Сослан Джанаев: В «Спартаке» ошибок не прощают. Откровенное интервью голкипера «Терека»

От любви до ненависти – один шаг. Это прочувствовал на себе вратарь Сослан Джанаев, когда выступал за «Спартак». Теперь он в «Тереке».

СОСЛАН ДЖАНАЕВ. От любви до ненависти – один шаг. Это прочувствовал на себе вратарь Сослан Джанаев, когда выступал за «Спартак». Теперь он в «Тереке».

«ТЕРЕК» – ТО, ЧТО МНЕ СЕЙЧАС НАДО»

– Сослан, ваш переход в «Терек» случился буквально «на флажке» – перед самым закрытием трансферного окна и со стороны показался довольно неожиданным...

– Сам не ожидал такого поворота в карьере. Все решилось буквально за полтора дня.

– Почему вы согласились уйти из «Спартака»?

– Для меня этот вариант стал идеальным на данном этапе. Не сидеть же бесконечно в запасе. Конечно, «Терек» не претендует на чемпионство, но претендует на попадание в еврокубки. Руководство клуба поставило именно такую задачу перед командой. Перед тем как подписать контракт, я разговаривал с одним из руководителей «Терека» – Хайдаром Алхановым, он был очень заинтересован в моем переходе. И это сыграло свою роль, ведь в «Спартаке» мне перестали доверять.

– Вам так и не простили прошлогодних ошибок на финише сезона, ставших роковыми в борьбе за чемпионство?

– «Спартак» – такой клуб, в котором не прощают ошибок. Посмотрите, в других клубах вратари ошибаются, но эти ошибки не вызывают такого резонанса. В этом сезоне я провалил из двенадцати игр только одну – во Владикавказе. Остальные отстоял на своем уровне.

Кое-кто попрекает меня голом от «Рубина»… Извините, когда вся страна во главе с комментатором встречи начинают меня огульно обвинять в пропущенном голе, это может вызвать у меня только недоумение. После удара Нобоа случился рикошет от плеча кого-то из полевых игроков, мяч немного изменил направление полета и оказался в сетке. Передо мной стояла толпа из восьми человек. Попробуй, среагируй на такой мяч! Это только со стороны кажется, что была обычная подача с фланга, а на самом деле удар, считайте, наносился с пяти метров. Но об этом никто не сказал ни слова. Тот же комментатор начал обвинять, а дальше пошла цепная реакция. Если в прошлом сезоне я допустил две грубые ошибки, то сейчас такого не было. Но, повторюсь, «Спартак» – тот клуб, где ошибок не прощают.

– Ваш несостоявшийся сменщик в «Спартаке» Сергей Рыжиков из «Рубина» вообще пропустил гол с центра поля, но никто не усомнился в его высоком классе. Тот же Акинфеев махнул ногой мимо мяча в игре со «Спартаком»…

– Я не хочу обсуждать игру своих коллег, все вратари допускают ошибки, но вы сами ответили на свой вопрос.

«КАРПИН СКАЗАЛ, ЧТО ВЕРИТ В МЕНЯ»

– Получается, общественное мнение побудило руководство «Спартака» искать вам замену?

– Возможно, но я не в претензиях к «Спартаку» за это. Сам дал повод. Исходя из сложившейся ситуации принял решение уйти, но только для того, чтобы потом вернуться. Чтобы окрепнуть в психологическом плане, заматереть, получить игровую практику. «Терек» не ставит таких глобальных задач, как «Спартак». И для меня на данный момент это даже лучше. Но легкой жизни в новом клубе у меня не будет. Предстоит серьезная конкуренция с Годзюром – вратарем высокого класса. Это только подстегивает. Я уже две недели работаю в Грозном, и мне здорово помогает тренер по вратарям Рамзан Цуцулаев. Думаю, что прибавлю.

– Когда для себя решили, что из «Спартака» придется уйти?

– Я нормально, по душам поговорил с Карпиным, когда начались переговоры об обмене. Валерий Георгиевич сказал, что по-прежнему верит в меня как во вратаря, верит в то, что я еще заиграю, но на данный момент мне лучше поиграть в «Тереке», переждать, пока все страсти вокруг меня улягутся, набраться опыта и вернуться в «Спартак» другим вратарем. Я с ним согласился. Советовался также с Черчесовым и Стауче. Они поддержали меня и посоветовали соглашаться на переход в «Терек».

– Веру в себя за это время не потеряли? Ведь еще при вас «Спартак» вел переговоры с Сергеем Рыжиковым из «Рубина», и это стало достоянием общественности.

– Я никогда не теряю веру в себя, знаю, чего стою. Знаю свои возможности и глубоко убежден, что ничего страшного не произошло. Я еще докажу всем, кто в меня не верит, всем недоброжелателям, что они глубоко ошибаются.

– Как вы считаете, много ненавистников у вас появилось за последнее время?

– Много.

– По улицам спокойно ходите, особенно после поражений?

– Хожу спокойно. Но несколько раз подходили люди. Просто спрашивали, как так получилось. И все.

– Не оскорбляли?

– Нет.

– Таите обиду на кого-то – на клуб, на тренера, на болельщиков, на себя за то, что все так случилось в вашей жизни?

