Матч-центр

  • 29-й тур
    2-й тайм
    Сеара
    Ботафого
    0
    0
    13.20X1.8025.10
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Оттава Сенаторз
    Даллас Старз
    0
    1
    16.00X4.6021.45
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Монреаль Канадиенс
    Детройт Ред Уингз
    3
    1
    11.17X7.40214.00
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Торонто Мэйпл Лифс
    Лос-Анджелес Кингз
    2
    0
    11.17X7.50213.00
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Нэшвилл Предаторз
    Миннесота Уайлд
    0
    0
    11.42X5.3025.70
  • 24 апреля 2000 00:00Автор: Кривицкий Игорь

    ГРОХОЧУЩИЙ УИК-ЭНД НА ТУМАННОМ АЛЬБИОНЕ

    null

    В минувшие выходные состоялся розыгрыш четвертого "Гран-при" чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". К неописуемой радости местных болельщиков, победу в гонке одержал британец Дэвид Култхард. Его партнер по команде двукратный чемпион мира Мика Хаккинен финишировал вторым, перед лидером чемпионата мира немцем Михаэлем Шумахером.

    БАРРИКЕЛЛО СТАЛ ГЕРОЕМ КВАЛИФИКАЦИИ

    В субботу утром, как и на протяжении двух предыдущих недель, вновь пошел дождь, что, конечно, не добавило скорости гоночным болидам. Тем не менее никто из пилотов так и не надел дождевую резину, уповая на предсказания синоптиков, сообщивших, что во время квалификации и самой гонки над Силверстоуном не прольется ни капли дождя. Так, собственно говоря, и получилось, но асфальт высыхал явно медленно.

    Во время первых быстрых кругов лучшее время показали пилоты команды "Макларен": Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. Михаэль Шумахер был шестым. Но это была лишь разведка перед боем, прогнозы на победу в котором, пожалуй, не смог бы дать никто. По мере высыхания трассы фактически каждый выезжающий из боксов пилот на время становился обладателем промежуточной поул-позишн.

    На вторую сессию быстрых кругов пилоты топ-команд выехали лишь за 20 минут до окончания зачетного времени. Результаты недавних лидеров английской квалификации мгновенно пали. Первое место захватил канадец Жак Вильнев, затем в хронологической последовательности: Дэвид Култхард, Михаэль Шумахер, а секундой позже Мика Хаккинен. Далее на трассе появились представители "второго эшелона", и картина повторилась вновь.

    Трасса продолжала подсыхать, и фавориты "королевской Формулы" вновь выехали на асфальт легендарного Силверстоуна. В первой же попытке лучшее время показывает бразилец Рубенс Баррикелло, но самое любопытное заключается в том, что приблизиться к его результату так никто и не смог! Мало того, оттесненный на второе место Френтцен так на нем и остался. Максимум, что удалось сделать Хаккинену, так это показать третий результат. Четвертым был Култхард, следом Михаэль Шумахер, а за ним любимец местной публики, восходящая звезда британского спорта 20-летний Дженсон Баттон, дебютировавший в "Формуле-1" на "Уильямсе".

    ШУММИ СТАРТОВАЛ НЕУДАЧНО

    В воскресенье на дождь не было никаких намеков, но без сюрпризов британской погоды все же не обошлось. Из-за густого тумана, опустившегося на Силверстоун, пришлось на полтора часа отложить утренние заезды, в которых, в конце концов, первенствовал шотландец Дэвид Култхард.

    После успешно пройденного всеми пилотами прогревочного круга автомобили замерли в ожидании старта. Итак… как только погасли красные огни светофора, болиды устремились на 60-круговую дистанцию. Все внимание в момент старта было приковано к Михаэлю Шумахеру, который по внешней стороне трассы уже на первых метрах пытался обойти Мику Хаккинена. Финн не дрогнул и, едва не столкнувшись с немцем, вышел победителем из этой неожиданной дуэли, пропустив, правда, вперед своего коллегу по команде "Макларен" Дэвида Култхарда. Шумахеру же повезло меньше, поскольку вернуть свой "Феррари" на приемлемую для гонки часть трассы немец мог лишь на восьмом месте.

    Таким образом, гонку возглавлял Рубенс Баррикелло, вслед за ним с минимальным отставанием мчались Френтцен, Култхард, Хаккинен, Баттон и Ральф Шумахер. Примерно после первых трех кругов гонщики разбились на две группы: первая из них состояла из вышеперечисленной шестерки, вторую же возглавлял Жак Вильнев.

    За первые 20 кругов этой шестерке удалось оторваться от тандема Вильнев — Шумахер почти на 12 секунд. Казалось бы, ничего особенного, но тяжело вспомнить, когда в новейшей истории "Формулы-1", во-первых, группа лидеров была бы столь многочисленной, а во-вторых, более 20 кругов они могли бы столь плотно мчаться друг за другом.

    После 24-го круга в боксы заезжают Хайнц-Харальд Френтцен и Ральф Шумахер, выехав из них в той же последовательности. Кругом позже место Шумахера-младшего уже занимает Дженсон Баттон, но, увы, возвращается на трассу вслед за своим опытным напарником по команде "Уильямс". Примерно в то же самое время Дэвид Култхард, выйдя из классического "слипстрима" по внешней (!) стороне поворота, опережает Баррикелло и становится лидером гонки. Хаккинен же останавливается в боксах для единственной дозаправки и смены резины.

