Николай Писарев: Не верю, что Вьери в 50 раз лучше Бесчастных! - Советский спорт

Матч-центр

  • 10окончен
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Коламбус Блю Джекетс
    Ванкувер Кэнакс
    1
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Каролина Харрикейнз
    Торонто Мэйпл Лифс
    0
    1
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Баффало Сэйбрз
    Лос-Анджелес Кингз
    1
    1
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Бостон Брюинз
    Аризона Койотс
    0
    2
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Вашингтон Кэпиталз
    Детройт Ред Уингз
    1
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:00
    Виннипег Джетс
    Чикаго Блэкхоукс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:00
    Миннесота Уайлд
    Монреаль Канадиенс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:00
    Нэшвилл Предаторз
    Оттава Сенаторз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:00
    Сент-Луис Блюз
    Флорида Пантерз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 05:00
    Колорадо Эвеланш
    Эдмонтон Ойлерз
    0
    0
  • 04 сентября 2001 00:00

    Николай Писарев: Не верю, что Вьери в 50 раз лучше Бесчастных!

    Писарев не случайно привлечен к обсуждению этой темы. Во-первых, Николай на собственном опыте знает, что такое популярность. Во-вторых, он поиграл в ведущих европейских чемпионатах и насмотрелся на тамошних звезд — он может сравнивать. Ну и, пожалуй, самое главное то, что Писарев — аналитик с задатками высококлассного менеджера, и сам не раз задумывался над тем, откуда берутся звезды.

    В РОССИИ НЕТ ИМИДЖМЕЙКЕРОВ

    — Как считаете, в российском футболе есть звезды?

    — Есть, но для очень узкого круга людей. Одно дело вызывать повышенный интерес среди специалистов, другое — быть почитаемым в обществе, скажем, бабушек, сидящих у подъезда. Не думаю, что старушки знают, кто такой Егор Титов. В Италии же любая пенсионерка ошарашит вас обилием информации о Дель Пьеро.

    — В чем объяснение? Не все ведь решает талант игрока.

    — В том-то и дело. Талант должен быть обязательно, но если не заниматься раскруткой, то его могут не разглядеть. Взять того же Дель Пьеро. Человек два года фактически не выходил на поле, а популярность его нисколько не упала — по нему как сходили с ума, так и продолжают сходить. Потому что ажиотаж вокруг футболиста подогревался искусственно, и делалось это очень грамотно. В наше время нет таких уникумов, как Пеле и Марадона, которые десятилетиями были на плаву. Сейчас как: человек выстрелил и ушел в тень. Но за те год-два он сделался настоящей звездой, обреченной на дальнейшее внимание всюду, где бы он ни появился.

    — Выходит, без сильного имиджмейкера звездой не стать?

    — Конечно. Человеку нужно помогать развивать его талант. Футболист обязательно должен быть окружен агентами, которые вели бы его дела. Задача игрока — играть. Все. Остальное: общение с прессой, организация приглашений на телестудии, в редакции, участие в каких-то акциях, то есть создание образа звезды в глазах общественности, — должно возлагаться на специальных людей, равно как и заключение контракта, финансовые переговоры, рекламные дела. Сейчас же те, кто отвечает за рекламу, пользуются тем, что наши спортсмены не ориентируются в размерах гонораров и потому платят ребятам копейки. В общем, в этом плане мы пока сильно отстаем от Запада. Но убежден, мы к такому менеджменту когда-нибудь придем и заставим себя уважать.

    — Вы прекрасно знаете российский футбольный мир. Хотя бы у одного нашего игрока есть имиджмейкер?

    — Нет. У некоторых начинают появляться менеджеры, но я не думаю, что они в состоянии плодотворно влиять на имидж футболиста — сводить его с телевидением или организовывать его интервью в престижных изданиях. Порой агент даже не может убедить своего игрока, что ему надо прийти туда-то, выступить там-то. Это, кстати, особенность нашего менталитета — люди у нас в большинстве своем скромные, не любящие быть на виду.

