Физикелла говорит "Аривидерчи" - Советский спорт

Матч-центр

  • 00начало в 20:55
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо СПб
    ХК Тамбов
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Галатасарай
    Порту
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Монако
    Боруссия Д
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Барселона
    Тоттенхэм Хотспур
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Интер М
    ПСВ Эйндховен
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Ливерпуль
    Наполи
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Црвена Звезда
    ПСЖ
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Брюгге
    Атлетико М
    0
    0
  • 14 сентября 2001 00:00

    Физикелла говорит "Аривидерчи"

    Некогда популярный в "Формуле-1" итальянский "Бенеттон" с его славными традициями в последние годы скатился из группы лидеров в аутсайдеры. Да так прочно, что про эту команду постепенно стали забывать, хотя новый революционный мотор и переход с 2002 года под юрисдикцию "Рено" вселяли в начале нынешнего сезона оптимизм в сердца поклонников этой конюшни. За первые 11 гонок 2001 года "Бенеттон" набрал лишь одно очко, обосновавшись в хвосте пелотона. И тут довольно неожиданно в Германии оба гонщика команды финишировали в призовой шестерке, а в Бельгии Джанкарло Физикелла и вовсе добился первого подиума в сезоне.

    БРИАТОРЕ УСТУПИЛ ДЖОРДАНУ

    Похоже, теперь босс "Бенеттона" Флавио Бриаторе может вздохнуть спокойней — работа, проделанная за год, начала приносить плоды, а значит, пора задуматься и о перспективах:

    — Последние успехи команды показывают, что мы движемся в правильном направлении. Уже виден свет в конце туннеля. Мы постоянно совершенствуем как сам автомобиль, так и двигатель. И к 2002 году должны подойти во всеоружии.

    — Не считаете ли вы своей главной ошибкой использование в этом сезоне такого "сырого" двигателя?

    — С одной стороны, конечно, мы рискнули и потеряли часть сезона, но с другой - нельзя не заметить тот прогресс, которого мы добились за последние два месяца. И я уверен, что этот успех пришел во многом благодаря нашему мотору. Да, сезон для нас складывался очень болезненно, но это было правильное решение.

    — "Бенеттон" сейчас поднялся на 7-е место в Кубке конструкторов, а где он окажется по окончании сезона?

    — Я хочу быть в первой пятерке или даже четверке. Также надо, чтобы наши болиды квалифицировались от этапа в Монце до самой последней гонки в первой десятке. А это как раз те позиции, о которых мы заявляли в начале сезона. Я знаю, что добиться таких результатов будет очень тяжело, особенно сейчас, когда к концу сезона борьба обострилась. Но мы слишком хорошо знаем "Формулу-1", особенно то, что здесь на все требуется очень много времени. Нам нужно еще год-два, чтобы закрепиться на самой вершине.

    — Вашей команде по силам бросить вызов в борьбе за чемпионство?

    — Это зависит и от пилотов, и от многих других вещей. Во всяком случае, я надеюсь, что это произойдет достаточно скоро. Но чтобы делать более точный прогноз, давайте сначала посмотрим, как мы проведем зимний период подготовки к новому сезону.

    — Какова истинная причина замены первого пилота на 2002 год?

    — У нас был выбор между Джанкарло Физикеллой и Ярно Трулли. Очень трудно было определиться в сторону того или иного гонщика. И после того, как в назначенный срок мы не подтвердили своего желания оставить Физикеллу, "Джордан" подписал с ним долгосрочный контракт, и нам ничего не оставалось, как взять Трулли.

    — Ярно - хороший для вас вариант?

    — Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Во всяком случае, с уверенностью могу сказать, что он не слишком плох, особенно в квалификации. Весь год он зарабатывал прекрасные места на старте. Но Физикелла тоже отличный гонщик. Я до сих пор не могу определиться - кто из них лучше. Для меня они абсолютно равны.

    — Команде будет не хватать Джанкарло?

    — Главное, что мы остаемся друзьями. Он понимает всю сложившуюся ситуацию. В этом нет ничего странного. Выбор сделал не я, а "Джордан", который подписал с Джанкарло контракт, поэтому я был обязан взять Трулли.

    — Что вы скажете относительно второго пилота - Дженсона Баттона?

    — Это был не самый лучший год для него, как, впрочем, и для всех нас. У Дженсона были то взлеты, то падения. Но нам было трудно требовать от него результатов. Теперь же автомобиль у нас стал быстрее и надежнее, и он должен начать выступать лучше.

    — Но он останется на следующий год?

    — У нас с Дженсоном контракт еще на один сезон, и я не думаю, что случится нечто экстраординарное. Тем не менее я все равно должен убедиться, что у него есть желание продолжать работать.

    ФИЗИКЕЛЛА ВЫБИРАЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ

    По современным "формулическим" меркам 28-летний Джанкарло Физикелла находится сейчас в самом расцвете сил. У него давно уже сложилась репутация очень быстрого пилота, однако гранды "Формулы-1" — "Феррари" и "Макларен" пока не спешат обращать на него внимание. Сможет ли итальянец, заключивший недавно трехлетний контракт с "Джорданом", в ближайшем будущем добиться, наконец, своей первой победы?

    — Джанкарло, с 2002 года вы будете выступать за "Джордан". Можно ли это назвать возвращением домой?

    — Скорее всего, да, поскольку я уже выступал в этой команде в 1997 году и установил тогда свой личный рекорд по набранным очкам за сезон - 20. Команда была очень дружной особенно благодаря Эдди Джордану. Это был один из самых лучших моих сезонов в "Формуле-1", мы были очень конкурентоспособны. Теперь я снова здесь и уверен в нашем хорошем будущем. Есть, конечно, разочарование по поводу того, что придется покинуть "Бенеттон", в котором я провел 4 сезона и сильно сдружился с инженерами и механиками. Но это жизнь!

    — Тяжело ли вам будет с новым боссом?

    — Каков Эдди Джордан, все прекрасно знают. Иногда он бывает сумасшедшим, но при этом он очень забавный и дружелюбный. А поддержка шефа очень важна для пилота.

    — Вы подписали трехлетний контракт. Это не слишком много? Ведь за это время где-нибудь может появиться вакансия, например, в "Макларене" или "Феррари".

    — Да, я подписал трехлетний контракт, у меня есть возможность покинуть команду, если я этого захочу. Однако я уверен, что мне не придется уходить из "Джордана".

    — Вы не жалеете о четырех годах, проведенных в "Бенеттоне"?

    — К сожалению, я так и не выиграл мою первую гонку в "Формуле-1", но, с другой стороны, мне не стыдно за проделанную работу. Бывали, конечно, случаи, когда побеждал пилот, стартующий из конца пелотона, но надо быть реалистичнее. Прежде всего, твоя машина должна выдерживать конкуренцию, и только потом уже все зависит от мастерства гонщика.

    — И все-таки, признайтесь, почему вы перешли в "Джордан"?

    — Мне тяжело уходить из "Бенеттона". Ведь кроме того, что я привык ко всем людям, работающим в команде, наши болиды стали гораздо быстрее. Главной причиной перехода стал срок контракта. "Бенеттон" мне предлагал лишь однолетний вариант, а "Джордан" — на три сезона. Я должен думать о своем будущем и будущем моей семьи. Надеюсь, что я сделал правильный выбор.