    БРАВО, КУЛТХАРД!

    Побыв лидером всего два круга, на пит-стоп заезжает уже Дэвид Култхард, и гонку вновь возглавляет Рубенс Баррикелло, а после дозаправки топлива Вильневом вторым и вовсе стал Шумахер, правда с 15-секундным отставанием от бразильца. Тем не менее "Феррари" возглавляли гонку временно, конечно.

    Жаль, но неудача постигла героя квалификационных заездов бразильца Рубенса Баррикеллу. Его "Феррари" развернуло на входе в поворот, и, возвратившись на трассу, Рубенс тотчас направился в боксы, где его, к сожалению, не ждали. Механики спешно достали колеса, но, увы, "Феррари" уже был непригоден к гонке. Рубенс сошел с трассы из-за выхода из строя электроники. Таким образом, гонку уже возглавлял Михаэль Шумахер!

    Смена лидера произошла после 38-го круга, когда для дозаправки и смены резины остановился Михаэль Шумахер. Лидером стал Хайнц-Харальд Френтцен, преследуемый Култхардом, Ральфом Шумахером, Баттоном и Хаккиненом. Здесь уместно вспомнить, что команды на гонку в Силверстоуне приняли разную тактику пит-стопов. Так "Феррари" и "Маккларен" шли на один заезд в бокс, а "Уильямс" и "Джордан" — на два. Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств реальными претендентами на подиум как раз были Култхард, Хаккинен и Шумахер.

    В действительности все так и произошло. Спустя несколько кругов в боксе оказывается Френтцен, а чуть позже и Шумахер-младший с Баттоном. К сожалению, из-за частичного выхода из строя коробки передач гонку не мог закончить Хайнц-Харальд Френтцен, зато его партнер по команде Ярно Трулли благодаря рискованнейшему маневру обошел Жака Вильнева и принес своей команде одно очко. Утешение, конечно, слабое, но именно в Силверстоуне команда "Джордан" вышла на старт гонок "Гран-при" в 150-й раз.

    За шесть кругов до финиша буквально чудеса на трассе творил Мика Хаккинен. Штампуя лучшие круги, он стремительно догонял лидера гонки Дэвида Култхарда. Времени, конечно, было в обрез, но в результате этой сумасшедшей езды на финише их разделяли 1,4 секунды. Что же касается победителя, то именно Култхард второй год подряд, к радости британцев, поднимается на высшую ступеньку пьедестала почета в Силверстоуне. Да и пошатнувшийся авторитет команды "Макларен" вновь был поднят вместе с флагом в Великобритании. Так что, браво, Дэвид!

    ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

    51-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 4-й этап. Силверстоун. Автодром имени Энцо и Дино Феррари. 23 апреля. Дистанция 308,460 км (60 кругов по 5141 м).

    Классифицированы:

    1. Дэвид Култхард Макларен 1 ч 28.50,108

    2. Мика Хаккинен Макларен + 0.01,477

    3. Михаэль Шумахер Феррари + 0.19,917

    4. Ральф Шумахер Уильямс + 0.41,312

    5. Дженсон Баттон Уильямс + 0.57,759

    6. Ярно Трулли Джордан + 1.19,273

    7. Джанкарло Физикелла Беннетон 1 круг

    8. Мика Сало Заубер 1 круг

    9. Александр Вурц Беннетон 1 круг

    10. Жан Алези Прост 1 круг

    11. Педро Динис Заубер 1 круг

    12. Джонни Херберт Ягуар 1 круг

    13. Эдди Ирвайн Ягуар 1 круг

    14. Марк Жене Минарди 1 круг

    15. Гастон Маццакане Минарди 1 круг

    16. Жак Вильнев БАР 4 круга

    17. Хайнц-Харальд Френтцен Джордан 6 кругов

    Сходы:

    Ник Хайдфельд Прост 51-й круг – вылет с трассы

    Рикардо Зонта БАР 36-й круг – вылет с трассы

    Рубенс Баррикелло Феррари 35-й круг – вылет с трассы

    Педро де ла Роза Эрроуз 26-й круг – механические проблемы

    Йос Ферстаппен Эрроуз 20-й круг – механические проблемы

    Поул-позишн: 1.25,703 – Рубенс Баррикелло

    Лучший круг в гонке: 1.26,217 – Мика Хаккинен

    ОБЩИЙ ЗАЧЕТ ПОСЛЕ ТРЕХ ЭТАПОВ

    Чемпионат пилотов

    1. М.Шумахер Германия 34

    2. Д.Култхард Великобритания 14

    3. М.Хаккинен Финляндия 12

    4. Р.Баррикелло Бразилия 9

    5. Р.Шумахер Германия 9

    6. Д.Физикелла Италия 8

    7. Ж.Вильнев Канада 5

    8. Х.-Х.Френтцен Германия 4

    9. Я.Трулли Италия 4

    10. Д.Баттон Великобритания 3

    11. Р.Зонта Бразилия 1

    12. М.Сало Финляндия 1

    Кубок конструкторов

    1. Феррари 43

    2. Макларен 26

    3. Уильямс 12

    4. Беннетон 8

    5. Джордан 8

    6. БАР 6

    7. Заубер 1