Свидание с Европой - Советский спорт

Матч-центр

  • КХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Куньлунь Ред Стар
    Амур
    3
    0
  • 21-й тур / 22-й тур
    перерыв
    Земун
    Динамо Вр
    1
    1
  • 21-й тур / 22-й тур
    начало в 17:00
    Младост Л
    Рад
    0
    0
  • 21-й тур / 22-й тур
    начало в 17:00
    Напредак
    Раднички Н
    0
    0
  • 13 апреля 2001 00:00Автор: Сальников Даниил

    Свидание с Европой

    Международный чемпионат "Формулы-3000" стартовал две недели назад в Бразилии, которая стала первой неевропейской страной, принявшей у себя этап за всю 17-летнюю историю этого соревнования. Теперь же все возвращается на круги своя: команды и гонщики переехали в Старый Свет.

    На трассе "Интерлагос" бразильцы, как и подобает хозяевам, превосходно смотрелись во время квалификации, завоевав четыре первых места на старте. А вот в гонке все пошло уже по законам "Формулы-3000": множество обгонов, выход на трассу сэйфети-кара, штрафы "стоп-энд-гоу" перемешали состав лидеров, в результате чего первые 9 мест заняли пилоты девяти разных команд! Поэтому выводы о силе претендентов пока делать рано. Можно лишь сказать, что Бразилия была разведкой боем и, начиная с Имолы, все должно пойти по нарастающей.

    Но дело в том, что сейчас пока трудно определить не только серьезность притязаний лидеров, но даже и их круг. "Нордик", "Супер Нова", "Петробрас", "Дуранго", "ДАМС", "КТР" — так можно перечислить все из 13 команд, участвующих в чемпионате. Невозможно кого-то выделить, во всяком случае, никто еще не стал откровенным аутсайдером. Не на последних ролях и команда "Арден Россия", которая после возвращения из Южной Америки провела в Москве в картинг-клубе встречу для журналистов. Во время пресс-конференции лидер команды Даррен Мэннинг подтвердил, что в международном чемпионате "Формулы-3000" сейчас есть 10 — 12 гонщиков, имеющих абсолютно равные шансы пробиться на вершину. Поэтому британец, являющийся, кстати, обладателем суперлицензии пилота "Формулы-1", не ставит перед собой цели стать чемпионом, а лишь желает достигать в каждой гонке максимального результата. Кстати, единственный российский пилот в "Формуле-3000" Виктор Маслов, по общему признанию, очень вырос в своем мастерстве, во всяком случае, в заезде на картах, устроенном на потеху публике, он ни капли не уступал Даррену.

    С возвращением "Формулы-3000" в Европу совпала новость о продлении до 2004 года контракта ФИА с "Лолой" на поставку шасси. Известно, что "Формула-3000", в отличие от "Формулы-1", — мономарка, поэтому команды, образно выражаясь, получают от федерации набор стандартных деталей (шасси, мотор, шины, амортизаторы), которые нужно лишь собрать и правильно настроить. "Лола-99", на которых ездят сейчас все команды, доживает последний сезон трехлетнего цикла, поэтому пришла пора нового выбора. Конкурентами были еще "Даллара" и "Рейнард", но, видимо, ФИА фактом продления контракта выразила свое отношение к работе одного из своих поставщиков.