Форца, «Феррари»!

31 января 2001 00:00
автор: Даниил Сальников

Команда «Феррари», которая два последних года завоевывала Кубок конструкторов и впервые после 21-летнего перерыва привела своего гонщика к званию чемпиона мира, в понедельник перед многочисленными зрителями провела у себя в штаб-квартире в Маранелло представление болида образца 2001 года. Причем церемония проходила на итальянском языке в знак уважения к историческим корням конюшни.

«Феррари» - это особое понятие в Италии. Это предмет постоянных обсуждений, стиль жизни, объект для безграничного поклонения. Презентация, как зеркало, отражала эмоции, которые царят сейчас в этой южной стране. Атмосфера шоу была праздничной и торжественной, а каждого члена команды встречали свистом и одобрительным улюлюканьем. «Снятие покрывала с новой машины - это всегда важный акт, но сегодня он особенный, потому что мы - чемпионы мира! - заявил президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло. - Я хочу посвятить это представление тем, кто терпеливо ждал и вкладывал в нас капитал. Но самыми главными героями я назову тиффози «Феррари», которые регулярно ездили по всему миру, чтобы поддержать нас в гонках».

Знаменитая Скудерия не собирается останавливаться на достигнутом, несмотря на все успехи в «Формуле-1»: 10 Кубков конструкторов, 10 чемпионских титулов, 135 выигранных «Гран-при», 137 поул-позишн, 144 лучших круга в гонках. «Мы переживали разные времена. Еще два года назад я не смог бы сказать, что мы хотим стать чемпионами, - продолжил Монтедземоло, - но в этот раз я, не стесняясь, заявляю: мы хотим выиграть еще один титул! Стабильность - ключ к успеху. Все мы преданы «Феррари», и никто не собирается уходить из команды, а где стабильный, сильный коллектив, там постоянен и результат».

Эти слова, видимо, относятся и к одному из главных творцов побед Скудерии -спортивному директору Жану Тодту. Много разговоров ходило о том, продлит ли «маленький Наполеон» контракт с «Феррари» или нет. Но все сомнения развеяны: Жан подтвердил слова своего шефа о желании команды выиграть первенство еще раз в этом сезоне. Не мог француз не коснуться и широко обсуждаемой сейчас «шинной войны»: «Уверен, проблема резины будет в этом году критической. Я рад, что мои земляки из «Мишлена» приходят в «Формулу-1». Надеюсь, их продукция конкурентоспособна, но им будет трудно побить «Бриджстоун», которому мы остались верны».

Другие технические тонкости нового болида, названного F2001, раскрыл главный проектировщик «Феррари» Рори Бирн: «Я не буду вдаваться в тонкости внутреннего устройства, чтобы не дать пищу для размышления нашим конкурентам, но из видимых изменений назову некоторые успехи в аэродинамике. В частности, мы приподняли на 5 миллиметров переднее крыло, что дает нам, как показали испытания, небольшую прибавку в скорости. Была пересмотрена структура шасси, в частности, перераспределен вес, особенно задней части болида. Развитие двигателя, так же, как и шасси, происходило с соблюдением новых мер безопасности, введенных ФИА. Трансмиссия осталась прошлогодней с небольшими изменениями, которые внесены в систему смазки. Электроника также приспособлена к новым правилам, которые вступят в силу с испанского этапа».

Любопытно, что, по словам технического директора «Феррари» Росса Брауна, F2001 является лучшим автомобилем, когда-либо созданным командой: «Наш коллектив становится с каждым годом более сильным и стабильным, в результате новая «Феррари» - лучшая из когда-либо созданных. Многие думали, что Скудерия после победы расслабиться, но я вижу, с каким энтузиазмом работает каждый сотрудник, поэтому уверенно говорю: нам никогда не надоест побеждать!»

Но главное внимание, естественно, было приковано к тем, кому суждено превращать потенциал нового болида в быстрые секунды. Все три гонщика в один голос говорили о своем единении с командой. Водитель-испытатель Лука Бадоер, уже оправившийся от перенесенной недавно жуткой аварии на тестах в Барселоне, на презентации был немного застенчив и заявил: «Я горд той важной ролью, которая мне отведена в «Феррари». Команда очень много сделала для меня, и я хочу оправдать оказанное доверие». Рубенс Баррикелло сообщил, что с «большим удовольствием» входит во второй свой год вместе с командой, а Михаэль Шумахер назвал свои продолжительные отношения с «Феррари» не иначе как «любовью». Одновременно с этим немец развеял все сомнения относительно своего будущего: «Многие думают, что после завоевания титула я потерял мотивацию. Но я рожден для гонок и хочу постоянно щекотать себе нервы, по крайней мере пока это доставляет мне радость». И тут же добавил: «Видеть единицу на носу своего автомобиля - это непередаваемые ощущения!» Пламенную речь чемпион мира завершил знакомым всем призывом: «Форца, «Феррари»!»