Гарик – пешеход? Жесткое мнение блогера «народки» об игре игоря Денисова в «Анжи» - Советский спорт

Матч-центр

  • 16-й тур
    начало в 14:00
    Севилья
    Жирона
    0
    0
  • 29 июля 2013 23:33

    Гарик – пешеход? Жесткое мнение блогера «народки» об игре игоря Денисова в «Анжи»

    Трансфер Игоря Денисова в это межсезонье – из «Зенита» в «Анжи» – стал одним из самых громких. Но пока, как говорится, несчастливы все вместе: и сам Денисов, и «Зенит», и «Анжи». Не идут пока дела у капитана сборной…

    Трансфер Игоря Денисова в это межсезонье – из «Зенита» в «Анжи» – стал одним из самых громких. Но пока, как говорится, несчастливы все вместе: и сам Денисов, и «Зенит», и «Анжи». Не идут пока дела у капитана сборной…

    Автор Михаил Максаков
    Из блога «Футбольный блог Михаила Максакова»

    Сегодня я впервые в этом сезоне посмотрел матч махачкалинского «Анжи». Российский футбол стал нынче редким гостем на телеэкранах, так что мне можно сказать повезло. Но речь сегодня не об этом.

    Уж не знаю как играла дагестанская команда в первых двух турах чемпионата, я их просто не имел возможности видеть, но в игре с «Крыльями» главное что бросилось в глаза, это катастрофическое качество футбола в исполнении Игоря Денисова.

    Он постоянно терял мяч, не сделал ни одной толковой и точной атакующей передачи, он вообще смотрелся каким-то растерянным и потерянным. И тому были причины…

    Во-первых, было видно, что требования тренера «Анжи» отличаются от того к чему привык Денисов в «Зените». В «Анжи» он гораздо больше чем раньше перемещается по полю, box-to-box, как говорят в Англии, он появлялся и в линии собственных защитников, и поддерживал атаку, и даже открывался на флангах. Эдакий универсальный полузащитник, появляющийся там, где это нужнее всего.

    Однако было заметно, насколько Игорь неподготовлен к выполнению такого объёма работы. Похоже, за все эти годы, что тренеры «Знита» лепили из него опорника, Денисов просто отвык так много бегать. Ведь все мы видели, что его игра за «Зенит» уже много лет выглядела одинаково - весь матч он находился в районе центрального круга, стараясь не делать ни одного лишнего шага и вступая в борьбу только если соперник сам в него упирался. Шаг влево, шаг вправо от центральной зоны выглядел в исполнении Денисова чем-то необычным и непривычным.

    Но помимо умения бегать много, похоже, Игорь разучился и бегать быстро. Ведь в том же «Зените» ему было просто некуда торопиться, вся игра питерцев была выстроена так, что партнёры чаще всего находили передачами именно Денисова, а он уже переправлял мяч ближайшему открытому товарищу. Ходить в атаку, похоже, его никто и не просил, и такой футбол Игоря вполне нормально вписывался в зенитовскую игру.

    Новые же требования тренерского штаба «Анжи» мгновенно обнажили все недостатки в игре Денисова. Оказалось, что он практически разучился играть на чужой половине поля. Он слишком привык принимать мяч возле собственных защитников и просто передавать его ближнему, любое другое более сложное действие сегодня вызывает у него проблемы. Ближе к чужой штрафной, где соперников больше и борьба плотнее Днеисов стал просто бесполезен.

    В матче с «Крыльями» было очевидно, что Игорю просто не хватает техники обработки мяча, чтобы помогать своим новым партнёрам плести комбинации у чужих ворот. Одно дело спокойно получать мяч вдалеке от чужих ворот и без сопротивления накоротке перепасовываться с партнёрами, и совсем другое – участвовать в атаках, принимать мячи под прессингом и технично ими распоряжаться.

    Глядя на нынешнего Денисова, мне как-то сразу вспоминается колумбиец Карлос Вальдеррама. Болельщикам со стажем не нужно объяснять кто это такой. Он тоже играл на позиции центрального полузащитника. Участвовал в трёх Кубках мира и дважды признавался лучшим футболистом Южной Америки. Но не это главное. Всему футбольному миру он был известен своей кличкой – «пешеход». Он «бегал» с той же скоростью, что и Денисов, за что и получил своё прозвище. Разница была лишь в том, что Вальдеррама обладал великолепным видением поля, превосходным дальним пасом, чётким поставленным ударом и отличной техникой. Надо ли напоминать, что из всего арсенала Карлоса Вальдеррамы Игорю Денисову присуща лишь скорость…

    Возросший объём работы негативно сказался не только на созидательной игре Денисова, но и на оборонительной, где раньше, вроде бы, претензий к нему почти не было. В пропущенном махачкалинцами голе, если можно так выразиться, Денисов тоже поучаствовал своим бездействием.

