую игру, просят, чтобы не уезжал в другой клуб.

 Как страна готовится к ЧМ-2018?
– Многие стадионы уже построены, работы идут быстро. У меня была возможность сыграть на стадионе «Спартака». Это очень хорошая арена, похожа на те, что построили в Бразилии. А стадион в Санкт-Петербурге будет и вовсе великолепным и одним из самых современных.

– Какие воспоминания остались от ЧМ-2014?
– Трудно говорить (о поражении 1:7. – Прим. ред.). Все так быстро произошло. Помню, остановился на секунду, поднял глаза к небу, и подумал, что все это страшный сон. У соперника получалось все, у нас ничего.

 Пересматривали ту игру?
– Хотел, но смелости не хватает. Надеюсь, у нашего поколения еще будет шанс исправиться. Конечно, болельщики расстроились, но мы, футболисты, расстроились еще сильнее.

 «Зениту» скоро предстоит ответный матч Лиги чемпионов с «Бенфикой». После поражения на выезде (0:1), уверены, что пройдете дальше?
– Первый матч был очень трудным. Мы же не играли два месяца из-за перерыва в чемпионате России. Но пропустили всего один мяч, дома можем изменить ситуацию. Нас поддерживают настоящие фанатики, они всегда гонят вперед. Ты играешь в таком холоде, а потом смотришь на трибуну, видишь фанатов без рубашек, которые не перестают кричать. Они настоящие воины. В такой ситуации ты просто обязан бежать со скоростью 130 километров в час.

Новости. Футбол