13 февраля 15:32

Россияне стали меньше доверять банкам

Специалисты аналитического центра НАФИ провели исследование с целью выяснить уровень доверия граждан Российской Федерации банкам.

Результаты опроса показывают, что за 2019 год индекс лояльности российских клиентов банков сократился почти втрое. Связано это с низким качеством оказываемых услуг, пишут «Новые известия».

Так 34% респондентов не станут рекомендовать банк, в котором обслуживаются сами, родственникам и друзьям. По данным НАФИ, в 2020 году лишь 5% россиян готовы рекомендовать банк своим близким. В текущем году уровень лояльности к банкам стал самым низким как минимум с 2016 года, когда Центр начал публиковать соответствующую статистику. Большинство участников исследования жалуются на низкое качество оказываемых финансовыми организациями услуг.

Аналитики НАФИ каждый год опрашивают жителей субъектов РФ об их отношении к банкам. Россиян просят ответить на вопрос, готовы ли они порекомендовать свой банк знакомым и родным. Респондентам нужно выбрать от 0 до 10. Ноль означает «точно не порекомендую», а десять — «обязательно порекомендую».

По результатам опроса проведенного в 2020 году оказалось, что рекомендовать банк своим знакомым готовы лишь 39% граждан. В 2016 году таких было 57%. Еще 27% опрошенных устраивает обслуживание в банке, однако они не станут рекомендовать его своим близким. В 2016 году данный показатель составлял 29%.

Совсем не удовлетворены услугами банка 34% россиян, против 14% в 2016 году. Эти люди собираются подобрать для себя другое финансовое учреждение.

В НАФИ подчеркнули, что число граждан, которых их банк полностью устраивает, за 2019 год выросло с 38% до 39%. Снижение уровня доверия к банкам может быть связано с переходом клиентов из «нейтральных» в категорию «критически настроенных».