Анатолий Бышовец: Знаю, с чьей подачи Андронов сказал о деньгах. С подачи Семина

Российский тренер Анатолий Бышовец дал большое интервью «Советскому спорту Футболу», в котором откровенно высказался о наболевшем.

Российский тренер Анатолий Бышовец дал большое интервью «Советскому спорту Футболу», в котором откровенно высказался о наболевшем.

-- У вас каждый день просят комментарии. Никому не отказываете?

- Никому. В этом также вижу служение делу – ты высказываешься по игре, по работе тренера, даешь анализ. Я даю интервью не для журналистов, а для тех, кто читает. Ахметов (владелец «Шахтера». – Прим.ред.) говорит Суркису (президенту киевского «Динамо». – Прим.ред.): «У тебя проблемы, возьми Бышовца». – «Ой, он столько уже не работает…». – «Читай, что он пишет». А?

Да, есть те, кто раньше плохо обо мне писал. К счастью, есть. Человека надо судить не по тому, кто у него друг, а кто у него враг. Любые проблемы не так страшны, когда у тебя есть враги. Проблемы в том, какие у тебя друзья…

- Кто ваш враг?

- У меня нет врагов. Есть люди, с которыми у меня разные взгляды на жизнь и на футбол: Колосков, Семин, Газаев, Игнатьев, Гершкович.


Анатолий Бышовец: Карпин – хороший организатор, но тренер – это немного другое

- Один журнал писал, что вы берете у игроков деньги за попадание в основной состав. Если оттуда позвонят, будете общаться?

- Первым об этом сказал Андронов и я знаю, с чьей подачи, - Семина. Они ведь друзья. Шла борьба, кто-то очень хотел на мое место. Все мы приобщены к религии, а она говорит – «мне отмщение и аз воздам». Где сейчас все эти ребята, эти друзья?

- Простили их?

- Простить можно, но как забыть? Это трудно, потому что их слова слышали мои друзья, семья, дети, внуки. Им кто-то говорит, будто я беру взятки. В этом бизнесе ты все время кому-то мешаешь, и мне часто говорят, что я не вписываюсь в схемы. Значит, все делаю правильно, это почти комплимент.

- Вас часто называют экспертом…

- Меня это слово коробит. «Известный» - тоже. Столько у нас сегодня экспертов! Не игравшие в футбол люди делятся неисчерпаемыми запасами глупости. Я же профессионал, тренировал национальную сборную СССР, олимпийскую, играл на чемпионате мире, входил в символическую сборную. Обыгрывал бразильцев в официальном матче. Как меня можно с кем-то сравнивать, если никто ничего подобного не добивался? Слава блестит как золото, но ржавеет, как железо.


Анатолий Бышовец: Ключевую роль в борьбе за первое место сыграет очная встреча между «Зенитом» и «Локомотивом»

- Красиво! Это кто сказал?

- Сидящий перед вами человек.

- А если не эксперт, то как?

- От званий никуда не деться. Их нельзя аннулировать. Четырехкратный чемпион СССР, заслуженный тренер СССР, олимпийский чемпион… Кто-то готовил игроков и за это получал звания. Но я-то выигрывал. Чувствуете разницу?

- Как думаете, почему такой спрос на общение с вами?

- У меня есть моральное право говорить и критиковать голландцев, я выигрывал у них, я не проигрывал итальянцам и немцам. Вот Овчинников говорит, что у меня нет учеников. Но могу ли я считать его своим учеником? Я дал ему дорогу, когда он был в дубле московского «Динамо». У меня были прекрасные вратари – Саша Уваров, Дима Харин, Прудников, а также молодой Овчинников, который и в дубле-то толком не играл. Он не смог мне простить, что я отдал его в люди – сначала в «Динамо»-2, а потом в «Динамо» Сухуми.

Отношение к учителям, к тренерам во все времена схематичное – сначала тебя обожают, потом критикуют, а потом забывают. От этого никуда не деться. Бывают, что и предают. А как же? И это в порядке вещей.

Вспомните Христа. В один день он вылечил десять прокаженных. К вечеру с благодарностью пришел только один. «Раве, спасибо, ты спас мне жизнь». На что Христос, грустно рисуя что-то на земле, спросил: «А где остальные?». Если уж с Христом так, то что говорить о других? Что можно требовать от ребят, которые не знают, как удержаться на плаву? Это проблема нашего футбола – нет личностей. Большинство очень зависимы. От агентов, от работы, от ситуаций, от конъюнктуры. А я могу писать и говорить то, что считаю нужным.


Анатолий Бышовец: Отставка Калитвинцева – это оценка не профессиональных качеств тренера, а условий, в которых он работал


PDF-версию свежего номера еженедельника «Советский спорт – Футбол» можно купить здесь

 

Новости. Футбол