«Минарди» доживает последние дни?

20 января 2001 00:00
автор: Даниил Сальников

В то время как команды «Формулы-1» уже давно интенсивно тестируют свою технику к предстоящему сезону, итальянская «Минарди» до сих пор находится в подвешенном состоянии. Ведь до старта «Гран-при Австралии» осталось чуть больше месяца, а у «Минарди» пока нет ни двигателей, ни спонсоров, ни пилотов.

Один за другим покидают итальянскую конюшню ее сотрудники: испанец Марк Жене, неплохо зарекомендовавший себя в течение двух последних сезонов за рулем «Минарди», подписал контракт тест-пилота с «Уильямсом», а аргентинец Гастон Маццакане теперь стал партнером Жана Алези по «Просту». Туда же, под начало четырехкратного чемпиона мира, перешли бывшие подчиненные Джанкарло Минарди француз Жан-Франсуа Синтефф и итальянец Габриэле Пальярини, назначенный главным механиком.

Пожалуй, последним шансом для детища Джанкарло Минарди заявиться на 52-й чемпионат мира являются переговоры с «Рено» на поставку моторов «Супертек», которые в прошлом сезоне помогли «Эрроузам» выглядеть конкурентоспособными.

Стоит заметить, что шеф «Бенеттона» Флавио Бриаторе и по совместительству председатель правления «Супертека», давно прослыл в формулических кругах «охотником за молодыми талантами». Едва появится юная «звездочка», как гонщик тут же попадает в умело расставленные сети Флавио. Поэтому сейчас в кулуарах «Формулы-1» усиленно муссируются слухи, что Джанкарло Минарди продаст (или уже продал) Бриаторе очень способного испанца Фернандо Алонсо, который отлично откатался в прошлогоднем международном чемпионате «Формулы-3000». А взамен этого на «Минарди-2001» появится мотор «Супертек», причем за рулем болида вполне может оказаться все тот же Алонсо. Надо же где-то шлифовать гонщицкие навыки амбициозному новичку. В пару испанцу планируется еще одна «звезда» прошлогодней «Формулы-3000» — бразилец Энрике Бернольди.

Сам же Джанкарло Минарди пока не теряет оптимизма: «Я не собираюсь комментировать сообщения, пока продолжаются переговоры. Однако уверен, что «Минарди» обязательно будет участвовать в первенстве 2001 года. Мы делаем все, чтобы решить этот вопрос, потому что время - деньги, а сроки «Гран-при» не сдвигаются».

Остается надеяться, что все закончится для «Минарди» благополучно, потому что для большинства поклонников автоспорта с этой командой связана целая эпоха в «Формуле-1». Джанкарло Минарди, его соратники пришли в этот бизнес не для того, чтобы делать деньги, а из-за большой любви к гонкам. Их энтузиазм никогда не ослабевает, и невзирая на то, что ежегодный бюджет всей команды, вероятно, меньше доходов одного Михаэля Шумахера, а техника уступает не только «Макларену» и «Феррари», но и командам среднего класса, вся команда «Минарди», от владельца до простого механика, борется за каждую секунду, как за чемпионский титул.