    ГОТОВ ОТКРЫТЬ ФАБРИКУ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЗВЕЗД

    — Может быть, после окончания карьеры вы станете первым, кто откроет в России "фабрику по производству звезд"?

    — Я бы с удовольствием этим занялся! Но в России осуществление подобной деятельности сильно осложнено. Менеджеры, агенты и прочие люди, готовые работать на популярность футболистов, воспринимаются этими же самыми футболистами в штыки. Тренеры и президенты называют их жучками и всячески ограждают от них своих подопечных. Отчасти они правы. Хотя бы потому, что спортсмены не ощущают реальной помощи от тех людей, которым они платят деньги. Я тоже один раз столкнулся с этим. У меня возникли проблемы, и я попытался обратиться за их разъяснением к своему агенту, но тот словно в воду канул. Я его разыскивал две недели. В общем, сейчас всевозможные околофутбольные профессии сильно скомпрометированы.

    — И все же, кого из своих российских коллег вы могли бы сделать настоящей культовой фигурой?

    — Если применительно к Западу, то это практически невозможно. Там надо не один год прожить и не раз доказать, что ты лучше многих. Нашему человеку тяжело пробиться, потому что его заслоняют более раскрученные западные ребята. Вот вся Европа шумела: Вьери продали за 50 миллионов долларов. Я чего-то не понимаю: что, Бесчастных в 50 раз хуже итальянца? Просто Вова не находится в обойме топовых футболистов.

    Я был в недоумении, когда Аленичева обменяли на Накату с многомиллионной доплатой. Дима точно не слабее японца. Покопавшись в этом, я понял, почему Наката так высоко котируется. Дело в том, что его новому клубу сразу можно подписывать сумасшедший контракт с Японией на трансляцию матчей, люди из Страны восходящего солнца скупят все футболки и сувениры с фамилией их соотечественника. А Россия сможет купить показ матчей "Ромы", "Сельты" или "Порту"? Конечно же нет.

    На Западе о нас не знают ничего, так же как мы ничего не знаем о парнях, выступающих в чемпионатах Румынии или Венгрии. Поэтому глупо думать о том, что вот мы приедем и станем в Европе звездами.

    Что касается России, то да, у нас есть кем заниматься. Если взяться за Титова, Гусева, Парфенова, то их можно сделать очень популярными личностями, которых будут знать все.

    — А что вы вообще подразумеваете под понятием "звезда"?

    — Это стопроцентно узнаваемый человек, который интересен не только своей профессиональной деятельностью, но и тем, что он делает, с кем живет, с кем спит, что ест, что слушает. Он привлекает рекламодателей. Когда вы увидите, что Парфенов на центральных телеканалах будет прославлять какой-нибудь сок, то считайте, что Дима достиг многого. Вообще, подобные вещи большая редкость. Вот Сергей Семак, у которого, кстати, есть все данные, чтобы стать настоящей звездой, не очень убедительно снялся в рекламном ролике. Можно было сделать все гораздо серьезней и показать и футболиста, и рекламируемый продукт в более выгодном свете. Я не думаю, что у нас кто-то высчитывает, сколько раз и в какое время Семаку или, скажем, Титову нужно показаться на экране. А ведь это очень существенный фактор.

    — Вы сами когда-нибудь считали себя звездой, хотя бы по отечественным меркам?

    — Я всегда реально оценивал свои возможности. Мне недоставало природных данных, у меня не было бразильской техники или лошадиного здоровья. Я всего добивался трудолюбием. Звездами же становятся благодаря таланту. Так что я никогда не считал себя достойным этого эпитета. Хотя какое-то время меня на улицах узнавали и вообще оставаться незамеченным мне не удавалось. Но во многом это происходило потому, что я играл в "Спартаке", а это марка, которая делает тебя знаменитым. Кстати, клубная принадлежность играет огромную роль в том, станешь ты звездой или нет. "Спартак" в России в этом плане не имеет себе равных. Команда имеет огромную армию болельщиков, участвует в Лиге чемпионов, находится в центре всех событий. Красно-белые гораздо больше других появляются на экранах телевизоров — вот их и начинают узнавать в народе.