Санкции ЕС поставили немало вопросов перед предприятиями авиаотрасли РФ. В частности, потребовалось сменить подрядчика для обслуживания двигателей SaM146 российско-французского производства, установленных на лайнерах Superjet 100.
Известно, что выпуском этих двигателей занимается компания PowerJet, равными долями в которой владеют французское и российское предприятия: Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн». По информации «Новых известий», министр промышленности Денис Мантуров сообщил, что теперь двигатели, выпускаемые компанией, «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) будет обслуживать самостоятельно. Запасенных деталей хватит надолго. В текущем году компания планирует собрать еще 19 самолетов, а в будущем году сертифицируют «импортозамещенную» версию Superjet 100.
Напомним, вопрос о смене подрядчика возник после того, как французские владельцы PowerJet заявили российским партнерам, что приостанавливают выполнение своих контрактных обязательств из-за санкций.