    Вот стоп-кадр этого момента:

    Траектория мяча обозначена белой линией. Автор решающего удара в голубом кружке, центральный полузащитник Денисов – в жёлтом. В то время как два центральных защитника и сместившийся к ним на помощь правый защитник находятся перед бьющим соперником и пытаются спасти ворота, Денисов почему-то смотрит на всё это дело со стороны и даже едва попадает в кадр.

    А вот тот же эпизод за секунду до удара и с другого ракурса:

    Максимов (№87) делает голевую передачу на Воробьёва, а Денисов опять едва попадая в кадр, стоит (!!) и наблюдает, чем всё это кончится.

    В общем, будет очень интересно понаблюдать, как новый тренер «Анжи» будет встраивать Денисова в командную игру. Будет ли он и дальше пытаться заставить Игоря выполнять несвойственною ему роль на поле с большим объёмом работы и постоянными подключениями к атакам, или же вернёт его на привычное место «пешехода»?

    ЗАЦЕПИЛО!
    ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С «АНЖИ» – НЕУЖЕЛИ СНОВА РОТЕНБЕРГ?

    Автор Отар Кушанашвили
    Из блога «Неугомонный Отар»

    Футболист Ещенко уверен, что все завидуют «Анжи», между тем ДВА ОЧКА В ТРЕХ МАТЧАХ мало того, что выставляют ляпнувшего глупость Ещенко в неприглядном свете, это уже не фарс, это трагедия в традиции магического реализма; это уже не бытовой ужас, а метафизический.

    Я еще не читал аналитику от Ремчукова, надеюсь, прочту что-нибудь про теорию струн, про эффект бабочки - и хорошо бы, для пущего эффекта, ввернуть слово «экспоненциально».

    У меня память хорошая, я помню, как уходил Карлос, намекая, что чувствовал себя в команде пустельгой, а ведь начиналось с котурнов и братания с Боссом. И помню, что всегда пишут, когда случаются тренерские рокировки: бла-бла-бла, игроки в таких случаях из кожи вон лезут, мир готовы разнести ради самоутверждения, адреналин... И что? Снова Ротенберг, роза ветров, события в Каире?

    Но уж если Кержакову нечего доказывать тренеру, то уж камерунец и Ко ЭТОГО тренера вовсе пошлют, попомните.

    ДИСКУССИЯ

    ПРОТИВ

    ПЕТУХ, КУРИЦА ИЛИ ВСЕ ЖЕ ДРАКОН?

    Автор bolelschik_spartaka
    Из блога «6ebastia9»

    Новая эмблема казанского «Рубина». Новый скандал или незначительное происшествие?

    Казалось бы, дело узко семейное: одни решили, другие не довольны. Пусть сами разбираются…

    Но, нет! Событие это – более широкого масштаба, чем может показаться изначально – первая ласточка на наших полях. Объясню.

    Признаемся, многие из нас, узнав о том, что в Великобритании, по завещанию скончавшихся болельщиков, их прах хоронят или развеивают на футбольном поле, хоть на секунду задумывались: а у нас так можно? Конечно, это только первая реакция, эмоции. Мы – не в Англии, у нас принято провожать в последний путь по-другому.

    Традиция – это ключевое слово. Чем не довольны поклонники «Рубина»? Традиция нарушена! Можно спорить, доказывая, что и предыдущая эмблема – это тоже «новодел», что изначально в 1958-м никакого дракона не было и в помине. Всё так. Но здесь уж пусть они сами разбираются, болельщики и руководство.

    Я – против «новоделов»: в архитектуре, в геральдике, в наименованиях... И в спорте, в первую очередь. Очень отрицательно отношусь к смене названий или добавлениям всяких «энергий», «трансов» и «нефте-газов». Это – спортивные слова-паразиты. Вы готовы дать своему ребёнку двойное имя или сменить ему отчество? А что, ведь госмонополии (да и не только они) для многих в нашей стране являются «кормильцами»… Руслан-Газ или Мария Углеводородовна – неплохо звучит? Для того и существуют традиции, чтобы не возникало ни перекосов, ни злоупотреблений.

    Перед новым руководством стоит задача по привлечению новой аудитории. Под это выстраивается новая маркетинговая стратегия клуба. Цель-то, безусловно, благая – заполнить трибуны, расширить аудиторию, повысить интерес и узнаваемость бренда. Отлично! Но, что делать с той аудиторией, которая уже есть? Этих людей убеждать не надо. Они уже душой и сердцем с командой. Но хотя бы выслушать их мнение можно? Или, как всегда, за радужными перспективами просто не заметим тех, кто уже здесь, кто рядом? Профессионализм маркетолога ведь заключается ещё и в том, чтобы ребрендинг (а речь именно о нём) прошёл с наименьшими потерями. Но, похоже новые казанские бренд-манагеры слыхом не слыхивали во что обошёлся в своё время ребрендинг (с белого на голубой) для компании «Пепси».

