Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Войти через
Авторизация
Регистрация
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы подтверждаете своё согласие с правилами регистрации на сайте.
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения

Игра на максимум. Можно ли в киберспорте заработать большие деньги

Команда Unity в дисциплине World of Tanks и их чек на $55 000 с финалов второго сезона 2014 года лиги WGL
Команда Unity в дисциплине World of Tanks и их чек на $55 000 с финалов второго сезона 2014 года лиги WGL

Sovsport.ru разбирается, что такое киберспорт: детские забавы или серьезная профессия.

Многие до сих пор считают, что компьютерные игры — удел школьников-неудачников, с которыми взрослым людям неловко себя ассоциировать, вертя в пальцах новенький iPhone со «злыми птичками» на экране. С другой стороны, сообщения о многомиллионных (в долларах) призовых фондах на крупных турнирах по League of Legends и Dota 2 этой же публикой воспринимаются вполне нормально: миллион американских долларов в призах — это круто, но как-то даже ожидаемо. Такие состязания проводятся уже не в первый раз, уже не первый год. Тем не менее: в СНГ есть порядка двух тысяч профессиональных киберспортсменов, которые то ли миллионы зашибают, то ли сидят дома у мамы на шее. Давайте вместе разберемся, как и сколько они зарабатывают.

В каком возрасте идти в киберспорт?

Главный вопрос, на который хотелось бы ответить сразу: может ли обычный, допустим, менеджер нефтяной компании в 30 лет сказать: «всё, хватит с меня, работа заела, платят мало, пойду зарабатывать деньги играми»? В теории — может, но вероятность успеха небольшая: даже великие игроки в таком возрасте уже значительно уступают в скорости реакции в два раза более молодым соперникам, хотя и могут с ними конкурировать за счет опыта. Но у нашего с вами менеджера опыта ЕЩЕ нет, а реакции УЖЕ не будет. В общем, соревновательными дисциплинами стоит начинать интересоваться в 14-19 лет - в этом возрасте, как и в любом виде спорта, гораздо больше шансов прийти к успеху. Впрочем, к примеру с нашим менеджером мы еще вернёмся, а сейчас давайте посмотрим, как именно прогеймеры (игроки-профессионалы) получают свои деньги.

Концовка The International 2013 — один из лучших финалов в истории киберспорта

Сколько зарабатывают в киберспорте?

Самый понятный источник прибыли — призовые на турнире. Но турнир турниру рознь: есть, например, старый добрый Zotac cup. Уже более пяти лет раз в неделю любой желающий может через интернет сыграть в актуальные для Европы дисциплины (сейчас на сайте есть Hearthstone, FIFA 15 и StarCraft 2, раньше очень популярным был WarCraft 3). Приз за первое место — 100 евро. Участников от сотни до 512 человек (максимум в Hearthsone, сетка забивается полностью). И таких базовых турниров — много. Где-то разыгрывают компьютерную периферию, где-то сражаются за «путёвки» на большие турниры, где-то в призах просто деньги. Многие новостные сайты, фирмы из компьютерной индустрии и игровые сообщества стабильно вкладывают в такие турниры деньги, чтобы получить доступ к растущей аудитории прогеймеров и зрителей. Профессионалы же оценивают такие базовые онлайн-турниры скорее даже не как источник дохода, а как способ разнообразить тренировки.

Серьезные спортсмены зарабатывают совсем другие деньги на совсем других турнирах. За последние четыре года для некоторых дисциплин все стало очень серьезно: например, команда из пяти человек в этом году на мировом чемпионате по Dota 2 заработала $5 025 599 за первое место. Это турнир The International 2014 с общим призовым фондом в более чем 10 миллионов долларов. И даже учитывая, что турнир с такими деньгами только один в году, что это командная игра на пятерых человек (нужно делиться), что этот турнир проводится в США, где есть закон о 40% налоге для нерезидентов… Даже тогда получается, что у каждого упорно тренирующегося профессионала в этом виде спорта есть возможность раз в год заработать около $600 000. Неделю назад в Сеуле прошел чемпионат мира по League of Legends, где за первое место команда из пятерых человек получили $1 000 000. У других дисциплин ситуация с призовыми не такая интересная, однако и там они тоже растут.

