Вот так чудесным образом совпали два обстоятельства: переход России из формации недоразвитого социализма в беспредельный капитализм и запуск в Штутгарте на конвейер нового Mersedes-Benz W140. Оба события случились в 1991 году. Именно рука об руку им суждено было войти в историю: как российские реформы стали притчей во языцех, так и новый Mersedes S-класса превратился в машину по-настоящему культовую.
ЧЕМОДАН, СЛОН, КАНЦЛЕР
Заметим, что наши новорусские соотечественники способствовали раскрутке «нового немца» самым непосредственным образом. До сих пор ни одна столица мира не может сравниться с тем обилием «пятисотых» и «шестисотых», что колесят по улицам Москвы. Да что там статистика, «мерсы» в России стремительно въехали в народный фольклор, начав в анекдотах напропалую соревноваться в прочности с непременно ушастыми «запорожцами». Согласитесь, это суперпопулярность, которая не тускнеет с годами. Пусть «шестисотые» с 1998 года уступили свое место в массовом производстве более современным моделям, они и поныне остаются у нас не столько средством передвижения, сколько демонстрацией собственной значимости, солидности и полного «о'кэй» по жизни. Политики, бизнесмены, звезды эстрады и спорта все они до самозабвения обожают «стосороковой», которого, впрочем, под этим изначальным номером уже никто не помнит. Знают по числам модификаций да по любовному прозвищу «чемодан», которым его мгновенно нарекли в околосветских кругах.
Местные острословы оказались не одиноки в стремлении наградить это авто каким-нибудь эпитетом. Так, в Европе данную модель прозвали «слоном». А в самой Германии, на родине, окрестили «канцлером Колем». Был у них, если помните, такой, не уступавший своими габаритами нашему экс-президенту Борису Ельцину. Заметьте, с поправкой на менталитет все народы мыслят примерно одинаково. Во всяком случае, сравнив прозвища, нетрудно заметить, что - именно первым делом обращает на себя внимание в Mersedes-Benz W140, будь он с кодом «500» или «600».
ДИНАМИЧНОЕ ВЕЛИЧИЕ
Респектабельный сверху донизу от колес до крыши, восхитительный в своих самых немыслимых технических наворотах, что запихнули в него конструкторы… Но одновременно и консервативный, полностью отвечающий классическим представлениям концерна «Мерседес» относительно дизайна и компоновки. Такой автомобиль подразумевает наличие персонального шофера, но может прекрасно обойтись и без него. Любой способен оценить комфорт управления, а уж зеленый свет на трассе и пиетет со стороны попутчиков на дороге обеспечены всегда. Кстати, «чемодан» обладает на удивление неплохой динамикой. Несмотря на свои 2,5 тонны, а у некоторых моделей и больше, умеет разгоняться «до сотни» где-то за 6,6 секунды. При этом, правда, прожорлив: на 100 километров пути в самом своем экономном варианте потребляет не меньше 18 литров 95-го бензина. Возможно, это обстоятельство стало причиной относительной дешевизны на вторичном рынке моделей первых лет выпуска. При желании таковые можно обнаружить за 9-10 тысяч у.е. Однако более поздние, когда в базовый образец конструкторами вносились определенные доработки, по-прежнему держат марку, то есть цену. Примечательно, что определить возраст приглянувшейся модели можно даже визуально. В первую очередь по сигналам поворота: после 1994 года они стали у всех таких «мерсов» белыми. Кроме того, появилась широкая боковая полоса внизу.
«140-Й» НАВСЕГДА
При всех своих визуальных достоинствах большинство модификаций Mersedes-Benz W140 оказались еще и неплохо приспособленными к особенностям российских дорог. Конечно, для поездки на дачу, если она только не по Рублевскому шоссе, автомобиль никак не подходит. Пусть даже просторный 525-литровый багажник позволяет погрузить много всякого разного. Но для городских реалий машина весьма функциональна. Подвеска с гидрорегулятором дорожного просвета и автоматически меняющие жесткость амортизаторы сглатывают всевозможные ухабы и позволяют плавно соскакивать с небольших бордюров. И если подвеска еще не убита длительной хард-эксплуатацией, все вышеописанное происходит практически беззвучно.
Впрочем, и в этом, и в других своих узлах машина обладает достаточно солидным запасом прочности. Во всяком случае, крупные поломки случаются достаточно редко. Правда, если уж случились, то не обессудьте за ремонт придется платить по полной программе.
Ну, да что там о плохом. День, когда немцы решили прекратить производство Mersedes-Benz W140, стал «черным» для многих, привыкших к величию на трассе. Пришедший на смену в S-классе кузов W220, может, конечно, более современен, но уже не внушает прежнего пиетета. Поэтому «стосороковой» не собирается прощаться с былой популярностью и уходить в прошлое. Респектабельные поклонники ему обеспечены еще надолго.
Технические характеристики Mersedes-Benz W140
Модель | S500 | S600 |
Годы выпуска | 1991-1998 | |
Кузов | седан | |
Количество дверей/мест | 4/5 | |
Снаряженная масса, кг | 2000 | 2180 |
Полная масса, кг | 2650 | 2710 |
Объем багажника, л | 525 | |
Двигатель | бензиновый с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди продольно | |
Рабочий объем, куб. см | 4973 | 5987 |
Число и расположение цилиндров | V8 | V12 |
Число клапанов | 32 | 48 |
Мощность, л. с./ об/мин. | 320/5600 | 394/5200 |
Максимальный крутящийся момент, Нхм/ об/мин. | 470/3900 | 570/3800 |
Трансмиссия, тип | автоматическая 4-ступенчатая | |
Привод | на задние колеса | |
Подвеска | ||
Передних колес | независимая на подрамнике, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости (у S600 - регулируемый дорожный просвет) | |
Задних колес | независимая, многорычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Размер шин | 235/60 VR16 | |
Тормоза | дисковые вентилируемые | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Время разгона до 100 км/ч | 7,3 | 6,6 |
Топливо | бензин А-95 | |
Емкость бака, л | 100 | |
Расход в городском цикле, л/100 км | 17,2 | 20,7 |
Стоимость моделей 1998 года | от 40 тыс. долларов | от 45 тыс. долларов |