Калейдоскоп

06 июля 2001 00:00
  • На Украине в городе Черновцы прошел шестой этап чемпионата мира по мотокроссу в классе мотоциклов с колясками. Оба заезда выиграли латыши Сергис Кристерс и Артис Расманис, которые и лидируют в чемпионате с 216 очками. Российский экипаж Евгений Щербинин - Сергей Сосновских заняли в Черновцах 11-е и 9-е места, и с 62 очками закрепились на 10-й позиции в общем зачете. Следующий этап пройдет в Бельгии 15 июля, сообщает Анатолий Лельевр.
  • Сразу после французского «Гран-при» пилот «Феррари» Рубенс Баррикелло отправился на родину в Бразилию, где в течение нескольких дней у него будет возможность провести время со своей семьей, в том числе и с женой Сильваной, которая осенью должна подарить бразильцу их первенца. Как ожидается, обратно в Европу Рубенс вернется не раньше вторника, когда для него начнется непосредственная подготовка к «Гран-при Великобритании».
  • После почти полуторамесячного перерыва на венгерской трассе «Хунгароринг» прошел шестой этап чемпионата мира по автогонкам серии «Гран-туризм». Российские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко стартовали лишь с 32-й позиции. Но после часа гонки Алексею удалось переместиться на 26-е место. После 48-го круга в российской команде произошла смена пилота. Николай Фоменко смог легко войти в ритм гонки и закрепить успех Алексея. По истечении двух часов с начала старта российский экипаж был уже 23-м в общем зачете. Однако на 67-м круге российский экипаж был вынужден прекратить выступление из-за некачественной подготовки автомобиля.
  • Несмотря на то, что трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер в первенстве пилотов после «Гран-при» Франции смог оторваться от своего ближайшего преследователя на 31 очко, немец не склонен переоценивать свое превосходство над Дэвидом Култхардом из команды «Макларен»: «Я согласен, мое положение в общем зачете сейчас очень стабильно, но было бы полным абсурдом утверждать, что чемпионат окончен. В прошлом мы не раз могли наблюдать ситуацию, когда по итогам одной-двух гонок все радикально меняется. Не может такого быть, чтобы «Макларен» продолжал испытывать трудности до конца сезона. Да, Хаккинену в этом году явно не повезло. Но Култхард ведь продолжает набирать очки, и он, естественно, не оставил мысли о борьбе за титул».
  • Бывший пилот «Формулы-1», а ныне один из боссов команды «Ягуар» австриец Ники Лауда призывает изменить некоторые правила «королевских гонок»: «В этом сезоне мы видели с вами несколько настолько скучных гонок, что я просто не понимаю, почему все еще находятся люди, которые тратят свое время и деньги на просмотр этапов «Формулы-1». По мнению Лауды, изменить ситуацию к лучшему можно с помощью ряда мер, в частности, он предлагает не менять схемы автодромов, включая и опасные повороты. Кроме того, по словам трехкратного чемпиона мира, постоянные изменения в правилах ставят в еще более худшее положение команды, замыкающие «формулический» караван. «Если в течение пяти лет правила будут оставаться стабильными, тогда даже «Минарди» сможет приподняться».
  • Официальные представители команды «Макларен» признали, что пилот британской конюшни Мика Хаккинен на прошедшем «Гран-при Франции» не смог принять участие в гонке из-за неправильно собранной коробки передач. «Это была механическая проблема с коробкой передач, а не ошибка пилота, - заявил босс «Макларена» Рон Дэннис. - Время от времени такое случается со всеми. Все мы делаем ошибки».
  • В паддоке «Формулы-1» циркулируют упорные слухи о том, что канадец Жак Вильнев крайне недоволен своей нынешней командой «БАР» и уже подыскивает себе место в другой, более перспективной конюшне. Вначале разговор шел о «Макларене», где Жак, заменив Хаккинена, мог бы присоединиться к своему приятелю Култхарду, а теперь имя Вильнева все чаще упоминается рядом с «Ягуаром». В конце концов, представители этой конюшни подтвердили, что вели переговоры с канадцем о возможности его перехода с 2003 года. Сам же Вильнев пока не склонен принимать экстренные меры и бросаться в крайности: «Нет никакой ясности в том, какая команда через год или два будет такой же результативной, как «Феррари». Мы имеем точно такие же шансы в следующем году, как и остальные конюшни, за исключением, пожалуй, Скудерии, которая наверняка будет вне конкуренции».
  • Пилот «Уильямса» Хуан-Пабло Монтойя отверг критику средств массовой информации, которые обвинили колумбийца в том, что он для привлечения внимания к собственной персоне специально нарывается на скандалы и создает вокруг себя шумиху: «Я не ставлю перед собой цель как можно чаще появляться на страницах газет. Если мне и стоит чем-либо хвастаться, так это способностью прекрасно пилотировать машину. Правда, есть гонщики, которые почему-то считают, что, если они катаются здесь уже несколько лет, все остальные должны питать к ним какое-то особое уважение».
  • Один из руководителей «Уильямса» Герхард Бергер четко дал понять англичанину Дженсону Баттону, что пока он не сможет показывать лучший результат, чем его напарник по «Бенеттону» Джанкарло Физикелла, путь в конюшню сэра Фрэнка Уильямса ему будет закрыт. Лучший новичок прошлого сезона в этом году пока не заработал ни одного очка, в то время как Физикелла все-таки сумел однажды приехать на финиш шестым. Да и в квалификациях Баттон постоянно проигрывает итальянцу (счет 9:1 в пользу Джанкарло). Одним словом, пока в «Уильямсе» не намерены возвращать себе Дженсона, отданного на два года в аренду «Бенеттону». «Если Баттон не поедет быстрее, чем Физикелла, тогда, возможно, нам следует рассмотреть вариант приглашения в команду именно итальянца», - пошутил Бергер.