Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Войти через
Авторизация
Регистрация
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы подтверждаете своё согласие с правилами регистрации на сайте.
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения

Не ходит зритель? Значит, вы не креативны!

Николай Яременко, Степан Чаушьян
Источник:  «Советский спорт»Комментарии
Не ходит зритель? Значит, вы не креативны!
Источник: Gettyimages.ru

Публикуем рейтинг «Советского спорта», в котором мы проанализировали, как российские спортивные федерации представлены в социальных сетях.

Что прописано в уставе каждой российской спортивной федерации в качестве одной из главных задач? Не только работа на первые места в спорте высших достижений, не только развитие массового спорта, но и популяризация данного вида. В эпоху, когда немалая часть коммуникаций происходит в интернете, обходиться без социальных сетей – значит, думать о чем угодно, только не о популяризации.

«Советский спорт» решил проанализировать активность в социальных сетях федераций по олимпийским видам спорта России. За основу были взяты пять самых популярных разноплановых социальных сетей: Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и YouTube. Мы анализировали не только количественные показатели, но и качественные. Если федерация не может тягаться с футболом или хоккеем по числу своих подписчиков, она может взять оригинальной подачей, которая, правда, встречается далеко не у всех.

Иногда возникает вопрос: все ли понимают, зачем они твиттят и постят иные тексты? Кто будет читать в фейсбуке пресс-релиз об очередной отчетно-выборной конференции, о совещании в высоких кабинетах? Особенно если главное событие, о котором пишут – не принятое решение, а нелепая казенщина типа «принял участие в совещании», «вручил грамоту», как это обожают делать, например, во Всероссийской федерации плавания.

Еще один плохой пример – Всероссийская федерация легкой атлетики. Вместо публикаций в социальных сетях - просто копипаст ссылок на новости с сайта. Заголовки непонятные, никакого поясняющего текста. Отсутствие комментариев наталкивает на мысль, что здесь дополнительную аудиторию точно привлекать не собираются.

Еще одна важная тема – как поздравляют с днем рождения. Ведь это тоже можно сделать по-разному. Можно так, как это делают те же пловцы.

Вам хочется после этого идти в бассейн? 

А можно иначе – например, так, как это устроено в Федерации хоккея России. Замечаете разницу в подаче?

Социальные сети – это то, что остается за кадром телекамер и не всегда попадает в новости и на официальный сайт. Вот в Союзе биатлонистов России и следят за каждым спортсменом отдельно –

Биатлонисты даже в отпуске поддерживают форму💪 Всем привет от Антона Бабикова😉

Публикация от Союз биатлонистов России (@russianbiathlon)

Отсюда и тысячи лайков и десятки комментариев. Болельщика не обманешь.

Одна из недавних публикаций лидеров нашего рейтинга – Федерации спортивной борьбы России:

Весело? Поэтому у канала федерации в YouTube более десяти тысяч подписчиков.

Яркость, креатив, фотографии и видео, при этом события на ковре, на площадке, на льду, в бассейне, а не в чиновничьих кабинетах – именно это помогает сделать спорт популярнее.

Топ-20 федераций по присутствию в социальных сетях

1. Союз биатлонистов России

Основная масса фолловеров в социальных сетях у СБР собралась в Твиттере – более 900 тысяч. Обидно лишь, что публикации собирают не так много репостов, что наталкивает на мысль о не самой высокой активности читателей.

2. Федерация спортивной борьбы России

Борцы совершили настоящий прорыв: обогнать футбол в социальных сетях – дорогого стоит. Самая активная сеть – ВКонтакте: тут много комментариев, лайков. Здешние СММщики довольно активны: каждый день – не меньше десятка ярких и креативных постов!

3. Федерация хоккея России

Социальные сети – образцово-показательны: фотографии, видео, прямые трансляции, в том числе и текстовые. Фолловеров – вал.

4. Российский футбольный союз

Футболисты в основном отделываются сухими и лаконичными новостями, да и то не очень часто. Нормальным явлением здесь является перепост сообщения какого-нибудь игрока. Активность читателей – почти на нуле.

5. Федерация регби России

Федерация регби по-настоящему удивила – такие популярные социальные сети для не самого популярного в нашей стране вида спорта. А ведь оригинальностью публикации не отличаются. Секрет прост: отсутствие конкуренции на рынке источников информации. Большой плюс – много видео.

