С 29 июня Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и центры госуслуг “Мои документы” в Москве в рамках выполнения инициативы “Стоп-бумага” начнут функционировать в режиме безбумажного документооборота.
Как пишет newizv.ru, данное решение предполагает исключительно электронное взаимодействие, сведение до минимума хранения бумажных документов и максимально оперативное проведение оцифровки архивных записей.
Внедрение электронного документооборота в Росреестре и МФЦ поможет сократить время ожидания при получении госуслуг. Благодаря реинжинирингу процесса удастся сократить порядка 26% рабочего времени регистратора, поэтому обратившиеся в Росреестр москвичи смогут получить необходимые им услуги менее, чем за 25 минут, как система работает на сегодня.
Те документы, которые пока существуют в бумажном формате, помимо закладных, станут электронными. Заявитель сможет получить полный пакет документов, включая заявление с поданными бумагами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.
Как отмечает руководитель управления городского Росреестра Игорь Майданов, на всех видах договоров уже не будут ставить особые регистрационные штампы, а вместо этого заявитель получит выписку из ЕГРН. Он заверил, что такая выписка является бессрочной, однако при совершении новой сделки необходимо будет оформить выписку на то число, когда планируется заключить новый договор.