Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Войти через
Авторизация
Регистрация
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы подтверждаете своё согласие с правилами регистрации на сайте.
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения

Алексей Корнышев: Киберспорт может быть олимпийской дисциплиной

Виталий Фомин
Виталий Фомин
Комментарии
Фото с Continental Rumble по World of Tanks
Фото с Continental Rumble по World of Tanks

Руководитель киберспортивного отдела компании Wargaming дал всестороннее интервью корреспонденту Sovsport.ru. Беседа вышла очень интересной, ибо в ней был затронут не только киберспорт, но и его пересечение с традиционными видами спорта.

О развитии танкового киберспорта за последний год


- Мы прибавили. Изменили игровой режим осенью прошлого года, после чего матчи стали действительно динамичными, что и продемонстрировал последний Гранд-финал. В течение 5 минут танки уже начинают друг-друга расстреливать, применять различные тактики и стратегии. Все это стало быстро и динамично, что игрокам понравилось. Сразу могу сказать, что мы на этом не остановимся. Сейчас мы поменяли свою организационную структуру, привели ее к более интересному формату, где разные регионы в промежуточном турнире сражаются друг против друга, а также с продолжительным сезоном, чтобы все команды могли в нем сыграть. То есть мы делаем все, чтобы турниры стали более интересными для зрителей и приятней для игроков.

О финансировании танковых киберспортивных турниров в 2015 году

- В рамках нашей лиги финансирование осталось на том же уровне, что и прошлые сезоны. Мы в течение года выплачиваем командам порядка 700 тысяч долларов в качестве заработных плат и призовых денег. Продолжаем организовывать турниры.

О зарплатах киберспортсменам

- У нас есть такое понятие как зарплатная программа, мы в апреле этого года презентовали ее на Гранд-финале. До этого момента команды получали от нас деньги только в качестве призовых. Теперь мы перераспределили призовые таким образом, что призовые сократились, и за счет этого появился зарплатный фонд. В рамках сезона, который длится три с половиной месяца, мы выплачиваем 350 тысяч долларов, из которых 150 тысяч идет рейтинговым командам в зависимости от их места по итогам сезона. Вторая часть суммы платится за контентную часть, то есть за выполнение командами определенных обязанностей . Это могут стримы, производство другого видеоконтента, ведение социальных сетей и прочие активности. Выполняя эти контентные программы команды могут заработать порядка 12 тысяч долларов в сезон. И еще 50 тысяч мы разыгрываем между командами, которые едут на Гранд-финал и на призовые к суперкубку, в котором участвуют коллективы не попавшие в финал.

О том, может ли World of Tanks прокормить игрока

- Да, это определенно. У нас есть профессиональные киберспортсмены. Все игроки, которые играют в нашей лиги на 90% профессионалы, то есть получают зарплаты. Многие из них зарабатывают себе на жизнь только игрой в World of Tanks. Например, команды Na'Vi и Hellraisers — для них это единственная работа.

О самых возрастных киберспортсменах

- Могу сказать про последний сезон прошлого года, там был наверное самый взрослый киберспортсмен, которого я видел. Это менеджер состава The Alliance, команды, которая ворвалась к нам в «золотую серию» из «серебряной». Это команда была действительно молодая, но у них был менеджер взрослый, ему было, по-моему, 42 года, у него была говорящая фамилия Кутузов, которая сама кричала о том, что это серьезно. Он говорил, что «танчики» - это его игра детства, она из формата 2D с игровой приставки перешла в формат 3D. Ему было в кайф быть менеджером состава, быть участником рынка. Самый высокий возрастной игрок, которого я помню, это игрок команды Na’Vi, ему 31 год. Вообще, средний возраст команд-финалистов: 25 лет Na’V и Hellraisers 22 года.

О поддержке новых команд

- Для этого существует так называемая карьерная программа. Мы выстроили нашу Лигу таким образом, чтобы в течении где-то полугода толковая команда, которая действительно хочет стать профессиональной, могла бы попасть в «Золотую» серию. А уже в ней мы платим заработные платы.

