Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Монреаль Канадиенс
    Сент-Луис Блюз
    1
    0
    11.70X4.3024.00
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Вашингтон Кэпиталз
    Нью-Йорк Рейнджерс
    1
    1
  • MLS - Высшая лига футбола
    1-й тайм
    Ди-Си Юнайтед
    Торонто
    0
    0
  • MLS - Высшая лига футбола
    1-й тайм
    Орландо Сити
    Сиэтл Саундерс
    0
    1
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:30
    Калгари Флэймз
    Бостон Брюинз
    0
    0
    12.53X3.7522.47
  • MLS - Высшая лига футбола
    начало в 05:00
    Ванкувер Уайткэпс
    Спортинг Канзас-Сити
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 05:00
    Анахайм Дакс
    Нью-Йорк Айлендерс
    0
    0
  • Анжи-мол.
    ЦСКА-мол.
    0
    0
  • 18 мая 2001 00:00Автор: Сальников Даниил

    Кими Райкконен - сенсация сезона-2001

    Злым голосам, много критиковавшим Петера Заубера в начале сезона за то, что он взял в команду Кими Райкконена, который не имел даже постоянной лицензии гонщика, пришлось притихнуть. А после "Гран-при Австрии", когда, завоевав три очка, 21-летний финн вышел на одно место в общем зачете со своими прославленным соотечественником Микой Хаккиненом, кое-кто и вовсе заговорил о новой звезде автоспорта страны Суоми.

    — Я по-настоящему счастлив, что мне наконец-то удалось выиграть первые очки в чемпионате своими силами. Ведь в Мельбурне мне откровенно повезло, когда приехавшего на финиш четвертым Оливье Паниса дисквалифицировали, и я в итоге попал в зачетную шестерку.

    — Кими, у вас не было соблазна повторить маневр Монтойи, когда в Шпильберге Михаэль Шумахер стал атаковывать вашу машину?

    — В данной ситуации не было никакой потребности бороться с ним, так как Михаэль был гораздо быстрее меня, и поэтому, когда я увидел в зеркалах заднего вида стремительно нагоняющего меня Шумахера, решил, что не стоит рисковать, поэтому и уступил ему дорогу.

    — Нельзя не задать вопрос об истории появления на вашем лбу довольно заметного шрама. Не является ли он следствием одной из аварий?

    — Нет. Это совсем другая история. Еще мальчишкой, бегая дома по лестнице, я споткнулся и упал на что-то острое. Надо сказать, в детстве со мной довольно часто происходили подобные вещи. К счастью, Петер Заубер еще не все обо мне знает.

    — Говорят, когда-то перед вашими родителями встал вопрос — сделать ремонт в доме или отдать деньги на обучение сына в картинговой школе. Это так?

    — Было такое. Считаете, они поступили неправильно? Безусловно, своей карьерой я прежде всего обязан родителям. Теперь моя задача сделать так, чтобы они гордились своим сыном.

    — Как относятся к вашим успехам на родине?

    — Я же не единственный представитель Финляндии, участвующий в различных автогоночных соревнованиях. Поэтому отношение ко мне на родине спокойное. Хотя с некоторых пор меня все чаще узнают на улицах. Не могу сказать, что всегда получаю от этого удовольствие.

    — Вы до сих пор живете в Финляндии?

    — Пока да. Но вскоре собираюсь переехать в Швейцарию, где базируется "Заубер".

    — А почему все-таки не в Монако?

    — Швейцария ближе к моему дому в Финляндии.

    — Хочется все же понять, почему с каждым днем все больше классных гонщиков приходят в автоспорт из Финляндии?

    — Даже не знаю. Наверное, это у нас в крови…

    — Для многих даже самых опытных пилотов наиболее трудный момент в гонке — старт. В Австрии мы видели, что может произойти из-за малейших неполадок в электронике. Вы не боитесь оказаться в такой же ситуации, что и ваш партнер Ник Хайдфельд?

    — В "Формуле-Рено" у меня никогда не было подобных проблем, но эти чемпионаты даже сравнивать нельзя. Вообще же мы постоянно тренируем старт, а технические проблемы могут произойти у кого угодно, хотя бы у того же Хаккинена.

    — Некоторые ваши коллеги, прежде чем попасть в "королевские гонки", прошли несколько ступенек так называемых "низших Формул", вы же совершили настоящий рывок на вершину Олимпа. Насколько сложно вам было освоиться в "Формуле-1"?

    — Да, действительно, в "Формуле-1" буквально все на более высоком уровне. Двигатель имеет больше лошадиных сил, тормоза, аэродинамика работают намного лучше. Чтобы привыкнуть к этой технике, должно было пройти какое-то время, но сейчас все уже движется по накатанной. Если же говорить о самом большом отличии "Формулы-Рено" от "королевского класса" автогонок, то это тормоза. Здесь вы приближаетесь к повороту намного быстрее и поэтому приходится тормозить намного позже.

    — Как вы думаете, прошлогодний успех Дженсона Баттона помог вам столь быстро попасть в "Формулу-1"?

    — Скорее всего, очевидный прогресс Дженсона помог доказать сомневающимся, что и совсем юные гонщики вполне могут найти свое место в этом чемпионате.

    — Какие отношения у вас складываются с Ником?

    — О!.. Он не только классный парень, но и прирожденный гонщик. Мы прекрасно ладим и уже понимаем друг друга практически с полуслова.

    — На какие моменты вы, прежде всего, обращаете внимание, занимаясь фитнессом?

    — Сразу, как только был решен вопрос о моем участии в гонках "Формулы-1", мне пришлось заняться упражнениями по укреплению мышц шеи. Это просто необходимо, особенно когда вы гоняетесь по такой трассе, как "Каталуния". В остальном же у меня нет особых проблем, и поэтому я работаю практически по обычной программе тренировок.

    — Каковы ваши надежды на оставшуюся часть сезона?

    — Я хочу заработать как можно больше очков и вместе со своим партнером постараться помочь команде занять по итогам сезона четвертое или пятое место. Пока наша машина отвечает этим требованиям.

    — Впереди вас ждет "Гран-при Монако". Не хотите ли после четвертого места в Австрии замахнуться на пьедестал?

    — Я предпочитаю не ставить перед собой нереальных целей. Главное, показать в гонке все, на что ты способен, а тогда при удачном стечении обстоятельств будет и хороший результат. В отличие от других автодромов, Монте-Карло я знаю довольно неплохо, так как еще в картинге катался на одном из отрезков трассы.

    — Ходят слухи, что уже в скором времени вы можете заменить Рубенса Баррикелло в "Феррари".

    — Со мной никто не говорил на эту тему. У меня договор на три года с "Заубером". И пока он не закончится, нет смысла обсуждать этот вопрос.