Время больших перемен - Советский спорт

Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Нью-Йорк Айлендерс
    Питтсбург Пингвинз
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 03:15
    Бельграно
    Тигре
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:30
    Тампа-Бэй Лайтнинг
    Нью-Йорк Рейнджерс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:30
    Детройт Ред Уингз
    Лос-Анджелес Кингз
    0
    0
  • 27 апреля 2001 00:00Автор: Сальников Даниил

    Время больших перемен

    После трех географически удаленных этапов в Австралии, Малайзии и Бразилии "Формула-1" обосновалась в Европе. По окончании гонки в Имоле закулисные страсти закипели с такой силой, что порой даже перехлестывают через край.

    Главная тема надвигающегося "Гран-при Испании" — отмена запрета на трекшн-контроль. Суть этого революционного решения — помочь пилоту с помощью электроники добиться еще большей управляемости машины. Бортовой компьютер берет на себя контроль над неожиданным увеличением мощности двигателя, над пробуксовкой колес. Такие системы будут предотвращать ошибки пилотов на выходе из медленных поворотов, станет меньше разворотов и вылетов, особенно в условиях дождя. Это должно помочь молодым гонщикам быстрее адаптироваться к пилотированию болида "Формулы-1", а опытным спортсменам в полной мере проявить свое гоночное искусство. Нужно помнить, что трекшн-контроль лишь дозирует выходную мощность двигателя, причем для всех. А значит, грамотная аэродинамика, правильный выбор резины и стратегия пит-стопов, удачное шасси и общая надежность болида по-прежнему будут играть главную роль в успехе. Электронные находки команд только-только легализованы, и пока трудно судить, для кого они окажутся главным козырем. Одно можно сказать с уверенностью — скорости значительно возрастут.

    На этой неделе произошли перестановки в составах команд. Первый звоночек прозвенел со стороны спортивного директора "Ягуара" Ники Лауды, который публично высказался, что с нового сезона место бразильца Лусиано Бурти в кокпите второго призового болида займет нынешний тест-пилот команды испанец Педро де ла Роса. Такое заявление могло оскорбить кого угодно, ведь с начала года прошло всего 4 гонки, а уже высказывают явное неудовлетворение твоей работой. Но Бурти недолго горевал. В это же время Ален Прост возжелал избавиться от аргентинца Гастона Маццакане и кандидатура бразильца пришлась как нельзя кстати. Таким образом, произошел тройственный обмен: де ла Роса стал новым пилотом "Ягуара", Бурти перешел в "Прост", а Маццакане отправился на скамейку запасных. Факт возвращения испанца в большие гонки отраден, ведь все помнят, как он на пару с Йосом Ферстаппеном в прошлом сезоне попортил немало крови признанным авторитетам. Такой гонщик придется как нельзя кстати приунывшему было Ирвайну. Теперь испанец должен подхлестнуть Эдди и заставить его поволноваться.

    На днях было обнародовано сообщение, что международная автофедерация (ФИА) передала компании немецкого медиа-барона Лео Кирха права на проведение гонок "Формулы-1" сроком на 100 лет. При этом Кирх был вынужден заключить соглашение с автогигантами о том, что телетрансляции "королевских автогонок" по-прежнему будут общедоступными и не перейдут на закрытые кабельные каналы, как это планировалось ранее. Напомним, что автогиганты грозили создать свою собственную "Формулу", если их требование не будет выполнено.

    В то время как права болельщиков автоспорта зарубежных стран были защищены, поклонники "Формулы-1" на Европейской части России продолжают страдать. И все из-за так называемого рейтинга телетрансляций, который по некоторым оценкам равен 4,7 процента. Пока "Формула-1" не соберет большего числа зрителей, едва ли ее в ближайшее время будут показывать в прямом эфире. Количество болельщиков, как показывает опыт, может увеличиться, если в стране будет современный автодром, собственная команда и пилот.

    К счастью, московские власти пытаются делать что-то в этом направлении. Сразу после испанского этапа 10 мая по приглашению председателя комитета по туризму правительства Москвы, вице-президента Российской автомобильной федерации Григория Антюфеева в Москву прибывают Берни Экклстоун и Том Уолкиншоу с целью обсуждения с мэром Москвы Юрием Лужковым путей скорейшей реализации проекта строительства многофункционального автодрома в Нагатинской пойме.