О продвижении команд в лигах

- Для этого команде я могу посоветовать начать играть в специальном игровом режиме. Можно сначала и вне рейтинга поиграть в командные бои, научиться играть всемером, выработать тактику. После этого можно перейти в Ладдер. Ладдер – это рейтинговая версия командных боев. Там за победы или поражения добавляются или отбираются очки. В рамках Ладдера топовые команды раз в полгода попадают на так называемую открытую квалификацию, где выиграв можно попасть в «Золотую серию». Можно даже попасть в «Серебряную» серию, если ты выступил не так хорошо. А из «Серебряной» серии еще через полгода попасть в «Золотую».

О сторонних спонсорах WoТ

- В первую очередь мы следим сами за собой, создаем свою Лигу, сами ее развиваем. Есть партнерские турниры, например, в прошлом году проходил китайский турнир. Есть сторонние лиги, которые спрашивают у нас разрешение на использование проекта, как игрового снаряда, как игровой дисциплины. Конечно, если турнир достойного качества, мы идем на встречу. Также есть партнеры, которые работают с нами как с обычной профессиональной лигой, как с футбольной или хоккейной лигой. Заключаются партнерские контракты, потому что условная «Кола» хочет быть представлена на вашем чемпионате. У нас есть такой партнер Intel, с которым мы сотрудничаем наверное около года, был представлен на нашем Гранд-финале, и вот сейчас он наш глобальный партнер.

О количестве профессиональных команд World of Tanks

- Наша профессиональная лига представлена в четырех регионах, в каждом из них она состоит из 12 команд. В итоге получаем 48 команд.

О малой популярности игры за рубежом

- Я работаю с игровой индустрии около 4 лет и могу сказать, что не видел проекта, который был бы популярен во всех странах. То, что может быть популярно в Германии, например, не будет популярно в Китае. Что касается киберспорта, сейчас самыми известными дисциплинами в СНГ являются Dota 2 и CS: GO от компании Valve. И мы относимся к этому спокойно. Мы гордимся тем, что мы, Valve и Riot Games развиваем такую сферу развлечений, как киберспорт и расцениваем это как партнерство. Я честно говоря снимаю шляпу перед Valve. Они действительно флагманы киберспорта и нам за честь работать вместе с ними. Если удариться в аналитику, то мне кажется предпосылок для этого было множество: первая Dota была очень популярна в нашем регионе. У меня самого были друзья, которые активно играли в Доту. И после того, как Valve допилили напильником продукт до классного состояния, понятно, что на территории, где и так любили Доту, будут играть в нее еще больше.

О возможном появлении World of Tanks на турнирах DreamHack

- Вопрос – зачем это делать? Мы росли как киберспортивная дисциплина постепенно. Киберспортивная лига появилась в 2013-м. До этого Танки были представлены на сторонних лигах и турнирах. В чем была предпосылка создания? Если ты хочешь предложить игроку определенный уровень качества, то за него ты можешь отвечать только делая его сам. Для этого запускается лига, и для этого мы запустили ее в 2013 году. Называется она Wargaming.net League, проводим мы ее сами именно для того, чтобы обеспечить определенный уровень качества. Гарантировать определенный уровень качества мы можем, только если сами за него отвечаем, соответственно, мы все свои силы, все свои ресурсы сконцентрировали на поддержке WNL. Если к нам придет сторонний партнер и предложит скооперироваться и создать новую лигу, мы скажем: «Это круто!», поблагодарим его за то, что он пришел к нам, но потом спросим, какую Лигу он хочет создать, как она будет выглядеть, как она будет проходить, что на ней будет представлено, какие условия будут предоставлены для игроков, для зрителей. И если мы на этом уровне договоримся, то мы станем партнерами.

