Крашеный блондин в автомобильных ботинках - Советский спорт

Матч-центр

  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Крузейро
    Коринтианс
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Парана
    Атлетико Минейро
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Шапекоэнсе
    Ботафого
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Баия
    Сеара
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Фламенго
    Сантос
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Сан-Паулу
    Гремио
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Спорт Ресифи
    Витория
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Палмейрас
    Флуминенсе
    0
    0
  • 34-й тур
    начало в 00:00
    Интернасьонал
    Америка Минейро
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Филадельфия Флайерз
    Флорида Пантерз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Нью-Йорк Айлендерс
    Ванкувер Кэнакс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Нью-Джерси Дэвилз
    Питтсбург Пингвинз
    0
    0
  • Суперсерия Россия U20 - Канада U20
    начало в 03:00
    Канада QMJHL
    Россия U20
    0
    0
  • 12 ноября 2001 00:00Автор: Сальников Даниил

    Крашеный блондин в автомобильных ботинках

    По окончании сезона-2001 из "Формулы-1" ушел Жан Алези, и, таким образом, Эдди Ирвайн стал самым "старым" пилотом в "королевских гонках". В субботу ирландцу исполнилось 36 лет, но его никак нельзя причислить к доживающим свой век гонщикам, наоборот, он полон оптимизма и надежд на будущее. А разве может быть иначе?

    "ОТЛИЧНЫЙ ПАРЕНЬ"

    В "Формулу-1" Эдди ворвался, как реактивный самолет. Все помнят его конфликт с Айртоном Сенной во время дебютной гонки ирландца на "Гран-при Японии"-1993. "Зеленый юнец" Ирвайн, будучи "круговым", попытался обогнать лидировавшего в гонке трехкратного чемпиона мира, и тот после заезда устроил учебно-показательную порку. Тогда многие осудили начинающего "формулиста" за непочтительное отношение к признанным авторитетам, зато у Эдди сразу же появились свои поклонники. Именно такие люди, бросающие вызов всем и вся, идущие наперекор течению, вызывают всеобщий интерес.

    Эдди Ирвайна частенько называют хулиганом. Он любит "пошалить", давно удерживает в паддоках "Формулы-1" славу главного донжуана, а для журналистов и вовсе является настоящей находкой. "Ляпнув" какую-нибудь глупость, ирландец уже на следующий день круто меняет свое мнение на 180 градусов, обильно подкидывая тем самым дровишки в костер споров о своей персоне. Конечно, некоторые могут подумать, что за всем, что он говорит, кроется какая-то тайная цель. Но дело, скорее всего, намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Просто Эдди говорит то, что думает, совершенно не заботясь о последствиях.

    В этой связи Мика Хаккинен, к примеру, видится полным антиподом Ирвайна. Конечно же, Мика — отличный парень и прекрасный гонщик, но все заранее знают, что он скажет и как ответит на тот или иной вопрос. Финн всегда говорит только правильные слова в отличие от Эдди, из которого постоянно брызжут эмоции. Ирландец, не задумываясь, очень едко высказывается по любой проблеме, а на человека может повесить весьма точный, но обидный ярлык. Так, например, Ники Лауду, пришедшего в начале нынешнего сезона в "Ягуар" в качестве руководителя команды, Ирвайн сразу же окрестил мазохистом: дескать, только тот, кто жаждет причинять себе страдания, мог прийти в систему, которую надо менять и менять, прежде чем она как следует заработает. Каково было услышать такое признанному авторитету "Формулы-1", трехкратному чемпиону мира, не раз встречавшемуся со смертью? Тем более начальнику от своего подчиненного? Однако Лауда, как ни странно, публично признал, что в поступках Эдди никогда нет злобы: "Все, что он делает, идет от чистого сердца. Когда что-то его расстраивает, он немного заводится — вот и все. Но если быть честным, то эта черта Эдди помогает ему в "Формуле-1". У него есть характер, по натуре он явный лидер, но при этом у него есть огромное обаяние. Он просто отличный парень!"

    САМЫЙ "ДОРОГОЙ" БРИТАНСКИЙ ГОНЩИК

    Всем этим качествам Ирвайна была бы грош цена, если бы при этом ирландец не был очень быстрым гонщиком. Его потенциал начал активно раскрываться в "Феррари". Пиком стал 1999 год: гонщиков Скудерии угнетало то, что они вот уже 20 лет не могли завоевать чемпионский титул, а их лидер Михаэль Шумахер в самый разгар сезона выбыл из строя из-за перелома ноги. Тогда-то ирландец и показал в полной мере свои возможности. Многие думали, что в связи со временным уходом немца Эдди, лишившись его поддержки, вообще уйдет в тень, а его первая победа в Австралии так и останется единственной. Но уже в дебютной гонке в качестве лидера в австрийском Шпильберге Ирвайн выиграл жесткую схватку у пилотов "Макларена".