6. Российская федерация баскетбола

Баскетболисты в социальных сетях активны. Самая отзывчивая аудитория – в Инстаграме, хотя публикации в социальных сетях практически полностью дублируют друг друга. Впрочем, это – стандартная история для большинства федераций.

7. Федерация фигурного катания на коньках России

В Федерации фигурного катания главный плацдарм для общения – социальная сеть ВКонтакте – десятки сообщений, сотни лайков и десятки тысяч подписчиков, хотя публикации сделаны в основном официальным языком.

8. Федерация современного пятиборья России

Яркая и современная подача материала отличает все социальные сети этой федерации. 

9. Федерация настольного тенниса России

Тому, кто ведет социальные сети у Федерации настольного тенниса, хочется поаплодировать: читать действительно интересно. Вот только количественно пока этот вид спорта по сравнению с остальными проседает.

10. Федерация керлинга России

У керлингистов маленькая, но уютная и активная группа ВКонтакте. У нее есть своя концепция – ставка сделана на интервью, которые на этой площадке активно обсуждаются.

11. Федерация лыжных гонок России

У лыжников основная активность тоже идет в соцсети ВКонтакте. С окончанием сезона снизилась и активность, но ее все равно стараются поддерживать все равно на достойном уровне.

12. Федерация дзюдо России

Дзюдоисты для своей группы выбрали оригинальный формат – они ее закрыли. Но и такая форма имеет право на жизнь – меньше нежданных гостей, меньше троллей, больше общения по существу.

13. Федерация хоккея на траве России

Большую активность в социальных сетях проявляют хоккеисты на траве. А так сразу и не скажешь, то в России одновременно проходит столько турниров по этому почти экзотическому для нас виду спорта.

14. Федерация синхронного плавания России

У федерации отличная группа, которая, к сожалению, давно не обновлялась. Красивый спорт, и пора вспомнить, что в социальных сетях люди тоже жаждут прекрасного!

15. Всероссийская федерация художественной гимнастики

Очень красивый спорт, сайт и социальные сети с публикациями, написанными специально для соцсетей. Особенно активны пользователи в Инстаграме.

16. Федерация тенниса России

То ли теннисная федерация начала вести социальные сети совсем недавно, то ли где-то была допущена ошибка, но при весьма активной работе и качественных публикациях, аудитория для такого популярного вида спорта откровенна мизерная.

17. Всероссийская федерация волейбола

Волейбол в социальных сетях – это в основном Инстаграм. Публикации собирают тысячи лайков, но появляются уж очень нерегулярно. Видимо, работа в социальных сетях в федерации ведется на общественных началах.

18. Всероссийская федерация легкой атлетики

Соцсети вроде и есть, но активности в них нет – только публикация новостей с официального сайта с заголовками по три-четыре слова.

19. Федерация гандбола России

У гандболистов – отличный охват по всем основным социальным сетям с множеством красочных фотографий и сообщениями коротко и по делу. Будь в России поклонников этого вида спорта больше – можно было бы и в рейтинге повыше оказаться.

20. Всероссийская федерация плавания

Социальные сети пловцов – в основном публикации с протоколами, церемониями награждения, отчеты с официальных мероприятий, тонны фотографий с соревнований и поздравления с днем рождения.

Примечания

1. Для анализа мы использовали ссылки на аккаунты в социальных сетях, представленные на официальных сайтах федераций. Если на официальном сайте отсутствовала информация о присутствии в той или иной, а может и вообще во всех социальных сетях, мы имеем все основания полагать, что официального аккаунта федерации в социальной сети не существует.

2. Количество подписчиков по соцсетям:

Facebook

1. Союз биатлонистов России – 26 420
2. Федерация хоккея России – 24 979
3. Российский футбольный союз – 9 078

ВКонтакте

1. Федерация хоккея России – 153 301
2. Федерация спортивной борьбы России – 145 993
3. Союз биатлонистов России – 137 022

Instagram

1. Федерация хоккея России – 96 556
2. Федерация спортивной борьбы России – 79 448
3. Союз биатлонистов России – 78 630

Twitter

1. Союз биатлонистов России – 910 938
2. Федерация хоккея России – 704 552
3. Российский футбольный союз – 104 668

YouTube

1. Федерация спортивной борьбы России – 12 917
2. Федерация хоккея России – 8 607
3. Всероссийская федерация художественной гимнастики – 8 610

Показывать новые сообщения медиатрансляции автоматически
Загрузка...
 
статистика
ТаблицаРасписание матчейБомбардиры
Загрузка...