Матч-центр

  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 13:45
    Япония
    Уругвай
    0
    0
    12.90X3.3522.40
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 14:00
    Южная Корея
    Панама
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 14:30
    Лаос
    Монголия
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Дания U19
    Италия U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Эстония U19
    Финляндия U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Словакия U19
    Украина U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Албания U19
    Норвегия U19
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 15:00
    Китай
    Сирия
    0
    0
    12.25X3.1223.30
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Ирландия U19
    Нидерланды U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Фарерские острова U19
    Босния и Герцеговина U19
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 15:30
    Македония U21
    Гибралтар U21
    0
    0
  • 3-й тур
    начало в 16:00
    Гибралтар U17
    Исландия U17
    0
    0
  • 3-й тур
    начало в 16:00
    Украина U17
    Босния и Герцеговина U17
    0
    0
  • 11 мая 2001 00:00Автор: Комков Константин

    По следам Александра Великого

    Рене Метж в представлении не нуждается, и не только во Франции. Исколесив за семь лет просторы СНГ, спортивный директор "Мастер-ралли" решил обогнуть Средиземное море с караваном 7-го издания гонки, которая будет проходить с 1 по 11 августа. Почти две недели на будущем маршруте находился корреспондент "Советского спорта". Интервью состоялось в конечном пункте ралли — древнем набатейском скальном городе Петра, откуда экспедиция реконессанса взяла курс на Турцию.

    — Господин Метж, вы 14 раз участвовали в "Дакаре", трижды его выигрывали и дважды были его организатором. В этом году вы в седьмой раз готовите маршрут "Мастер-ралли". Чем отличается эта гонка от январского марафона?

    - Седьмой этап Кубка мира ФИА по внедорожным ралли, как и "Дакар", пересекает шесть стран, но каждый год мы прокладываем для "Мастер-ралли" новый маршрут. А это очень большая работа. В этом году стартуем из Ле Канне, отправимся в Италию, затем этап на юге Греции, который должен вобрать в себя три скоростных участка ралли "Акрополис", потом Турция, а остальному вы были свидетелем.

    — Не будет ли проблем с организацией старта и первого скоростного участка в разгар курортного сезона на Лазурном берегу?

    — Место административных и технических проверок было предложено нам мэрией Ле Канне, граничащего с фестивальными Каннами. А маршрут первого скоростного участка подбирал мой старый друг, бывший пилот "Формулы-1", а ныне советник мэра по делам молодежи и спорта Патрик Тамбэ.

    — Почему вы начали прокладывать маршрут в Сирии?

    — Мы были вынуждены начать реконессанс от сирийско-турецкой границы из-за погодных условий. Дело в том, что в некоторых горных районах Турции почва еще не просохла. И даже в Сирийской пустыне из-за сильных дождей пришлось менять планы. (Проложив участок до Пальмиры, где рядом с одним из самых интересных и впечатляющих мертвых городов античного периода в августе раскинется бивуак, реконессанс отправился в Иорданию. — Прим. авт.)

    — Не скажется ли такой порядок работы на качестве роут-бука (дорожной книги)?

    — Конечно, всегда проще работать по порядку, следуя логике гонки. Но, к счастью, пишет роут-бук один из самых больших знатоков своего дела Нат Буи. Кроме того, через пару дней в Дамаск прилетит Сергей Гиря, а он не только блестящий гонщик, но и опытнейший штурман, прекрасно работающий с картами. К сожалению, он не смог принять участие в разведке маршрута с самого начала, так как участвует в чемпионате России, где уже выиграл два этапа.

    — В Сирии и Иордании скоростные участки проходят рядом с удивительными архитектурными памятниками древности. Если не ошибаюсь, в 1997 году Ари Ватанен жалел, что не имел возможности притормозить, чтобы полюбоваться пейзажем. Нужны ли гонщикам все эти сказочные красоты во время гонки?

    — Я сторонник того, что ралли — это не только соревнование, но, прежде всего, возможность для любителей не просто проехать рядом с профессионалами 4500 километров, а как бы пройти по дорогам истории. В этом году, в частности, по следам Александра Великого и полковника Лоуренса Аравийского. К тому же традиционно параллельно с гонкой мы предлагаем маршрут для рейдеров, имеющих редкую возможность совершить уникальное путешествие.

    — Вас не смущает то, что в августе в этих местах может быть слишком жарко?

    — Действительно, в последние дни в Сирии и Иордании будет жарковато, поэтому участникам необходимо следовать рекомендациям сопровождающих гонку медиков, чтобы избежать риска обезвоживания организма. Впрочем, стартовав рано утром, к полудню лидеры будут успевать на бивуаки, которые вознаградят их за мучения. Как, например, тот, что раскинется по соседству с бедуинским лагерем в Пальмире или в кемпинге перед заповедной пустыней Вади Ром. А философия "Мастер-ралли" — это дать шанс всем добраться до финиша, и понимая, что для любителей — ралли дорогое удовольствие, мы предусмотрели удобный маршрут для машин технической помощи по асфальтовым дорогам, проходящим невдалеке.

    — Многих соблазнил предложенный вами маршрут?

    — На данный момент подали заявки на участие 30 автомобильных экипажей, в том числе и почти все лидеры Кубка мира ФИА и 20 мотогонщиков. Продолжают активно поступать заявки на участие в категории рейд, через полтора месяца мы прекращаем прием заявок.