    Следующий этап на немецком автодроме "Хоккенхаймринг" вновь был триумфальным для горячего ирландца. И тогда перспектива победы Ирвайна в чемпионате стала вполне реальной. Кто знает, как бы развернулись события дальше, воспользуйся Эдди своим шансом. Но факт остается фактом: чемпионом 1999 года стал Мика Хаккинен. Михаэль Шумахер, оправившись после травмы, в следующем сезоне все-таки принес "Феррари" долгожданный титул, а Ирвайн перебрался в "Ягуар", где стал не только безоговорочным лидером команды, но и одним из самых высокооплачиваемых гонщиков. По некоторым данным, зарплата Эдди составляет 6 миллионов фунтов стерлингов в год, что даже больше, чем у других британских пилотов — раллиста Колина Макрэя, Дарио Франкитти из серии КАРТ и Дэвида Култхарда. А вообще Ирвайн является третьим среди самых высокооплачиваемых британских спортсменов после боксера Леннокса Льюиса и футболиста Дэвида Бекхэма.

    "НЕ ЖАЛЕЮ НИ О ЧЕМ!"

    — Эдди, ощущаете ли вы тяжесть 36 прожитых лет? Не пора ли на покой?

    — Я не знаю, когда я повешу мой шлем на гвоздь, назвать дату моего ухода из "Формулы-1" я пока еще не могу. Не стоит думать, что неудачи нашей команды в завершившемся чемпионате могли подтолкнуть меня к такому шагу. Наоборот, я бы скорее закончил выступления, если бы "Ягуар" попал в тройку лучших и имел бы шансы на победу в 2002 году. А так нам предстоит еще работать и работать, и я чувствую в себе силы помочь команде.

    — Почему же "Ягуар" никак не выйдет на лидирующие позиции?

    — Мне трудно об этом говорить, потому что я сам являюсь частью нашей конюшни. Действия, которые сейчас начал совершать Ники Лауда, нужно было предпринять еще два года назад. По сути, мы потеряли впустую два сезона. Когда я был в "Феррари", я был окружен лучшими людьми "Формулы-1". По сравнению со Скудерией парни в "Ягуаре" довольно неопытны. В этой связи Марк Хандфорд стал для нас настоящим открытием. Он принял автомобиль в весьма плачевном состоянии с точки зрения аэродинамики и поднял его на нормальный уровень.

    — Как вы отнеслись к уходу Жана Алези и Мики Хаккинена?

    — Я уважаю их решение. В конце концов, спортивная карьера любого из нас невечна. Я только молюсь, чтобы у них не было мыслей о возвращении. Подобное решение для любого гонщика очень ответственно. И если ты твердо решил уйти, то сделай это и не оглядывайся. Иначе, если начнешь сожалеть, это может очень плохо закончиться для тебя. Я могу привести множество примеров неудачных возвращений. Впрочем, все о них и так прекрасно знают. Я испытал бы неприятное чувство, если бы в будущем прочитал в газете или услышал по телевизору, что что-то ужасное случилось с Микой или Жаном из-за того, что они не способны были вылечиться от жажды скорости. Они ведь оба — мультимиллионеры, у каждого есть семья, дети. Они должны наслаждаться своей отставкой.

    — Кто придет на смену ветеранам? Сейчас много говорят о перспективах Кими Райкконена…

    — Мир сошел с ума. Рассуждения о том, какой великий гонщик Райкконен, выглядят явно раздутыми. Если внимательно посмотреть все его гонки в прошлом сезоне, то можно понять, что он не сделал ничего экстраординарного. Его товарищ по "Зауберу" Ник Хайдфельд смотрелся гораздо лучше. Это заставляет задуматься, сделал ли Рон Дэннис правильный выбор, взяв Кими в "Макларен". То же самое было и с Дженсоном Баттоном после его дебюта в "Уильямсе". Когда его пригласили затем в "Бенеттон", он стал бледной тенью Джанкарло Физикеллы. Думаю, Флавио Бриаторе допустил ошибку, взяв Ярно Трулли вместо Физикеллы, а не Баттона. Будь я на месте Бриаторе, я бы сказал ему: "Дженсон, вы слабое звено. До свидания!"

    — Вы сожалели когда-нибудь, что ушли из "Феррари"? Ведь сейчас ее лидерство не вызывает сомнения.

    — Я никогда не сожалел о чем-либо сделанным мной — такова моя философия. Слишком уж коротка жизнь.

    — Если бы вы не были автогонщиком, кем бы хотели стать?

    — Летчиком-истребителем!

    — Вы уже довольно давно перекрасились в блондина. Можно ли ожидать от вас очередного изменения цвета своих волос?

    — Пока я считаю такой цвет весьма забавным, но когда меня это перестанет развлекать, я придумаю еще что-нибудь.


    Эдди ИРВАЙН

    Родился: 10 ноября 1965 года в Ньютаунардсе (Северная Ирландия, Великобритания).

    Дебют в "Формуле-1": "Гран-при Японии" (24 октября 1993 года).

    Команды: "Джордан" (1993-1995), "Феррари" (1996-1999), "Ягуар" (2000-2002).

    Лучшее достижение: 2-е место в чемпионате (1999).

    Стартовал в 129 "Гран-при": 4 победы, 25 подиумов, 0 поул-позишн, 4 старта с первого ряда, 1 быстрейший круг в гонке. За карьеру завоевал 183 очка.

    Не женат, один ребенок: дочь Зое.