Матч-центр

  • Анжи-мол.
    ЦСКА-мол.
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Металлург Мг
    Авангард
    0
    0
    12.80X4.0522.18
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Трактор
    Барыс
    0
    0
    12.65X4.1022.25
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Торпедо
    Йокерит
    0
    0
    12.65X4.2022.22
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Локомотив
    Адмирал
    0
    0
    11.32X6.1027.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Ак Барс
    Салават Юлаев
    0
    0
    12.12X4.1022.85
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Спартак
    Динамо Р
    0
    0
    12.45X3.8022.55
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Слован
    Амур
    0
    0
    12.10X4.1022.90
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Витязь
    Нефтехимик
    0
    0
    12.45X4.0022.45
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    СКА
    Динамо М
    0
    0
    11.32X6.1027.00
  • 3-й раунд
    начало в 21:00
    Райо Махадаонда
    Спортинг Хихон
    0
    0
    12.85X2.9522.55
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Альмерия
    Реус Депортиу
    0
    0
    11.65X3.3025.80
  • 25 декабря 2001 00:00Автор: Пермяков Денис

    Денис Богуш: Армейский клуб не боится быть первым

    В это межсезонье изменения в ЦСКА коснулись не только команды. Они затронули и ряд клубных должностей. В частности, у армейцев появился новый пресс-атташе — Денис Богуш. Его функции были значительно расширены по сравнению с тем, что было в российских футбольных клубах до этого.

    — До ЦСКА я работал на телевидении — в продюсерском центре телекомпании ВИД, — рассказывает Богуш. — Я был исполнительным продюсером. При этом имел опыт работы в спортивном маркетинге.

    — Как оказались в ЦСКА?

    — У меня состоялась деловая встреча с президентом армейского клуба Евгением Гинером. Сразу скажу, что я еще нигде не видел столь грамотного с точки зрения бизнеса отношения к спорту, как в ЦСКА. На меня это произвело сильное впечатление. Я понял, что для работы в направлении спортивного маркетинга в этом клубе есть огромные перспективы.

    — То есть, насколько я понял, ваши функции в клубе не ограничиваются контактами с прессой?

    — Совершенно верно. В ЦСКА я совмещаю две должности - начальника пресс-службы и начальника отдела маркетинга. Это отнюдь не противоположные по отношению друг к другу ветви. Коммуникативное направление работы неразрывно связано с маркетинговым.

    — И какие задачи стоят перед вами?

    — Что касается маркетингового направления, это прежде всего работа со спонсорами, рекламная деятельность, промоушн собственного клуба и продажа логотипа. Моя задача как пресс-атташе — проведение в жизнь политики открытости клуба, чего до этого не было в России. Необходимо более тесное общение как с прессой, так и с болельщиками. Что касается последних, мы изучаем их нужды и потребности, их ожидания. До этого подобным анализом в российском футболе не занимался никто. Мы строим клуб нового, европейского типа. Футбол — это и спорт, и бизнес. Если об одной из этой составляющих забыть, то успеха в целом достичь не получится. Нельзя обогощаться в ущерб игре.

    — Но ЦСКА хочет стать богатым клубом…

    — Поправлю, если мы хотим стать богатым клубом, мы можем просто продавать игроков и зарабатывать хорошие деньги. Но если мы хотим стать очень богатым клубом, мы должны делать ставку на те статьи доходов, которые я вляются основными в Европе. Надо зарабатывать деньги на продаже логотипа, атрибутики, на телетрансляциях, на билетах. Для этого необходимо привлекать больше болельщиков на трибуны. Для этого надо быть популярными. Это и есть наша задача.

    — Россия — не Европа. На телетрансляциях и болельщиках большие суммы сегодня заработать трудно.

    — Согласен. Это потому, что в нашей стране нет нормального спортивного рынка. Но нельзя сидеть и ждать, когда он появится. Надо его создавать. Надо много работать. И мы к этой работе готовы. Ведь ничего само по себе не происходит. Всегда есть люди, которые делают первый шаг. Армейский клуб не боится быть первым.

    — Недавно вы проводили социологические исследования болельщицкой аудитории. Какие результаты они дали?

    — Это пока закрытая тема. Скажу о целях этих исследований. Нам было интересно, что они хотят услышать от игроков, как нам надо строить свое общение с болельщиками. Второе направление исследований — маркетинговое. Нас интересует, что хотят покупать болельщики, какие товары с логотипом ЦСКА будут пользоваться спросом, сколько они готовы за это платить. Мы задали поклонникам армейской команды очень простой вопрос: как вы относитесь к тому, что клуб хочет заработать на вас деньги? Их ответ был: прекрасно.

    — В Москве в последние годы на футбол ходило не так много зрителей. Что нужно сделать, чтобы привлечь болельщиков на трибуны?

    — Первое, и самое главное, — это достойная игра команды. Помимо этого мы собираемся сделать очень многое, чтобы народ пошел на футбол. На матчах будут элементы шоу. Все карты открывать пока не будем. Пусть для болельщиков это станет сюрпризом.

    — И вопрос напоследок. Каковы первые впечатления от работы в ЦСКА?

    — Безумно интересно. Очень много работы. Но это здорово. Я люблю быть загруженным на 110 процентов. Для мужчины это хорошее состояние.

    Предложения по работе пресс-службы отправляйте по адресу электронной почты:
    bogush@cska-football.ru