"Россияне ведут себя мудро" - Советский спорт

Матч-центр

  • 17-й тур
    окончен
    Зенит
    Рубин
    1
    2
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 12:30
    Амур
    Барыс
    0
    0
  • Ахмат-мол.
    Арсенал-мол.
    0
    0
  • 15 января 2001 00:00Автор: Комков Константин

    "Россияне ведут себя мудро"

    Ралли "Париж - Дакар" перевалило свой экватор. Труднопроходимые африканские пустыни и саванны сделали свое дело: гонка недосчиталась уже очень многих участников. Не избежали потерь и россияне: среди оставшихся машин путь продолжает лишь один "КамАЗ" из четырех стартовавших. Но вся борьба впереди. Так считает знаменитый французский автогонщик, спортивный директор другого популярного соревнования - рейда "Мастер-ралли" Рене Метж. Итоги первой половины "Дакара-2001" он подвел в беседе с нашим специальным корреспондентом.

    — Месье Метж, как вы оцениваете спортивные результаты первой половины маршрута и дальнейшие шансы участников?

    — Уровень технической подготовки машин сильно возрос, и многие участники стали жертвами именно чрезмерного увлечения скоростью. Нельзя забывать, что ралли-рейды требуют очень грамотной тактики. Кстати, об этом я предупреждал некоторых пилотов перед стартом, но, увы, похоже, для многих совет пропал даром. Ведь любая поломка на внедорожной гонке наказывает участника по полной программе. На второй половине гонки экипажи ждет еще очень много сюрпризов. К тому же техника, как и люди, устает.

    — Каковы, на ваш взгляд, шансы россиян?

    — На мой взгляд, экипажи вашей команды РАСКО ведут борьбу очень мудро. Они изначально трезво оценивали возможности своих "Мицубиси", не спешили и сейчас имеют неплохие шансы оказаться в десятке.

    — А грузовики?

    — В грузовом зачете претендовать на победу реально могут, на мой взгляд, только "Татры" и "КамАЗы". Правда, часть их экипажей выбыла из борьбы. Но, думаю, у опытного Владимира Чагина, который потерял на последних этапах много времени, остается шанс на общую победу. Если, конечно, не произойдет ничего непредвиденного.

    — А как вы оцениваете нововведения в регламенте "Дакара", в частности изменения порядка дозаправки мотогонщиков на этапе?

    — Эта инициатива не является директивой международной мотофедерации, и организаторы имеют выбор при утверждении своего регламента. Вероятно, правило "кто первый приехал, тот первый заправился" имеет право на существование по ходу длинных этапов в пустыне, но не на коротких и быстрых. Например, в Марокко это приводило к базарной толчее гонщиков на заправках. Могу сказать, что на "Мастер-ралли" мы не будем вводить такой процедуры.

    — Каково ваше отношение к проведению этапов без легенды, без подробного описания маршрута?

    — Отдельные этапы без дорожной книги практиковались и ранее. Это добавляет интереса гонке, так как во внедорожном ралли одной из основных составляющих успеха является умение ориентироваться. Но осуществимость такого этапа зависит от местности, по которой проходит гонка. Возможно, когда-нибудь такой этап будет и на "Мастер-ралли", если нам попадется хороший дюнный кордон...

    — Дополнительной сложностью для многих участников стал и отказ от переброски самолетами механиков с бивуака на бивуак?

    — В принципе я не вижу в этом ничего плохого. На самых первых "Дакарах", в которых я участвовал в качестве гонщика, так и было: мы финишировали, а потом дожидались наших техничек, которые порой застревали в песках. Знаете, все-таки подобная гонка в трудных условиях - это еще и приключение. Трудности добавляют ралли-рейду ни с чем не сравнимого шарма. К тому же использование самолетов - весьма дорогостоящее мероприятие. И оргкомитету "Дакара", и нам в ходе проведения "Мастер-ралли" приходится считать деньги…


    РЕЗУЛЬТАТЫ. Общий зачет "Дакара-2001". Автомобили (абсолютный зачет). 1. Карлос Соуза (Португалия, "Мицубиси") — 41:50.23. 2. Ютта Кляйншмидт (Германия, "Мицубиси") — 41:55.44. 3. Жан-Луи Шлессер (Франция, багги "Шлессер-Рено") — 42:04.31. Мото. 1. Фабрицио Меони (Италия, "КТМ") — 40:09.49. 2. Хорди Аркаронс (Испания, "КТМ") — 40:30.05. 3. Карло Де Гавардо (Чили, "КТМ-ЮПФ") — 40:47.57. Грузовики. 1. Карел Лопрайс (Чехия, "Татра") — 53:38.30. 2. Владимир Чагин (Россия, "КамАЗ-Мастер") — 56:59.16. 3. Йошимаза Сугавара (Япония, "Хино") - 58:33.16.

    11-й этап. Атар — Нуакшот (Мавритания). 508 км. Авто. 1. Хосе-Мария Сервия (Испания, багги "Шлессер-Рено") — 4:04.33. Мото. 1. Пер-Гуннар Лундмарк (Швеция, "КТМ") - 4:23.46. Грузовики. 1. Йохан-Петер Райф (Австрия, "МАН") — 6:05.10.

    12-й этап. Нуакшот - Тиджиджа (Мавритания). 654 км. Авто. 1. Шлессер — 7:01.47. Мото. 1. Аркаронс — 7:11.16. Грузовики. 1. Чагин — 9:16.39.