О проблемах киберспортивных турниров

- Проблема сейчас в том, что без Федерации игроков, например, в таких дисциплинах как Dota 2, киберспортсменам трудно найти правильный турнир, им очень сложно добиться качества, которые предоставляют организаторы для них. У нас такой проблемы нет. Я слышал, что в таких дисциплинах как Dota 2, CS: GO поднимаются вопросы о создании такой игровой ассоциации, которая будет контролировать минимальный порог вхождения организатора для того, чтобы заявлять какой-нибудь международный турнир. Их стало так много, их качество настолько варьируется, что порой сложно понять, где предоставят нормальные условия, где будет качественный турнир, или будет как на одном, кажется, азиатском турнире по Dota 2, где по середине турнира отключился свет и его не было несколько часов. Можно ли назвать такой уровень профессиональным? Конечно, нет! Хотят ли профессиональные игроки, для которых эти игры – способ к заработку денег, к существованию, участвовать на них? Я думаю, это под большим вопросом.

Поэтому мы, чтобы снять с себя эти обязательства и вопросы, взяли и сконцентрировались на собственной лиге, но партнеры по обрисованной мной схеме могут приходить, будем общаться, будем стараться найти общий язык. Я только за то, чтобы было больше турниров, но обязательно качественных. Чтобы зритель был доволен и игроки.

О допинге в киберспорте и «танках»

- В нашей практике таких прецедентов еще не было. Я думаю, говорить о допинге в мире танков не совсем верно. Кто хочет пользоваться допингом – тот всегда такую возможность найдет. Это есть и в профессиональном спорте, постоянные скандалы с допинг-контролем, которые возникают, так и в киберспорте. К счастью, для нас и к сожалению для тех, кто хотел бы пользоваться допингом, у нас в игре не так важна реакция, В «танках» важно четкое тактическое мышление и командная игра. Я слава Богу не видел такого допинга, который дает преимущество при командной игре. Это актуально в Counter-Strike, потому что там скорость реакции чрезвычайно важна и концентрация очень решает. Партия может выиграна за 3 - 4 секунды. Игрок сделал три успешных хэдшота и выиграл. У нас в игре все немного по другому: ты должен применить какую-то тактику и командную стратегию. Только на основе этого матч может быть выигран. Нельзя выиграть просто быстро стреляя, это немного не наш формат. Поэтому, наверное, допинг в мире «танков2 это пока из разряда фантастики. И слава Богу, если честно.

О переводе игрового золота в реальные деньги

- Пока этого не будет, но опять же все, что касается финансовых операций, которые связаны уже с настоящими деньгами, должно рассматриваться со всевозможных углов, потому что здесь задействованы юридические департаменты, законодательства стран, на территории которых ты работаешь, потому что не каждое правительство расценивает такое действие как законное. Честно говоря, это такая перспектива отдаленного будущего, я не думаю, что мы пока готовы на это пойти. Да и я не думаю, что другой какой-то крупный издатель готов на это идти, потому что негативные ассоциации в обществе перевешивают положительные эффекты.

О киберспорте на Олимпийских Играх

- Мне как Алексею Корнышеву, конечно, хотелось бы. Мне, как руководителю киберспортивного направления, в первую очередь, интересно привлечь наших игроков. А если она станет олимпийской дисциплиной, то это только плюс. Но это не цель. Это интересная тема, потому что она более глубоко уходит корнями в восприятие спорта у нас и у западных игроков. На западе спорт прежде всего коммерциализирован. Возьмем НФЛ, или НБА. Это закрытая коммерческая лига, куда даже квалифицироваться не нужно. То есть ты должен соблюсти определенные условия, обладать определенным фондом и при освобождении слота можешь войти в состав НБА. Ты можешь купить бренд одной из команд, взять свою инфраструктуру и автоматически попасть в Лигу. Стремился ли баскетбол стать олимпийской дисциплиной, если бы он там не был? Скорее всего нет, ибо НБА – это коммерческая структура, и у них идея заработать денег в рамках той аудитории, что увлечена баскетболом. Как обстоят дела в странах постсоветского пространства, в России, в СНГ? У нас спорт носил всегда социальный оттенок, это была инициатива государства, в первую очередь социальная инициатива. Спорт объединял нацию, спорт показывал наши достижения за рубежом, спорт позволял нам в культурном смысле расти, поэтому для нас такие вещи как национальная гордость, выступление национальных сборных на каких-то международных соревнованиях носили первостепенное значение. Отсюда и наше понимание любой дисциплины спорта. Мы считаем, что спорт должен нести какой-то посыл. Я тоже с этим согласен, мне нравится, когда спорт – это не просто дисциплина для зарабатывания денег, а это еще и культурная ценность. Лично я буду горд, если наша игра сможет стать олимпийской дисциплиной, это большая честь! Но основной целью мы ее не ставим, потому что для нас, в первую очередь, важен наш игрок, а наш игрок – это танкист, и мы хотим удовлетворить его потребности, а потом, если получиться, то можно стать олимпийской дисциплиной.

