Евгений Ловчев: Для меня Эйсебио – такая же легенда, как Пеле и Яшин

Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев выразил соболезнования в связи с кончиной легендарного португальского футболиста Эйсебио.

Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев выразил соболезнования в связи с кончиной легендарного португальского футболиста Эйсебио.

- Я был молодым мальчишкой, когда для нас открылся Эйсебио. Конечно, в «Бенфике» он засверкал раньше, но нам он стал известен в 1966 году на чемпионате мира. Португалия проигрывала корейцам 0:3, и тут Эйсебио начал забивать. Это было просто удивительно, мы тогда еще мало международного футбола смотрели. Для меня это такая же легенда, как Пеле и Яшин.

В 1972 году «Заря» из Ворошиловграда под маркой сборной СССР (добавлены были Бышовец, Асатиани, Шестернев и я) поехала на так называемый Кубок Независимости. По сути, это был малый чемпионат мира: 16 команд, как и на первенстве мира. По-моему, в Сан-Паулу мы играли с Португалией, и против нас играл Эйсебио.

В тот день он был заменен незадолго до конца игры. У меня была идея фикс – меняться майками с легендами. В свое время удалось получить футблки Амансио, Ривелино, Хенесса и многих других игроков.

Естественно, я охотился за майкой Эйсебио. И как только прозвучал финальный свисток, я рванул в подтрибунные помещения, чтобы получить майку португальца.

Для меня это, конечно, величина. Когда сказали, что у Эйсебио проблемы с сердцем… Вы знаете, у нас у всех проблемы с сердцем. То, что ты насилуешь организм на поле, те нагрузки спортсменов, они даром не проходят.  Я, например, пять лет назад сделал шунтирование. Операция на сердце длилась шесть часов. В любой момент результат может сказаться.

Могу только жалеть, что такие величины, как Эйсебио, нас покидают. Величины моего футбольного мировоззрения. Для кого-то самыми великими будут Месси, Роналду. Для меня это Гарринча, Эйсебио, Беккенбауэр, Бест, с которыми я, скажем так, перехлестывался.

Новости. Футбол