– Только на самого себя.

«КРИТИКАМ ОТВЕЧУ ИГРОЙ»

– Копались в себе, анализировали, почему конец прошлого года получился смазанным и почему нынешний получился ненамного лучше?

– Просто те прошлогодние ошибки повлекли за собой негативную реакцию. Любое мое неверное действие, даже помарка, автоматически раздувались до масштабов слона.

– Ходили слухи, что ваши ошибки в матчах с ЦСКА и «Крыльями» стали следствием попыток тренера вратарей Гинтараса Стауче привить вам другую технику ловли мяча и что со Стауче не стали продлевать контракт якобы по причине вашей слабой игры.

– Многие говорят, что те голы – следствие моих проблем с техникой. При чем тут техника? В тех ситуациях была потеря концентрации. В игре с ЦСКА при счете 2:2 было огромное желание победить. Мяч еще летел, а я уже думал, как побыстрее ввести его в игру. В итоге мяч немного вильнул в сторону, а я между тем продолжал думать, кому из партнеров его отдать. То же самое было в Самаре. Мяч простой, и я подумал, что он у меня в руках. Опять же потеря концентрации.

– Одноклубники в раздевалке тогда не пытались порвать вас на кусочки?

– Никто ни одного плохого слова не сказал, только поддерживали.

– А что вы можете ответить вашим критикам, которые считают, что Джанаев – вратарь не уровня «Спартака»?

– Ну что мне на это ответить? Бить себя в грудь и доказывать, что я хороший вратарь? Я буду доказывать их неправоту делом, буду работать.

Те две ошибки в конце сезона повлекли за собой шлейф проблем. Но уже в начале этого сезона критики поутихли и стали говорить, что Джанаев вернулся, он хороший. И тут Владикавказ, где нам «отгрузили» пять мячей. В этом есть моя вина. Я провалил ту игру. Потом были поражения от «Ростова» и «Рубина». И я не снимаю с себя ответственности за то, что мы проиграли Казани (в том голе можно было выручить команду). Вратарь в идеале всегда может предотвратить угрозу.

«БУДУ БРАТЬ ПРИМЕР С ЯШИНА»

– Если бы вратари играли идеально, то футбол был бы скучным.

– Именно. Я сейчас читаю биографию Льва Яшина. Очень интересно! После чемпионата мира в Чили Яшина целый год на родине освистывали. Он просто не мог выйти на улицу, его обвиняли во всех смертных греха во многом из-за СМИ. Хотя тот чемпионат никто в нашей стране не видел. Но какой-то корреспондент написал, что Яшин пропустил два легких мяча от хозяев первенства, – и пошло-поехало. Интересно читать, как Лев Иванович справлялся с таким давлением.

После моих прошлогодних ошибок мне позвонил Евгений Ловчев и очень поддержал. Он мне рассказывал, как Яшина оскорбляли со всех сторон и на стадионах, и на улице. А через год Яшин уже играл за сборную мира. Он все преодолел. Да, у меня сейчас тяжелая ситуация, будет нелегко вновь заставить говорить, что я хороший вратарь, но я готов пройти этот путь до конца.

– Может, вам в церковь сходить?

– Оттого что будешь ходить в церковь, Бог тебе не поможет. Бог – в душе. Хоть ты в церкви жить будешь, это не поможет, если сам ничего делать не будешь. Боженька помогает тем, кто отдает себя на 110 процентов. А в церковь я хожу по выходным – это у меня с детства. И не зависит, как я сыграл до этого.

– Не обидно, что вы остались без Лиги чемпионов, играть в которой наверняка было вашей мечтой?

– А как вы думаете?! Лига – мечта любого футболиста. Даст Бог, я вернусь через два года и сыграю в этом турнире.

– Будете болеть за «Спартак»?

– Конечно, буду переживать за ребят. Я постоянно поддерживаю связь со многими партнерами и желаю им удачи. Для многих это будет первый опыт игры на таком уровне. Представляю, какие эмоции они испытывают.

– Вспоминаете свой вызов в сборную?

– Конечно. Каждый футболист должен стремиться играть в национальной команде. Всегда надо ставить высокие цели. Вот Видич уехал из «Спартака» – и как заиграл в «Манчестере»! А как играет Олич! В ЦСКА на нем поставили крест, а он доказал, что достоин играть в таком клубе, как «Бавария», где на тот момент были Клозе, Подольски, Гомес, а он вроде лишь четвертый нападающий. Но он сумел повернуть ситуацию в свою пользу.

– Два с половиной года – достаточно большой срок для аренды. Сразу согласились?

– Я хотел уйти на полтора года, но в итоге остановились на таком варианте. Знаю, что «Терек» был готов подписать контракт со мной на более длительный срок.

– Как приняли в команде?

– Очень хорошо. Здесь дружный коллектив, как обычно бывает в провинциальных клубах. Все ребята – и иностранцы, и наши – компанейские. Еще один плюс: чаще могу видеть родственников, бабушек. Ведь до родного Владикавказа недалеко.

– По Москве скучаете?

– Для меня это непринципиально. Я играю в футбол. Это моя работа.

Другие материалы еженедельника «Советский спорт — Футбол» читайте здесь

Новости. Футбол