Фокус-покус российских дорог - Советский спорт

Матч-центр

  • 20матч окончен
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Сан-Хосе Шаркс
    Эдмонтон Ойлерз
    3
    2
  • 19 ноября 2001 00:00

    Фокус-покус российских дорог

    Сегодня в нашей рубрике "Автомобиль моей мечты" новый герой. В прошлом выпуске, представляя "Фольксваген-Поло", мы привели сравнительную характеристику нескольких моделей автомобилей с точки зрения безопасности. И это не случайно, ведь каждый хочет чувствовать себя уверенно внутри своего "стального друга". Сегодня, по рекомендации известного российского гонщика Дмитрия Королева, мы расскажем об автомобиле "Форд-Фокус". В его рассказе об этой модели в каждой фразе звучали слова "надежность" и "безопасность".

    "Форд-Фокус" - достойное отражение новаторского духа. Его притягательная внешность устремлена в будущее, а темперамент постоянно призывает к движению. "Фокус" был признан "Автомобилем 1999 года" в Европе и "Автомобилем 2000" года в Америке, и это единственный случай за всю историю развития автомобилестроения, когда машина была дважды удостоена столь почетного звания.

    Первое, что бросается в глаза, - это необычная архитектура кузова "Фокуса". Преемник "Эскорта" стал воплощением дизайнерской идеи, которую нарекли "новой гранью". Однако это не просто "блажь" художника: за оригинальными стилистическими находками скрывается высокая функциональность машины. В этом автомобиле применена абсолютно новая конструкция задней подвески, используются двигатели из самого современного модельного ряда.

    На ходу "Фокус" ведет себя просто великолепно. Он на редкость уверенно "держит" дорогу, и порой может создаться впечатление, что двухлитрового мотора "не хватает", чтобы раскрыть все возможности нового шасси. Сзади у "Форда" многорычажная независимая подвеска - нехарактерная для автомобиля "гольф-класса". Специалисты фирмы утверждают, что такое решение полностью оправдывается отличными ходовыми качествами и высокой плавностью хода. Немаловажной деталью для автолюбителей является то, что "Фокус" экономичнее расходует топливо, чем его предок "Эскорт". Ну а для тех, кто представляет себя за рулем настоящим гонщиком, хорошей рекомендацией может стать тот факт, что шотландец Колин Макрей за рулем "Форд-Фокус RS WRC 01" лидирует в чемпионате мира по ралли за один этап до окончания сезона.

    Используется эта машина и в российских соревнованиях. Своими впечатлениями о "Фокусе" очень обстоятельно делится вице-чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам 1997, 1998 и 2000 годов и бронзовый призер 2001 года в классе "Туринг" Дмитрий Королев: "Во-первых, стоит обратить внимание на геометрию задней подвески. Она позволяет из переднеприводного автомобиля сделать достаточно поворачиваемую машину, что придает уверенности как водителю, так и его пассажирам. У автомобиля хорошая развесовка, очень много дизайнерских решений. Чувствуется, что едешь в современной машине. У машины хорошая аэродинамика, при больших скоростях не чувствуется порывов ветра. Подвеска практически не реагирует на неровности колеи и все остальное. Для наших дорог я бы все-таки сделал амортизаторы пожестче. Тормоза у "Форд-Фокус" очень эффективные. В варианте с 2-литровым двигателем машина чувствительна на акселератор, а вот версия с мотором 1,6 литра для меня слабовата. Про сам же двигатель ничего плохого сказать не могу: он пригоден для ремонта, удобен в обслуживании. Вообще все современные моторы достаточно надежны. Если им делать своевременное техническое обслуживание, то они прослужат достаточно долго. Так как мне удалось поездить и на гоночном варианте, то могу сказать, что в стандартной машине недостаточно четко работает КПП (коробка переключения передач. - Прим.ред.).

    Внутри автомобиля просторно, хотя при взгляде снаружи такое трудно предположить. А вот про багажник сказать особо нечего, потому что он там практически никакой, зато это компенсированно пространством салона.

    Люди достаточно большого роста, как я, например, могут себя ощущать за рулем вполне комфортно, хотя обзорность переднего стекла не очень хорошая — при повороте немного мешает передняя стойка.

    Очень понравилась информационная панель приборов: все здесь продуманно и удобно расположено. Салон равномерно и быстро прогревается в холодную погоду, а вот в жару вентилятор мне испытать не удалось.

    Пока в России "Форд-Фокус" недостаточно часто встречается. Берут его в основном ценители необычного дизайна, люди почему-то смотрят в первую очередь не на практичность. Мне даже кажется, что автомобиль стал пользоваться большой популярностью у женского пола. Возможно, секрет кроется в том, что это одна из самых безопасных машин. При разработке был сделан очень прочный кузов, из-за чего автомобиль хорошо подходит для кольцевых автогонок. Металл очень толстый, да еще с оцинковкой, поэтому его тяжело согнуть. Из-за толщины металла его сложно довести до коррозии и гнили, плюс еще оцинковка - получается вообще вечный кузов.

    Все боковые стойки у машины усилены. Передние рычаги очень эргоемкие, сломать или загнуть их крайне сложно. При попадании в яму удар на себя принимают рычаги и передняя балка, что также сделано для большей долговечности и ремонтопригодности. Мне приходилось попадать в серьезные аварии, в которых рычаги и кузов сильно деформировались. После этого машина не подлежит восстановлению. Зато мы имеем спасенную человеческую жизнь, ценность которой нельзя измерить ничем".

    ФОРД-ФОКУС

    1,6 2,0
    Тип кузова Хэтчбэк
    Число дверей 5 3
    Снаряженная масса, кг 1077 1146
    Максимальная скорость, км/ч 185 201
    Время разгона до 100 км/ч, с 11,0 9,2
    Расход топлива, л/100 км
    загородный цикл 5,4 7,2
    городской цикл 9,1 11,8
    запас топлива, л 55
    топливо бензин с октановым числом 95
    Размеры, мм
    Длина 4152
    Ширина 1699
    Высота 1430
    Колея спереди/сзади 1494/1487
    Дорожный просвет 160
    Радиус поворота, м 5,9
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
    рядный, 4 клапана на цилиндр
    Рабочий объем, куб. см 1596 1989
    Максимальная
    мощность, л.с./об/мин
    100/6000 130/5750
    Максимальный
    крутящий момент, Нм/об/мин
    145/4000 174/3750
    Трансмиссия привод на передние колеса
    Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
    Подвеска независимая для всех колес,
    передняя - типа "МакФерсон",
    задняя - многорычажная
    Тормоза с усилителем и АБС,
    дисковые для всех колес,
    передние - вентилируемые
    Размер шин 185/65 R14H 195/55 R15V



    ГЕНРИ ФОРД

    Он грезил мечтой, воплощение которой изменило не только Америку, но и весь мир. Его стремление создать автомобиль для широких масс за столетие распространилось повсюду.

    Отец массового автомобильного производства и основатель "Форд Мотор Компани" привел за собой Америку в эру индустриализации благодаря модели

    "Т Форд", которая сошла с конвейера в 1908 году.

    В ближайшие 10 лет половина автомобилей, проданных в Америке, были моделью "Т", а к 1928 году было произведено уже 15 миллионов таких машин.

    В 1919 году Генри передал бразды правления производством своему сыну Эдселу Брайанту, а в 1945 году огромную компанию возглавил его внук Генри Форд II.

    Старший Форд оставил своему семейству огромное наследство. На его производстве задействовано более 338 тысяч человек, а ежегодный объем продаж составляет более 137 миллиардов долларов.