36 лет ходьбы на месте?

А говорят, в одну реку нельзя войти дважды… Через 36 лет можно! В Суперсерии-72 мы начали третий период, ведя в счете две шайбы, и вчера – тоже. Тогда пропустили решающий гол на последней минуте, и сейчас – тоже. Тогда шайбу в безобидной ситуации подарил
news

ХОККЕЙ
КУБОК ВИКТОРИИ
НА ПЯТАЧКЕ

А говорят, в одну реку нельзя войти дважды… Через 36 лет можно! В Суперсерии-72 мы начали третий период, ведя в счете две шайбы, и вчера – тоже. Тогда пропустили решающий гол на последней минуте, и сейчас – тоже. Тогда шайбу в безобидной ситуации подарил сопернику Васильев, теперь – Маленьких. Разница разве что в том, что в Лужниках до сирены оставалось 34 секунды, в Берне – 20. Эти 14 мгновений, получается, и есть весь наш прогресс за почти 40 лет взаимоотношений с НХЛ?..

Легкая победа «Рейнджерс» над «Берном» накануне Кубка Виктории меня, например, здорово насторожила. Удивил не счет 8:1, а сама игра ньюйоркцев. Постоянные перемещения всей пятерки, движение только вперед, никаких кружений в средней зоне и передач ради передач, стремление каждую атаку завершать броском, предельная жесткость на обоих пятачках и агрессивный прессинг при потере шайбы в зоне швейцарцев… Честно сказать, меня стиль гостей просто заворожил. Такой остро атакующей сбалансированной дружины давненько не приходилось видеть.

Но не зря говорят: любая команда играет так, как позволяет ей противник. При всем уважении к «Берну», он оказался ягодой не поля «Рейнджерс» и «Магнитки». Тем более старый волк евросражений Валерий Белоусов наверняка досконально проштудировал вторничный разгром альпийцев. Как я понял, главной установкой россиян было как можно быстрее разворачивать атаку, выводить шайбу из своей зоны длинными пасами под или за красную линию. Расчет здесь простой. Во-первых, не дать сопернику навязать силовую борьбу в нашей зоне, в чем энхаэловцы большие мастаки. Во-вторых, воспользоваться тем, что «Рейнджеры» не адаптировались к европейским площадкам – при наступлении широким фронтом защитники растеряются и будут упускать оппонентов.

Так и случилось. Успехом увенчалась первая же атака уральцев с ходу. Этот быстрый гол помог «металлургам» сбросить вполне понятное стартовое волнение и действовать в задуманной манере. Нью-йоркцы же, столкнувшись со столь грамотным соперником, как мне показалось, растерялись. Не случайно из четырех их первых удалений три назначены за задержку – энхаэловцы попросту не поспевали за «сталеварами».

Первый перерыв позволил американцам взять себя в руки. Их тренер Том Ренни, который еще в начале 90-х годов приезжал со сборной Канады в Москву на Приз «Известий», а потому прекрасно знающий, как противостоять российской машине, объяснил подопечным, что главное – перекрыть среднюю зону и не увлекаться атакой. «Рейнджерс» стали играть гораздо строже, ответственнее, в том числе и в завершающей стадии. Вместо фигурного катания пошли нацеленные броски, добивания, закрутился классический энхаэловский траффик на пятачке. У ворот Мезина становилось все жарче и жарче, но вопреки логике игры шайба влетела в сетку Лундквиста. Магнитогорцам удался идеальный розыгрыш большинства.

0:3, и полматча позади. Вот тут-то, как в 72 году, и заработал на полную мощь энхаэловский трактор. Нашим приходится фолить, антракт так близок – да где там! Чтобы реализовать двух лишних, американцам хватает 9 секунд, а через шесть минут после перерыва беспрерывный натиск венчает второй гол «Рейнджерс».

Показательный момент. При счете 2:3 американцы, понимая, что в «физике» уступают «Магнитке», взяли небольшую паузу. Но стоило удалиться Чистову, как ньюйоркцы вновь обрушили шквал атак на Мезина и в стиле Фила Эспозито затолкали-таки шайбу, как говорят, с мясом в сетку. Ну а потом они просто ждали ошибки уральцев. И дождались…

Новости. Хоккей