V4x3 l 1498867121403

«Адмирал» рассекретил ночные переговоры служб аэропорта с самолетом «Сибири».

Вот, что значит сила СМИ в нашем обществе. Еще лет десять назад мы бы никогда не узнали – что же там случилось во Владивостоке? Ну опоздала команда с вылетом…

А сейчас-то! Стоили пресс-атташе «Сибири» поругаться в своем твиттере на неуклюже сложившиеся обстоятельства, и как все завертелось! Вот уже аэропорт Владивостока официально предоставил расшифровку ночных переговоров своих служб с самолетом, на котором находилась «Сибирь». Кто не доверяет официальной расшифровке, могут прослушать аудиозапись вот по этой ссылке. Там, кстати, тоже много есть уморительного из нашего житья-бытья:

«Так будет УВЗ или нет? Сколько нам ждать?» Ответ: «Ну вроде ремонтируют...» «Если не получится сделать, тогда размещаем в гостинице», «Техники, которые имеются, они его сейчас не починят».

«Склад закрыт, ищем человека...» «Надо снимать пассажиров, смысла там их держать нет»

«Тут уже бортинженера чуть не побили. Если через полчаса не улетим...» Ответ:  «Да ни хрена мы через полчаса не улетим». «Уходить из самолета не хотят. Говорят, взлетайте, как хотите». 

«Ну как там?» Ответ: « Да пока затягивается. В том плане, что склад засыпан снегом. Сейчас там расчищают. Просто она уже месяца два, как выведена из эксплуатации... Находилась на складе. Там заставлено все. Сейчас все люди брошены на то, чтоб ее вытащить»

«Надо это... Обогревательную машину для хоккеистов. Мерзнут» 

«Ну что - по непроверенной информации вроде запустили? Машина на подъезде?» Ответ: «Надеемся...  Вам же вроде еще и питание нужно? Заказали. Минут через 40 будет. Вообще по питанию ваш представитель общается. У него лучше информация». 

«Был предоставлен автобус. Пассажиры из самолета выйти отказались. Это решение команды. Их там кормили... Что? Бананы замороженные дали?! Я не отвечаю за блок питания»

«Машина будет еще через полчаса» «А почему опять задержка?» «Да стояла долго. Пока жидкости налили, пока запустили, еще аккумуляторы надо поставить». 

«Где питание-то? Обещали через десять минут» «Питание едет. И УВЗ тоже» «Хорошо!» «Теперь главное, чтобы она у вас запустилась» «Будем надеяться. Больше нам не на что надеяться»

«Росавиация беспокоит. Что там с рейсом на Новосибирск с хоккейной командой? Тут уже СМИ вовсю трубят. мне поставили задачу - узнать, что у вас происходит на самом деле?» Ответ: «Самолет прилетел с неисправным ВСУ. А у нас сломался этот... Источник...»  «УВЗ?» «Да, УВЗ. Но вот сейчас коллеги из «Авроры нам подвозят. Нашли. Посмотрим, запустится ли от него» «А у вас УВЗ одно было?» «Да только одно». «И когда приблизительно она будет?» «Да вот подъехала, пока мы с вами говорим. Наблюдаю ее. Сейчас подсоединим» «Пассажиров не высаживали в терминал?» «Они отказались выходить из самолета. сидят там. Им предоставили этот... Наземный... Как он? Пушку эту для обогрева салона. Так что зубами они внутри не стучат». «А вот СМИ пишут, что в самолете холодно и туалет из-за отсутствия воды не работает.» «Ой, блин... Ну это же журналюги» «То есть обогрев предоставлен?» «Конечно. Я отсюда вижу».

Эх, как же я люблю свою страну!

Ну а вот официальная распечатка, сделанная «Адмиралом». 

Расшифровка сокращений:

ПДСА – производственно-диспетчерская служба аэропорта; СОАП – служба организации авиационных перевозок; СНОВС – служба наземного обслуживания воздушных судов; ДКПВ – диспетчер по контролю за подготовкой ВС к вылету; ВС – воздушное судно; УВЗ – установка воздушного запуска; УМП – унифицированный моторный подогреватель; АВК – аэровокзальный комплекс; Предст. – представитель авиакомпании; Бортцех – цех бортового питания.

Что же из всего этого следует? Все правы и все не правы. Обычная российская ситуация. И по большому счету нельзя обвинять «Адмирал» в том, что он новосибирцам не помогал. Скорее, помощь несколько запаздывала.

Но одно можно сказать точно – игрокам предложили покинуть самолет, но они сами отказались это сделать. Это, кстати, подтвердил вчера и генменеджер «Сибири» Кирилл Фастовский, заявивший, что команда отказалась от предложение посидеть в аэропорту во время ремонтных работ. Правда, никто на тот момент не понимал – сколько времени это займет.

Но самолет начали обогревать УМП – через три с лишним часа после того, как выяснилось, что взлететь он не может. Но все же…

И вроде как пообещали покормить – в 2.36. При заказе питания в 2.00. Правда, так и непонятно – подвезли в итоге питание нет. Потому что примерно в это же время к самолету привезли расконсервированную УВЗ и он, наконец, взлетел.

Что же случилось с самолетом «Сибири»? Для тех, кто еще не в курсе, повторю.

Как оказалось, у борта была неисправность Вспомогательной силовой установки (ВСУ). Представители авиакомпании заявили, что это никак не влияет на полеты. Но в аэропорту требуется наличие установки воздушного запуска (УВЗ).

Борт совершал полеты с этой неисправностью и ранее. Но только в те аэропорты, где есть УВЗ. Перед вылетом из Новосибирска в аэропорт Владивостока был сделан запрос. И получен ответ, что УВЗ есть и находится в рабочем состоянии. В противном случае «Сибирь» улетела бы на матчи другим самолетом.

Однако перед обратным вылетом вдруг выяснилось, что она неисправна. А еще одна резервная установка находится в занесенном снегом ангаре в законсервированном состоянии.

Пока его откапывали, пока искали ключи, пока расконсервировали, пока перевозили… Все это время игроки «Сибири» находились в самолете не понимая, что происходит.

Почему УВЗ во Владивостоке вдруг оказалась неисправной? И это выяснилось лишь в последний момент? Ответов на этот вопрос пока нет.

Возможно, на них ответит Дальневосточная транспортная прокуратура, которая уже начала свою проверку по факту задержки самолета.

Ну а мы с вами вместе с командами перемещаемся в Новосибирск на пятый матч серии. И там сегодня понаблюдаем – кого из соперников вся эта нештатная ситуация вывела из равновесия, а кого, наоборот, мобилизовала на борьбу.

Счет в серии 3-1 в пользу «Сибири».

Связанные материалы: