Матч-центр

  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 12:30
    Адмирал
    Нефтехимик
    0
    0
    13.20X4.1521.95
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 12:30
    Амур
    Торпедо
    0
    0
    13.10X4.0022.02
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 15:30
    Сибирь
    Ак Барс
    0
    0
    13.85X4.3521.73
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 16:30
    Барыс
    Динамо Мн
    0
    0
    11.50X5.2524.75
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Салават Юлаев
    Авангард
    0
    0
    12.55X3.9022.40
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 18:30
    Йокерит
    Динамо Р
    0
    0
    11.38X5.5526.30
  • 7-й тур
    начало в 19:00
    Атромитос
    Астерас
    0
    0
    12.00X2.9524.15
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Спарта П
    Млада Болеслав
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Краковия
    Гурник З
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 19:00
    Пафос
    Алки
    0
    0
    11.40X4.2027.20
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо СПб
    Звезда
    0
    0
    11.63X4.4024.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Спартак
    Динамо М
    0
    0
    12.37X3.9022.57
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    ХК Сочи
    Слован
    0
    0
    11.53X4.7025.00
  • 13-й тур
    начало в 20:00
    Брондбю
    Оденсе
    0
    0
    11.73X3.9024.05
  • 12-й тур
    начало в 20:00
    Витоша
    Берое
    0
    0
  • 26-й тур
    начало в 20:00
    Броммапойкарна
    Гётеборг
    0
    0
  • 9-й тур
    начало в 20:00
    Трабзонспор
    Эрзурумспор
    0
    0
  • 06 апреля 2001 00:00Автор: Мамонтов Виктор

    Три класса на двух колесах

    Сегодня на трассе "Сузука" в Японии пройдут первые квалификационные заезды чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в трех классах - 125, 250 и 500 куб. см. Во всем мире эту серию принято называть "Мото Гран-при". Сама гонка состоится в ближайшее воскресенье - 8 апреля.

    Нынешний сезон как никакой другой в последнее десятилетие богат на дебюты. Особенно это заметно в "королевском классе" — 500 куб.см. Этот класс принято считать самым консервативным, обычно новичков здесь можно пересчитать по пальцам одной руки. Но в первом чемпионате третьего тысячелетия в самом престижном классе дебютируют сразу 12 гонщиков. Случай беспрецедентный.

    Двое пилотов пришли из супербайка. Главное приобретение - это Нориюки Хага, вице-чемпион прошлого года. Он выступал за заводскую команду "Ямахи", но в этом году японский мотогигант не выставил свою команду в супербайке, и этим сразу воспользовалось руководство команды "Ред Булл Ямаха", которое переманило молодого японца в свои ряды. Нориюки Хага будет выступать в паре с британцем Гарри Маккоем, которого в паддоке прозвали "Скользящий человек" (Sliding Man) за неподражаемую манеру езды с постоянным сносом заднего колеса.

    Кстати, в случае с Хагой произошел своеобразный обмен между двумя ведущими мировыми кольцевыми сериями. Дело в том, что в супербайк перешел француз Режис Лакони, ранее выступавший как раз в нынешней команде Нориюки. Есть и еще один перебежчик из супербайка - это британец Крис Уокер.

    Но на этом сложные взаимоотношения "Мото Гран-при" и супербайка не заканчиваются. Самая, пожалуй, ощутимая потеря в "Мото Гран-при" — это уход Тадаюки Окады, который в 36 лет решил дебютировать в супербайке. Замечу мимоходом, что пока не слишком удачно - в четырех гонках три вылета и один сход из-за проблем с двигателем. Вообще из старого боевого состава команды "Репсол Хонда", которая еще года два назад выигрывала все, что только можно, теперь остался только чемпион мира 1999 года испанец Алекс Кривиль. Когда-то в этой команде было сразу 4 пилота - рекордное число для класса 500. Но сначала завершил карьеру из-за травмы пятикратный чемпион мира Мика Дуэна. А теперь - после ухода Окады и Сэта Жиберно (он перешел в "Сузуки") - компанию Кривилю составит бывший пилот "Хонды" в классе 250 куб.см Тору Укава.

    Безусловно, Тору Укава - одно из наиболее ярких приобретений класса 500. Но всеобщее внимание приковано не к нему, а к двум пилотам французской команды "Tech 3" Оливье Жаку и Шинье Накано. Причин такого внимания несколько. Во-первых, Жак - чемпион, а Накано - вице-чемпион класса 250 прошлого года. Во-вторых, впервые в истории чемпионатов мира из класса в класс переходит не отдельный пилот или пилоты, а целая команда в полном составе - механики, инженеры и, конечно, руководитель и владелец Эрве Паншораль.

    Макс Бьяджи из официальной команды "Ямаха", безусловно, один из явных фаворитов стартующего чемпионата. Но все же наблюдатели, и я в их числе, в первую очередь в качестве претендента на титул называют молодого итальянца Валентино Росси - кумира мотоциклетных фанатов во всем мире. Росси только в прошлом году дебютировал в "королевском" классе и с первой же попытки занял второе место. Талант необыкновенный… И плюс к таланту исключительное для 21-летнего "юнца" хладнокровие и расчетливость. Причем все это скрывается под маской необычайной "отвязности" — за что его и любят болельщики всего мира. В прошлом году он непрерывно перекрашивал волосы во все цвета радуги. В преддверии нынешнего сезона остепенился и отрастил бакенбарды. Видимо, не зря его в начале карьеры окрестили "клоуном".

    Еще один претендент на корону чемпиона - третий итальянец Лорис Капиросси, который сохранил место в команде "Хонда Понс". Если инженерам и механикам этой команды удастся подготовить мотоциклы на том же уровне, что и в прошлом году, то оба пилота, безусловно, будут бороться за самые высокие места. Ну и конечно, Кенни Робертс-младший… Последний чемпион мира второго тысячелетия, сын трехкратного чемпиона мира Кенни Робертса-старшего. Он уже сейчас заявляет, что его не устроит никакое другое место, кроме первого. Так что борьба в чемпионате мира нас ожидает нешуточная. Первая гонка сезона - в ближайшее воскресенье.