Рубенс Баррикелло: мое время еще придет! - Советский спорт

Матч-центр

  • 33-й тур
    начало в 13:00
    Чихура
    Торпедо Кт
    0
    0
  • МХЛ - регулярный чемпионат
    окончен
    Ладья
    Мамонты Югры
    3
    10
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Куньлунь Ред Стар
    Динамо Мн
    2
    0
  • МХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Красная Армия
    Атланты
    0
    0
  • 03 декабря 2001 00:00Автор: Сальников Даниил

    Рубенс Баррикелло: мое время еще придет!

    Пусть Рубенс Баррикелло и не выиграл чемпионского титула в 2001 году, но он проделал в завершившемся сезоне огромную работу для своей команды. Конечно, его личные амбиции были уязвлены приказами "Феррари" помогать Михаэлю Шумахеру, но он идеально справлялся со своими обязанностями, довольно часто занимая места на подиуме. Когда же судьба четвертого титула Шумахера была уже решена, у Рубенса появилось больше свободы. Команда начала поддерживать бразильца в его борьбе с Дэвидом Култхардом за второе место в первенстве пилотов. Баррикелло провел в Монце и Индианаполисе впечатляющие гонки, которые, впрочем, не увенчались успехом. Быть вторым номером в Скудерии — задача не из легких, но Рубенс сохраняет уверенность, что при достойном к себе внимании он сможет приблизиться к своему именитому напарнику.

    — Рубенс, каковы впечатления от прошедшего сезона?

    — Все началось для меня неплохо, и я был готов осуществить поставленные цели, но результаты могли быть и лучше. Одно место я потерял в Австралии, когда мой болид был поврежден при столкновении с Френтценом. Были у меня шансы и на следующей гонке в Малайзии, когда при сходе с трассы моя машина чуть не разваливалась на части. Мне просто не везло.

    — На вашей родине в Бразилии вас вновь ждало разочарование?

    — Да, ноль очков — это плачевный результат, но в этом была моя вина. Мне нужно было успокоиться после того, как машина встала на прогревочном круге. Я слишком торопился, зажигание не работало, и мне пришлось заводиться вручную. Я потерял несколько мест, но потом обогнал двух пилотов на первом круге, поэтому можно было перевести дух и немного поберечь болид. Я не думал, что Ральф затормозит так рано. Поняв, что он не сможет обойти "Джордан", он сбавил скорость раньше обычного, к чему я совершенно не был готов. Мне пришлось резко нажать на тормоз, мой болид занесло, и я наехал на Ральфа сзади. На этом все и закончилось. Конечно, попасть впросак в самом начале заезда на глазах у своих болельщиков было не очень приятно.

    — Но наверняка у вас были и удачные гонки. Какие бы вы отнесли к этому ряду?

    — Думаю, лучшим для меня был "Гран-при Венгрии". В той гонке мне удалось держаться в ритме Михаэля, но потом мне пришлось немного сбавить обороты, так как нужно было отводить угрозу со стороны Култхарда. Затем моя машина начала вести себя не самым лучшим образом, но мне удалось с ней совладать, и я смог продержаться до финиша. Можно сказать, что та гонка была самой тяжелой в физическом плане, но я с ней справился. Самой легкой, в которой я, кстати, вполне мог бы победить, была Монца. Мои шансы на победу были очень высоки, но больше повезло Монтойе. Если бы мне удалось выиграть в Италии, это было бы замечательным подарком для тиффози, поскольку они переживали не только за "Феррари", но и за своего соотечественника Занарди, попавшего в гонках серии КАРТ в страшную аварию.

    — Вы в "Феррари" с 2000 года. Чувствовали ли вы себя во втором сезоне комфортнее, чем в дебютном?

    — Несомненно, да. Ведь теперь я всех здесь знаю, понял, как взаимодействуют все службы, хорошо изучил стратегию. Отношения у нас стали непринужденнее, естественнее.

    — Окрепли ли ваши позиции в команде?

    — В целом да. Не знаю, как начнется следующий сезон, но на нескольких последних этапах мы с Михаэлем имели абсолютно равные условия. Так что не знаю, на каких ролях мы начнем следующий чемпионат. В начале прошедшего года я был быстрее Михаэля на тестах, и рекорд круга в Мюджелло, кстати, установил именно я. Просто для достижения высоких результатов мне нужно соответствующее внимание. Я не говорю о том, что у Михаэля лучшая техника и оборудование для ее подготовки, но всем ведь очевидно, что команда ориентирована прежде всего на него. Обратите внимание, я не требую лучший болид, который был бы мощнее, чем у Михаэля, и развивал бы более высокую скорость. Нужно просто поставить нас в равные условия. Ведь, допустим, он может быть первым в квалификации, а я вторым, но затем победить в гонке. В конце концов, только результат непосредственно в гонке и имеет значение.

    — В спорт вы пришли совсем молодым, и сейчас как раз наблюдается нашествие нового поколения гонщиков в "Формулу-1". Что вы об этом думаете?

    — Это естественный процесс. Райкконен меня буквально сразил, даже не результатами, а самим фактом, что после "Формулы-Рено" он, минуя несколько ступенек, поднялся сразу на вершину — попал в "Формулу-1". У меня все было гораздо сложнее.

    — Получается, что "Формула-1" стала проще?

    — Возможно. Но когда я впервые попал в "Формулу-3000", то подумал, что скорости там слишком высоки. Между "Формулой-3000" и "Формулой-1" такого разительного контраста я уже не заметил. То, что сделал Кими, невообразимо. Вероятно, будучи уроженцем Суоми, страны, известной хладнокровным темпераментом своих жителей, он лучше справляется с обстоятельствами. Рискну предположить, что если бы он был бразильцем, то не пилотировал бы так здорово — его бы постоянно обуревали эмоции, и он направил бы основную часть своих усилий на преодоление волнения.

    — Являются ли для вас наступившие каникулы долгожданными?

    — Конечно. Теперь я могу спокойно забыть обо всем. В середине года обычно бывает столько тестов, что от них очень устаешь. Я восхищаюсь и уважаю Луку Бадоера, которому, наверное, уже жутко надоело накатывать круги в Фиорано. Наверное, это невыносимо. Дело не в том, что мне не нравится проводить тесты, но всему есть предел. Тело просто устает до такой степени, что возникают физические проблемы. Надеюсь, теперь Луке не будет скучно, ведь "Феррари" подписала контракт с еще одним тест-пилотом — моим соотечественником Лусиано Бурти. А пока я наслаждаюсь общением с моим семейством и постараюсь использовать двухмесячные каникулы на полную катушку, чтобы набраться новых сил для следующего чемпионата. Я даже отключил свой телефон, чтобы никто нам с женой и ребенком не смог помешать.

    — В свое время Айртон Сенна признал вас своим наследником, однако прошли годы, а большие победы к вам так и не пришли. Может быть, "Волшебник" ошибся?

    — Ни в коем случае! Айртон был и останется навсегда для меня путеводной звездой в жизни, к тому же у него всегда была потрясающая интуиция. Он не мог ошибиться. Я повзрослел, стал более опытным. Хочу сказать, что каждый раскрывается в свое время. Дэймон Хилл стал чемпионом мира в 36 лет, а Найджел Мэнселл — в 39. Мне нет еще и 30, так что у меня еще есть неплохой шанс оправдать надежды моего кумира.