    С другой стороны, позиция «ультрас» ошибочна. С кем они воюют? Со своими. Кого не пускают на сектор? Какую команду лишают поддержки?

    Однако проблема решаема ибо не нова. Свежий пример. Руководство английского «Эвертона», заключив договор с фирмой «Найк», согласилось на «доработку» эмблемы клуба. В результате производитель экипировки убрал и девиз клуба (который появился на гербе 100 лет назад), и лавровые венки (символизировавшие многочисленные заслуги). И что? Бойкот, акты гражданского неповиновения, массовые беспорядки? Нет. Буквально за несколько дней были собраны около 15.000 подписей за отмену «нововведений». Результатом стал компромисс: предстоящий сезон команда играет с новым гербом, а в следующем году будет представлен на всеобщее утверждение доработанный, с учётом всех пожеланий.

    Просто надо повернуться друг к другу лицом и слушать оппонента…

    ЗА

    ПРЕЖНЯЯ ЭМБЛЕМА – УНЫЛОЕ РЕТРО

    Автор ArtNik
    Из блога «Номер 23»

    В интернете развернулась жесточайшая дискуссия, вернее сказать, критика в отношении нового логотипа казанского «Рубина». Болельщики возмущены, а внезапно объявившиеся, до сего момента никому неведомые, «Ультрас» даже бойкотируют новую атрибутику клуба и призывают к репрессивным мерам.

    «>Как известно, клуб нанял нового руководителя маркетинговой службы – Марию Климову, которая успешно справилась с задачей привлечения новой аудитории и прочими sale-проектами в донецком «Шахтере». Гендиректор рассказал о новой стратегии клуба, которая позволит, наконец, заполнить трибуны и двинуться к светлому будущему успешного по-европейски, с казанским колоритом, клуба, и открытым для публики. Представили новый логотип.

    Описание и обоснование логотипа есть на официальном сайте «Рубина» – и там все логично: рубиновый фон, символ города дракон Зилант, наименование команды и год основания, но все эти элементы не устраивают поклонников (и не только) клуба ни вместе, ни по отдельности. И все уверяют, что старый лого лучше.

    Между тем, предыдущая эмблема была унылым обновлением старого логотипа, которая досталась «Рубину» с тяжелым советским наследием, как, впрочем, и наименование клуба.

    В советской традиции было назвать спортивную команду красивым звучным именем (Авангард, Сокол, Сатурн, Факел), не вызывающим никаких ассоциаций, и пустить ее в свободной плавание. Такие команды незаметно просуществовали десятки лет до сегодняшнего дня, не оставив никакого следа в футбольной истории. Далеко не каждый сейчас вспомнит, что «Авангард» из Курска, а «Сокол» из Саратова.

    Безусловно, «Рубин» не стоит в одном ряду с этими командами, но все его успехи датированы последними пятью годами, строго говоря, он еще не имеет серьезной истории, традиций (традиция в клубе одна – Курбан Бердыев, но его на эмблему не поместишь). Что мы знали о «Рубине» до того, как они выиграли чемпионат? Клуб только-только начинает обретать историю, причем два чемпионства отхватил раньше, чем разжился историей.

    Сейчас самое время избавиться от темного (не вполне прозрачного) прошлого, представить публике открытую клубную систему и в итоге создать БРЕНД.

    Таким образом, задача дизайнеров была создать знак, который был бы ярким и максимально рассказывал бы о клубе, который является главной спортивной командой и гордостью КАЗАНИ, отражая всевозможную информацию и ассоциации. Именно поэтому на эмблеме присутствуют: в практически неизменном виде главный символ Казани – дракон Зилант (здесь, кстати, работает эффект взаимной рекламы – «Рубин» ассоциируется с Казанью и наоборот), рубиновый (не только по цвету, но и по содержанию) фон, наименование команды и год основания – все это в форме мяча (самая, на мой взгляд, оптимальная форма для логотипа футбольного клуба).

    Сейчас все это вместе, может, и кажется избыточным, но в совокупности доносит ПОЛНУЮ информацию. В будущем, когда знак станет узнаваемым/привычным, сделают небольшой рестайлинг, уберут лишние элементы, и через год получится отшлифованный чистый логотип в предложенной концепции.

    Если рассматривать это как концепт, знак неплохой. Посмотрим, какие изменения будут потом.