Дорога в Копенгаген лежит через Мехико и Москву - Советский спорт

Матч-центр

  • Ахмат
    Арсенал
    1
    0
  • 16-й тур
    начало в 23:00
    Эвертон
    Уотфорд
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 23:00
    Атлетик Б
    Жирона
    0
    0
  • 18 апреля 2002 00:00Автор: Бойцов Константин, Ердаков Сергей

    Дорога в Копенгаген лежит через Мехико и Москву

    В пятницу в далеком Мехико мастера гонок на треке открывают международный сезон. Четыре из пяти этапов Кубка мира пройдут в этом году в далеких от нас Азии, Австралии и Южной Америке. Зато единственный "европейский" этап состоится в этом году в Москве.

    Тем, кто придет в конце мая на велотрек в "Крылатском", представится редкая возможность увидеть весь цвет мирового велоспорта — тех, кому в сентябре предстоит бороться за награды чемпионата мира. Сколько российских гонщиков сумеют пробиться в эту элиту? Когда старты сильнейших велосипедистов в России станут для нашего болельщика привычным зрелищем? Что нового в международном регламенте гонок на треке? Об этом и многом другом корреспонденту "Советского спорта" рассказал президент Союза велосипедного спорта России Александр Гусятников (на фото):

    — Лично меня немало озадачил календарь "трековиков" на этот год. Все-таки как ни крути, а лучшие велосипедисты собраны в Европе. Едва ли и сами болельщики понимают, почему этапы отдаются в "регионы". У Международного союза велосипедистов (UCI) есть, конечно, задачи по развитию велоспорта в Азии и Южной Америке, но забывать про Европу не стоит, она заслуживает того, чтобы принимать как минимум три этапа.

    В связи с имеющимся календарем можно предвидеть следующую ситуацию. В Мексику и Австралию поедут далеко не все сильнейшие (мы и сами в Сидней не полетим), зато в Москве ожидается форменное паломничество гонщиков. Тем временем очки, необходимые для того, чтобы отобраться на чемпионат мира, везде даются одинаковые. Вот и судите, равноценны ли будут победы на этапе в Сиднее и Москве.

    — Какие задачи стоят в этом сезоне перед нашей сборной командой?

    — В первую очередь — отобраться на чемпионат мира. Причем нужно постараться добыть путевки в Копенгаген по всем видам. Наше отсутствие на этих соревнованиях в тех или иных дисциплинах в течение года или двух может означать не просто кризис, но и смерть этой дисциплины в России. Поэтому нашей первостепенной задачей в ближайших сезонах будет подготовка прорыва в спринтерских видах.

    — Московский этап будет для нашей команды каким-то особым? Надо полагать, желание успешно выступить в родных стенах у гонщиков и тренеров имеется.

    — Безусловно. Однако занять призовые места по уже упомянутым мною причинам нам будет нелегко. В Москве действительно соберутся лучшие из лучших. Неделей раньше (21-26 мая) в Крылатском пройдет этап Кубка России, который будет для нас своеобразной репетицией. Так вот, мы уже сейчас получили заявки для участия в нем от многих зарубежных команд.

    Что же касается самого московского этапа, то мы, конечно, надеемся на тех, кто добывал для России медали на прошлогоднем чемпионате мира. Однако и здесь есть свои сложности. Ольга Слюсарева после полученной в феврале досадной травмы сейчас только набирает форму и вряд ли будет полностью готова к концу мая. Лучше обстоят дела у Светланы Гранковской. Вообще мы намерены заявить на московский этап полную команду и выступить во всех видах программы. Рассчитываем на "группу Кузнецова". Окончательное решение будет принято по результатам Кубка России, однако я думаю, что руководимая Александром Кузнецовым группа пробьется в заявку и сумеет себя показать.

    — Сильнейшие велосипедисты мира — нечастые гости в России. Между тем развитие этого вида спорта едва ли возможно без организации у нас подобных мероприятий. Какие шаги будут делаться в этом направлении?

    — Проблем тут непочатый край. Я бы сказал, что состояние спортивных арен — проблема не только велоспорта. Если говорить о треках, то их у нас никогда не было много. Ярославль, Пенза, Ростов-на-Дону, Тула, Санкт-Петербург и Москва — вот, собственно, полный перечень того, что мы имели. Сейчас многие из этих треков в довольно скверном состоянии. Про детские школы и вовсе больно говорить. Трек на стадионе Юных пионеров уже давно превратился в автосалон.

    Сейчас нам нужно в первую очередь поднять на должный уровень материально-техническую базу. Много ожиданий связано со скорым появлением нового трека в Санкт-Петербурге. Темпы его строительства были на некоторое время снижены, но недавняя встреча с руководством города позволяет надеяться, что к юниорскому чемпионату мира 2003 года он будет полноценно функционировать.

    Дело, однако, не в разовых акциях типа чемпионата мира. Наша задача — регулярное проведение на территории России международных соревнований. Вы посмотрите, Польша еще четыре года назад принимала в год шесть международных гонок, а сейчас проводит их 34 (как на шоссе, так и на треке). У нас же на сегодня имеется лишь "Пять колец Москвы", куда мы не без проблем собираем приличных гонщиков. Количество проводимых у нас международных гонок должно увеличиться в несколько раз. Пусть на них не будут приезжать сильнейшие велосипедисты из-за рубежа — на первых порах это не так уж важно. Надо, чтобы все эти гонки были в международном календаре UCI и приносили очки их участникам. В этом случае мы можем "накатывать" наших гонщиков и привлекать к участию соседей из Казахстана, Украины, Прибалтики. Так мы сумеем сократить отток наших гонщиков за рубеж и повысить престиж самого занятия велоспортом.


    ДОСЛОВНО

    В связи с имеющимся календарем можно предвидеть следующую ситуацию. В Мексику и Австралию поедут далеко не все сильнейшие (мы и сами в Сидней не полетим), зато в Москве ожидается форменное паломничество гонщиков. Тем временем очки, необходимые для того, чтобы отобраться на чемпионат мира, везде даются одинаковые. Вот и судите, равноценны ли будут победы на этапе в Сиднее и Москве.

    Дело, однако, не в разовых акциях типа чемпионата мира. Наша задача — регулярное проведение на территории России международных соревнований. Вы посмотрите, Польша еще четыре года назад принимала в год шесть международных гонок, а сейчас проводит их 34.


    Часовая гонка — неофициальное, хотя и очень престижное соревнование. Мировой рекорд в часовой гонке равняется 56,375 км и принадлежит Крису Бордмэну (Великобритания).

    Рекорд был установлен 6.09.1996 в Манчестере. Однако после того, как UCI ввел ограничения, касающиеся конструкции велосипеда, Бордмэн предпринял новый штурм рекорда, уже на велосипеде стандартной конструкции. Его результат 49,441 км, показанный 27.10.2000, является сейчас официальным мировым рекордом.


    НЕ ВХОДЯТ В ОЛИМПИЙСКУЮ ПРОГРАММУ

    Гонка за лидером — велосипедист следует за "лидером"-мотоциклистом. Максимальное число участников заезда — восемь (пары лидер — гонщик).

    Гонка с выбыванием — групповая гонка, в которой последний гонщик после каждого промежуточного финиша выбывает из гонки. Финиш проводится каждый второй круг.

    Шестидневная гонка — аналог парной гонки, проводимой в течение шести дней. Раньше гонка продолжалась круглые сутки (144 часа). Сейчас — около четырех часов в день. Цель участников — набрать как можно больше очков в разных видах гонок.