Приватный танец для «Динамо». Как идет на дно киевский клуб

«Советский спорт» разбирается, почему киевское «Динамо» перестало быть конкурентоспособным, отпускает лидеров и устраивает сокращения.
news

«Руководству «Динамо» нужно просто озвучить диагноз. Это значит, что стоит сказать людям честно: «Деньги закончились» – сказал известный тренер Олег Федорчук.

То, что деньги кончились очевидно всем. Правда, президент клуба Игорь Суркис отказывается это признавать и пытается найти какой-то выход из создавшегося положения. Сделать это, правда, будет очень сложно.

Денег нет?

Не просто так же «Динамо» в этом сезоне провело одну из самых неудачных трансферных кампаний в своей истории, отпустив лидеров и не приобретя ни одного игрока основного состава. Не просто так зимой едва не сорвался переход венгерского защитника Тамаша Кадара, за которого Киев хотел платить в рассрочку – 2,5 миллиона евро – смешные для солидного клуба деньги. Не на пустом месте был ликвидирован клуб «Динамо-2», до этого всю свою историю выступавший в первой лиге и готовивший кадры для основной команды. И, наконец, не от хорошей жизни в апреле этого года в «Динамо» прошла волна сокращений – клуб покинули порядка 60-ти человек.

В «Динамо» нет денег – это факт. Зато в «Динамо» есть, например, Андрей Ярмоленко, получающий по неофициальным данным порядка 5 миллионов долларов в год. По официальным данным, тем, которые киевское «Динамо» предоставляет в налоговые службы, правда, все игроки команды зарабатывают не более 18 тысяч гривен в месяц  - порядка 8 тысяч долларов в год. Так и экономят. С этим, кстати, был связан громкий скандал в украинском футболе.

Киевский клуб отказывается продлевать контракты с многими футболистами. Кого-то вообще считают ненужными, а кто-то – требует повышения. Пример Ярмоленко мозолит глаза.

Ушли в приват

Почему так происходит? Было бы просто все объяснить сложной экономической ситуацией на Украине. Но это не так. Если верить украинским СМИ большую часть доходов владельца «Динамо» Игоря Суркиса и его брата Григория обеспечивали несколько облэнерго, которые они контролировали. Власть над энергетическими компаниями была потеряна, как и прибыль. Тогда-то, видимо, и началась фаза легкой экономии – ликвидация «Динамо-2», аккуратная трансферная кампания…

Самое страшное произошло в декабре 2016 года – национализация крупнейшего частного банка Украины – «ПриватБанка». Банк просто перешел в собственность государства. А ведь именно этот банк до 2013 года являлся генеральным спонсором киевского «Динамо», именно в этом банке на счетах хранили бело-голубые свои средства.

Паники не было до тех пор, пока государство не заморозило деньги на счетах киевского клуба и его руководства, признав их связанными с «ПриватБанком» лицами. По неофициальной информации тратить было запрещено порядка 300 миллионов долларов. Откуда все это время финансировался клуб – неизвестно.

Только накануне украинский суд принял решение, что деньги были заморожены незаконно. «Динамо» получило возможность распоряжаться своими средствами. Надолго? Неизвестно. Да и откуда брать эти деньги в будущем, если один из двух сильнейших клубов страны остался без генерального спонсора. На футболках киевлян уже давно – либо пустое место, либо надпись «Скажем нет расизму».

Продать, стать донором или продаться?

Откуда Киеву брать деньги? Выхода два. Первый – продать наконец-то Ярмоленко миллионов за 20-25 евро куда-нибудь в Англию, облегчив себе зарплатную ведомость  получив деньги на год-два нормального существования. За это время можно подтянуть свои таланты к основе или найти молодых и перспективных игроков, которых позже можно будет продать в Европу – стандартная модель для многих клубов-доноров.

Второй выход – попасть в групповой этап Лиги чемпионов и неплохо там выступить. Но уже сейчас практически ясно, что напрямую в группу «Динамо» не попадет. А пробиваться через сито квалификационных матчей ой как непросто – нет гарантии, что свои 12-15 миллионов «Динамо» в итоге сможет получить

Есть и третий вариант – продать клуб новому собственнику, который готов будет инвестировать средства в развитие команды и поддерживать ее существование на привычном уровне. Но, во-первых, Суркис вряд ли согласится продавать свое детище. А во-вторых, как сейчас на Украине найти богатого человека, готового спускать деньги в черную дыру под названием футбол? Это, как говорили в известной рекламе, – фантастика.

Остается только надеяться, что Игорь Суркис все же найдет выход из этой сложной ситуации так, как он находил его уже множество раз. Просто сейчас проблема чуть сложнее, чем раньше.    

Новости. Футбол