Но как показывает семнадцатилетняя история киберспорта, нельзя быть всегда первым. Есть отношения внутри команды, есть мораль, есть усталость и, конечно же, всегда есть сильные противники. Поэтому прогеймерам нужен стабильный доход, зависящий от общего уровня игры, а не непосредственно от выигранных денег. Кроме того, игрок высокого класса должен думать преимущественно об игре, а не о визах, билетах, выплате призовых и прочих административных вопросах. Поэтому лучший путь к деньгам и славе – стать частью команды.

С чего начать

Игрокам выгодно состоять в клубах (традиционно их чаще называют командами), а клубам, в свою очередь, выгодно содержать «звёзд» и выигрывать турниры. Кубки повышают статус команды в глазах инвесторов, а «звёзды» - в глазах зрителей. И, как только возникает конкуренция за игроков между клубами, возникает зарплата. В зависимости от дисциплины (актуальными сейчас считаются League of Legends, Dota2, Counter Strike: Global Offensive, World of Tanks, StarCraft 2, Point Blank) игрок может рассчитывать на зарплату от $200 до $3000 в месяц с бонусами в виде менеджера, юриста, тренера и психолога. Живые деньги, впрочем, платят далеко не всем: даже в сильных лигах в зависимости от дисциплины зарплату будут получать от двух до десяти лучших команд.

Есть ли в киберспорте звезды

Пришла пора вернуться к 30-летнему менеджеру нефтяной компании, который хочет все бросить и уйти зарабатывать в киберспорт. Да, в этом возрасте у него, скорее всего, уже не хватит скорости рук и времени на тренировки, но он вполне может стать менеджером в профессиональной команде или стримером. В обеих нишах сильная конкуренция, но судьба любит упорных и трудолюбивых. Конечно, с нефтяными доходами тягаться непросто, но заработать себе на жизнь регулярными трансляциями вполне реально, если подойти к этому делу с любовью и энтузиазмом.

Клемент «TS.Puppey» Иванов 37е место мирового рейтинга по выигранным призовым и первое среди профессиональных игроков из СНГ
Клемент «TS.Puppey» Иванов 37е место мирового рейтинга по выигранным призовым и первое среди профессиональных игроков из СНГ
Для прогеймера же остаются его призовые, зарплата и бонусы: поездки по разным странам и любовь фанатов. Так о какой сумме мы говорим? Про зарплату уже было сказано: вместе с доходом с трансляций лучшие игроки в России могут ежемесячно получать от $1000 до $4000. Точные суммы они не разглашают, но вот доход с призовых известен. По статистике сайта esportsearnings.com за текущий год, больше всего из россиян выиграли Иван «Na`Vi`VANSKOR» Скороход — $43254 и Айрат «Empire.Silent» Газиев — $37142. Оба профессионально играют в дисциплине Dota 2, оба в составе команды Team Empire участвовали на главном турнире года в своей дисциплине — турнире The International, хотя и не очень удачно, заработав команде 13-е место и «всего» $21852 на пятерых. В СНГ лучший результат на данный момент у бывшего капитана украинской команды Natus Vincere эстонца Клемента «TS.Puppey» Иванова —$154330. Первые десять позиций рейтинга с результатами от $1098200 до $300000 занимают китайцы. Конечно, статистику по призовым сильно смещает в сторону «доты» уже упомянутый турнир The International с его сверхвысокими выплатами: самые высокие показатели в других дисциплинах — $86690 в год у корейца Shin Hyung Lee, который играет в StarCraft 2 под псевдонимом INnoVation.

Эти цифры не могут не впечатлять, а полная картина еще интереснее. Если уровень зарплат в киберспорте активно формировался последние десять лет и в целом стабилен, то все остальное – количество турниров, участников, уровень призовых – растет год от года. Киберспорт становится все более серьезным явлением, и с этим нельзя не считаться.