О том, случиться ли это когда-нибудь

- Да, я считаю, что приход киберспорта на ОИ реален. Это не вопрос конкретной игры, а вопрос развития киберспорта в целом, его фанатов. То есть, когда критическая база определенной игры или всех игр вместе перешагнет какой-то показатель Y, который будет в международном формате иметь вес, Олимпийский комитет сразу же рассмотрит его. Потому что спорт и его включение в олимпийскую дисциплину диктуется прежде всего его популярностью. Как только он становится дико популярным у него появляются защитники, или как их называют за рубежом – лоббисты. Они могут прийти в Олимпийский комитет и на понятном им языке объяснить, что за плечами киберспорта стоит аудитория в сотни миллионов людей, и эти люди хотят прийти на олимпийский стадион, увидеть трансляцию киберспорта на Олимпийских летних Играх. И если так случится, я уверен, что олимпийский комитет обязательно рассмотрит этот вопрос. Для меня совсем не удивительно, что корейцы, как вы утверждаете, хотят заняться этим вопросом. Мы, как белорусы, ценим биатлон выше, чем многие другие виды спорта, или хоккей. Они у нас очень популярны. Нам повезло, и одна, и вторая – это олимпийские дисциплины. Но если бы этого не случилось, то наше правительство в один момент скорее всего бы задумалось, почему бы не сделать биатлон или хоккей Олимпийскими видами спорта. Давайте пойдем и объясним это ОИ комитету. То же самое и корейцы, они сидят у себя в стране, они видят, что зрители болеют, и поэтому стараются продвинуть киберспорт в новом формате. Я могу только присоединиться к ним, к их посылу, и буду рад, если киберспорт станет официальной дисциплиной.

О пожеланиях читателям

- Мне очень приятно, когда профессиональные издания, такие как Sovsport.ru, с такой многолетней историей, с такой базой в онлайне и оффлайне, приходят в такие новые развивающиеся дисциплины, как киберспорт, мне кажется, что это веха, это важно. Это происходит только благодаря читателям, зрителям, болельщикам, поэтому все, что мы делаем – мы делаем для вас. Спасибо большое, что вы есть! Приходите в «танки», читайте Sovsport!

Видеоверсия интервью:



Поддержите развитие киберспорта в России подпиской на наш паблик Вконтакте.


Показывать новые сообщения медиатрансляции автоматически
Загрузка...
 
статистика
ТаблицаРасписание матчейБомбардиры
Загрузка...
читайте также
Gambit Esports сыграет с SK Gaming в одной группе на ESG Tour Mykonos 2017Организаторы турнира ESG Tour Mykonos 2017 представили распределение команд по группам.Ninjas in Pyjamas и FaZe Clan приглашены на BLAST Pro SeriesNinjas in Pyjamas и FaZe Clan получили приглашения на турнир BLAST Pro Series.CD Projekt RED анонсировала серию турниров GWENT MastersКомпания CD Projekt RED анонсировала серию турниров по карточной игре ГВИНТ: Ведьмак — GWENT Masters.Team Just Alpha распустила состав по League of LegendsОрганизация Team Just Alpha объявила о роспуске состава по League of Legends.Алексей «cYpheR» Янушевский: Хочется превратиться в идеального игрока и закончить карьеру на самой высокой нотеИгрок Virtus.pro по Quake Champions Алексей «cYpheR» Янушевский в своем профайле рассказал о том, что его впечатлило в организации Virtus.pro, об изучении игры Quake Champions, а также поделился планами на будущее.
world of tanks
world of tanks
Киберспорт
Киберспорт