Култхард выходит из тени

18 мая 2001 00:00
автор: Даниил Сальников

После первых двух гонок сезона с трудом верилось, что найдется смельчак, который помешает Михаэлю Шумахеру спокойно добиться четвертого титула. Однако теперь уже ясно, что даже если немец и станет чемпионом, то сделать ему это будет очень нелегко. И виной тому шотландец Дэвид Култхард, который окончательно вышел из тени своего именитого партнера по команде Мики Хаккинена и сейчас претендует на победу в сезоне.

Впервые за все время сотрудничества между Хаккиненом и Култхардом, а длится оно в «Макларене» уже 6-й год, шотландец по своим результатам вырвался далеко вперед. Причем настолько, что он реально сейчас претендует на звание чемпиона мира. Можно только догадываться, какие чувства испытывает Дэвид, ведь многие уже свыклись с тем, что ему навечно отведена роль «второй скрипки». Дважды Мика выигрывал чемпионский титул, в прошлом году ему не хватило до вершины лишь шага, а Култхард все это время продолжал находиться за его спиной.

Вряд ли бы такая ситуация длилась долго. Обязательно бы произошел конфликт, а за ним и разрыв, если бы не мудрость шефа «Макларена» Рона Дэнниса, который при любой возможности, дабы не ущемлять самолюбия гонщика, не переставал повторять, что в команде нет разделения на первого и второго. Каждый пилот должен работать над выполнением общей цели — завоевывать для «Макларена» очки в борьбе с их непримиримым врагом «Феррари».

Перед «Гран-при Австралии»-2001 Рон Дэннис в очередной раз дал обоим гонщикам гарантии на абсолютно равные права в гонках. И это явилось сигналом для подъема Дэвида Култхарда. Он стал выступать мощно и уверенно. Несмотря на все неурядицы в команде, связанные с началом сезона, шотландец остается пока единственным из всех пилотов, кто умудрился на каждом из шести этапов набрать очки, даже в катастрофически поначалу складывавшейся гонке на автодроме «Каталуния». Лишь только болиды начали отправляться на прогревочный круг, как обнаружилось, что «Макларен» Култхарда не может сдвинуться с места. Позже Дэннис обвинил пилота в том, что это была его собственная ошибка. Однако если вспомнить абсолютно такие же проблемы Хаккинена в Бразилии и Австрии, вряд ли мнение шефа «Макларена» может выглядеть верным. Наоборот, чем раньше в команде разберутся с проблемой старта, тем скорее эта английская конюшня начнет догонять в Кубке конструкторов ушедшую вперед «Феррари». И даже в такой аховой ситуации Дэвид умудрился в Испании занять пятое место, за что честь ему и хвала, ведь эти два очка могут стать решающими на финише сезона.

Ситуации непосредственно перед «Гран-при Австрии» и после него очень разнятся. Вспомним, что на стартовой решетке «А1-ринга» Култхард и Хаккинен заняли 7-е и 8-е места. Так низко «Макларен» не опускался аж с «Гран-при Франции» 1997 года. Ничто не предвещало хорошего конца, тем более если учесть проблемы Хаккинена с «лаунч-контролем» (электронный контроль старта автомобиля). Но обстоятельства сложились в пользу Култхарда: оба «Уильямса» были вынуждены сойти из-за технических проблем, Рубенс Баррикелло на гораздо лучшем комплекте резины в какой-то момент растерял свой потенциал, следуя за партнером по команде Михаэлем Шумахером, а сам немец упустил свой шанс по причине столкновения с Монтойей. Получается, что Дэвиду повезло и ему оставалось лишь воспользоваться проблемами других? Нет. Здесь как раз подходит поговорка о том, что везет сильнейшим.

Очень хорошо о нынешнем положении Култхарда высказался технический директор «Макларена» Эндриан Ньюи: «Дэвид гоняется сейчас лучше, чем когда бы то ни было. Очевидно, что он сосредоточен именно на том, на чем нужно. Его голова работает в правильном направлении, а это очень важно для нашего вида спорта, так же, как для тенниса или гольфа». Пока в «Макларене» не идет речь о помощи Хаккинена Култхарду — слишком еще далеко до конца сезона. Наоборот, английская конюшня всячески осуждает командную тактику «Феррари». Заработанные Шумахером с помощью Баррикелло очки несколько теряют свою ценность, в отличие от достижений Дэвида, который всего добился сам.