Автор: Борис Мунтян, Игры@Mail.Ru

Еще больше об играх читайте на Играх@Mail.ru.

Показывать новые сообщения медиатрансляции автоматически
Загрузка...
 
статистика
ТаблицаРасписание матчейБомбардиры
Загрузка...
читайте также
Double Dimension выиграла вторую открытую СНГ-квалификацию к TI 2017Коллектив Double Dimension стал победителем второй открытой СНГ-квалификации к The International 2017.КБУ выбыла из второй открытой квалификации к TI2017Команда КБУ покинула вторую открытую СНГ-квалификацию к The International 2017.G2 Esports и SK Gaming приглашены на IEM Oakland 2017Коллективы G2 Esports и SK Gaming получили приглашения на турнир IEM Oakland 2017.Прогноз итогов квалификаций The International для Battle PassПрогноз итогов квалификаций The International для Battle PassРедакция «Советского спорта» разобралась в перипетиях борьбы за путевки в Сиэтл и готова поделиться своими прогнозами на отборочный турнир.Vega Squadron сразится с HellRaisers в первом раунде LAN-квалификации к PGL Major Kraków 2017PGL анонсировала расписание LAN-квалификации к турниру PGL Major Kraków 2017.Михаил «Olsior» Зверев: Чемпион летнего сплита может не повторить успех ANOXМихаил «Olsior» Зверев: Чемпион летнего сплита может не повторить успех ANOXЖурналист «Советского спорта» пообщался с комментатором чемпионата Михаилом «Olsior» Зверевым.M19 пробилась в закрытую квалификацию к TI2017Коллектив M19 стал победителем первой открытой СНГ-квалификации к The International 2017.Execration прошла в закрытую квалификацию к TI2017Филиппинская команда Execration выиграла первую открытую азиатскую квалификацию к The International 2017.Состав М19 по Dota 2 прибыл на буткемп. ВидеоСостав М19 по Dota 2 приехал на буткемп для подготовки к открытой квалификации к The International 2017.Blizzard объявила о значительных изменениях комплектов карт в HearthstoneКомпания Blizzard сообщила о грядущих изменениях комплектов карт в Hearthstone.Даниил «Zeus» Тесленко: Na'Vi – команда, которая помогает коллективам, у которых есть трудностиАрсений «ceh9» Триноженко взял интервью у капитана Gambit Esports Даниила «Zeus» Тесленко.ФКС России планирует создать школьную лигу по киберспортуПрезидент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит сообщил, что федерация работает над созданием школьной лиги по киберспорту.Чжан «Xiao8» Нин сыграет за Dango на квалификации к TI2017Чжан «Xiao8» Нин примет участие в открытой квалификации к The International 2017 в составе команды Dango.Василий Уткин: Киберспорт – это соревнование аватарчиковИзвестный спортивный комментатор Василий Уткин в интервью «Большому спорту» поделился мнением о киберспорте.КБУ выбыла из открытой квалификации к TI2017Команда КБУ закончила выступление на открытой квалификации к The International 2017.FaZe Clan и Astralis примут участие в IEM Oakland 2017Команды FaZe Clan и Astralis получили приглашения на турнир IEM Oakland 2017.Alliance‏ пробилась в закрытую квалификацию к TI2017Шведский коллектив Alliance стал победителем Europe Champions Cup.Комплекс Cyberspace станет домашней ареной Vega SquadronКоманда Cyberspace и киберспортивная организация Vega Squadron объявили о начале стратегического партнерства.Артур «Goblak» Костенко выступит в открытой квалификации к TI2017Артур «Goblak» Костенко примет участие в открытой квалификации к The International 2017 в составе команды MoiSosedOleg.Джонатан «Loda» Берг сыграет в открытой квалификации к TI2017Бывший игрок Alliance Джонатан «Loda» Берг примет участие в открытой европейской квалификации к The International 2017 в составе команды Cool Beans.
Киберспорт
Киберспорт