Болгария - Первая лига не начался Локомотив Пл 0 Берое 0 П1 1.81 Х 2.75 П2 6.60
Испания - Примера не начался Осасуна 0 Кадис 0 П1 2.15 Х 3.20 П2 3.80
Англия - Премьер-лига 1-й тайм Манчестер Юнай 0 Лестер Сити 0 П1 3.80 Х 3.50 П2 2.00
Испания - Примера 21:00 Эльче 0 Алавес 0 П1 3.00 Х 2.90 П2 2.80
Италия - Серия А 21:45 Наполи 0 Удинезе 0 П1 1.40 Х 5.10 П2 7.90
Испания - Примера 23:00 Леванте 0 Барселона 0 П1 14.5 Х 8.30 П2 1.18
Через океан - на солнечной энергии
15 апреля 16:56
автор: Сергей Иванов

Через океан - на солнечной энергии

Презентация совместного проекта компании «Лига Ставок» и легендарного российского путешественника Фёдора Конюхова прошла в Москве. Речь идет о первом в мире одиночном переходе через Тихий океан на катамаране NOVA на солнечной энергии. «Лига Ставок» выступила генеральным партнёром экспедиции и объединила ресурсы, опыт и знания ведущих российских и международных компаний для того, чтобы новый рекорд состоялся.

Собравшиеся смогли заранее представить, как катамаран, окрашенный в изумительный зеленый цвет и брендированный надписями «Лига ставок», проплывает мимо острова Пасхи, от Южной Америки до Австралии.

Да, Фёдор Конюхов в очередной раз бросил вызов морской стихии и человеческим возможностям. Ему предстоит преодолеть 9 000 морских миль (более 16 500 км) в режиме автономного плавания по Тихому океану. Российский путешественник проведёт в одиночестве в открытом океане более 100 дней, проходя в среднем до 3 000 морских миль в месяц.

Старт перехода из портового города Вальпараисо (Чили), расположенного на 35-м градусе Южной широты, запланирован на декабрь 2021 года. «Ревущие сороковые широты» Южного Тихого океана требуют внимательного изучения прогнозов погоды и тщательного выбора стартового «окна», — рассказывает Фёдор Конюхов. — Необходимо дождаться обширного антициклона, с солнечной погодой и умеренным ветром. Такие условия позволят безопасно отойти от побережья Южной Америки».

Далее маршрут пролегает в холодном и мощном течении Гумбольдта, несущем свои воды от берегов Антарктиды в сторону экватора. Несколько недель плавание будет проходить вдоль Южной Америки. Выйдя на траверз города Лима (Перу), путешественник повернёт на запад и возьмёт курс на острова Французской Полинезии. Этот отрезок относительно спокойный: пассатные широты, попутные ветра. От Французской Полинезии шкиперу предстоит пройти через лабиринт островов, лежащих на пути в Австралию.

Местом финиша выбран порт Брисбен (административный центр штата Квинсленд).

Запастись достаточным количеством пресной воды для перехода длительностью до 100 дней невозможно, поэтому на борту установлен опреснитель морской воды, работающий на энергии солнца. Рацион путешественника состоит из нескольких типов сублимированного питания — лёгкого, калорийного, проверенного во многих экспедициях.

Во время перехода Фёдор Конюхов будет вести видеодневник и проводить экологический мониторинг океана на наличие пластиковых отходов в морской воде. Катамаран будет оснащён специальной установкой проточного типа и комплектом сменных фильтров, позволяющих улавливать микрочастицы пластика размером от 200 мкм до 1,5 мм и более. Собранные образцы и видеоматериалы будут переданы для изучения и интерпретации научному партнёру экспедиции — Институту океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук.

«Мы гордимся быть частью этого, без преувеличения, невероятного проекта мирового значения. Компания «Лига Ставок» всегда стремится поддерживать новые рекорды и технологии, способные изменить наш мир к лучшему. То, что на протяжении всей своей жизни делает Фёдор Конюхов — это яркий пример героизма, отваги и самоотверженности. Уверен, что предстоящая экспедиция станет яркой и захватывающей страницей в истории российского спорта и исследования Мирового океана», — говорит президент БК «Лига Ставок» Юрий Красовский.

Корпус катамарана водоизмещением 2,2 т изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства компании Umatex. Такое решение позволяет снизить вес корпуса на 40% (по сравнению с аналогичными корпусами из стеклопластика или алюминия) и обеспечить преимущество в 20% по прочности.

Катамаран NOVA спроектирован известным британским дизайнером Филом Моррисоном, который ранее создал три вёсельные лодки для океанских переходов Фёдора Конюхова в Атлантике и Тихом океане. Расчётная штормоустойчивость — 8 баллов по шкале Бофорта, что обеспечивает практически неограниченный район плавания.

«Это первое морское судно океанского класса под российским флагом, которое может работать и в беспилотном режиме. Продолжительность автономного плавания достигает полугода, дальность ‒ без ограничений. Современные технологии позволяют вести различные наблюдения, осуществлять фото и видеосъёмку, забор проб воды и проводить измерения без участия человека. Благодаря этому NOVA может успешно функционировать даже в сложнейших природных условиях и зонах техногенных катастроф. Солнечную энергию мы будем использовать и при покорении воздушного океана в проекте «Альбатрос: беспосадочный полёт вокруг света», ‒ подчеркивает Оскар Конюхов, руководитель Экспедиционного Штаба.

После завершения океанской экспедиции катамаран пройдёт техническое обслуживание в Англии на верфи Rannoch Adventure и будет доставлен в Россию для продолжения научно-исследовательской работы в акваториях российских морей. Благодаря использованию композитов корпус катамарана не имеет собственного магнитного поля и, соответственно, не оказывает негативного влияния на бортовое исследовательское оборудование. Катамарану NOVA под силу даже летний переход через Северный Ледовитый океан по Северному морскому пути.

Стоимость строительства катамарана NOVA составила около 500 тысяч долларов США. Более половины указанной суммы Экспедиционному штабу Фёдора Конюхова предоставил генеральный партнёр — БК «Лига Ставок», остальную часть — официальные партнёры проекта: ПАО «Ростсельмаш», АО «ПФ СКБ Контур» и ООО «ЭкоНива-АПК».