Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    3-й период
    Нэшвилл Предаторз
    Миннесота Уайлд
    3
    2
    11.22X4.40240.00
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 13:45
    Япония
    Уругвай
    0
    0
    12.90X3.3522.40
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 14:00
    Южная Корея
    Панама
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 14:30
    Лаос
    Монголия
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Эстония U19
    Финляндия U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Словакия U19
    Украина U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Албания U19
    Норвегия U19
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 15:00
    Китай
    Сирия
    0
    0
    12.25X3.1223.30
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Ирландия U19
    Нидерланды U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Фарерские острова U19
    Босния и Герцеговина U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Дания U19
    Италия U19
    0
    0
  • 08 июня 2000 00:00Автор: Сальников Даниил

    ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - СКРЫТАЯ УГРОЗА

    Гонка в Монте-Карло настолько престижна, что победа в ней ценится почти так же высоко, как и чемпионский титул. Не зря Дэймон Хилл так хотел получить “Большой приз Монако” из рук князя Ренье. Но чемпион мира 1996 года, выиграв множество этапов, так ни разу и не проехал под клетчатым флагом на этой трассе первым. Для Дэвида Култхарда последний “Гран-при” стал знаменательным...

    “Для меня всегда существовало несколько гонок, в которых я очень хотел победить: Спа — мой любимый трек, Сильверстоун — всегда приятно выигрывать дома, Монца — нигде болельщики не принимают триумфаторов так восторженно, как в Италии, и Монако — самая технически сложная для пилотов трасса”, — сказал сразу после финиша пьяный от счастья Дэвид Култхард. Пилот “Макларена” понимает, что своим успехом в Монте-Карло он не только вписал фамилию Култхард в историю “королевских гонок”, но и укрепил свои позиции в команде. С самого начала чемпионата ходили упорные слухи о том, что в новом сезоне за британскую конюшню будут кататься другие гонщики: Жак Вильнев или Эдди Ирвайн... Кроме того, настоятельные требования Хаккинена ввести командную субординацию и заставить Дэвида “играть вторую скрипку” очень раздражали Култхарда. Если бы шотландец не показал в скором времени высочайшее мастерство и не подтвердил свои чемпионские амбиции (а победа в Монако — это показатель и того, и другого!), то ему наверняка поступил бы приказ работать на Мику. “Прежде всего Хаккинен — двукратный чемпион мира, и это должно придавать ему уверенность. Но меня никогда не подавляли достижения Мики, Михаэля или других конкурентов, — признается шотландец. — Лично я просто работаю, показывая максимум своих возможностей и совершенствуясь как пилот. Я всегда полагал, что способен на большее, и моя уверенность в этом постепенно растет”.
    Сейчас уже ни у кого не поднимется рука предложить Култхарду действовать в ущерб себе. Даже если впереди у него еще много неудачных стартов, Дэвид всегда может сказать: “Я такой же крутой, как Мика! Не он один становился победителем “Гран-при Монако”. Я тоже кое-чего стою...” И хотя оппоненты “Макларена” считают, что Култхард извлек выгоду из неудач Михаэля Шумахера и Ярно Трулли, поклонникам шотландца есть что возразить. Ведь в этом и заключается мастерство пилота: давить на соперника, заставляя его ошибаться, и в то же время не лезть на рожон, терпеливо ожидая своего часа. “Да, на ранних стадиях гонки получить преимущество было сложно. Михаэль спокойно увеличивал отрыв, а Ярно ехал заметно медленнее, чем я мог, — рассказывает победитель “Гран-при”. — На каждом круге в “шпильке” у “Отеля” я думал: может быть, рискнуть и посмотреть, что будет... Но каждый раз останавливал себя, успокаивая тем, что лучше дождаться пит-стопов, а уже затем действовать по обстановке. Когда Ярно сошел, я смог ускориться и начал преследовать лидера. Моя машина была быстрее, чем у Михаэля. Когда у немца возникли проблемы, я с удовольствием принял победу, и мне ничуть не жалко Шумахера, потому что надежность у меня была не на уровне”.
    После этапа шеф “Макларена” Рон Дэннис пел дифирамбы в адрес своих пилотов несколько часов кряду: “Этим результатом мы довольны, ведь у нас были серьезные проблемы с болидом Мики. Тем не менее мы закончили гонку с 11 очками, сократив разрыв в Кубке конструкторов до минимума. С одной стороны, обидно, что Култхард застрял за Трулли, хотя мог ехать значительно быстрее Шумахера. А с другой стороны, никогда нельзя забывать простую истину: чтобы финишировать первым, сначала вы должны финишировать”. Кроме того, Дэннис настолько вдохновлен успехом “Макларена”, что уже успел заявить, что не намерен расставаться со своими гонщиками в конце этого года. Дэвид Култхард на это ответил реверансом: “Я хочу остаться в “Макларене”. Это лучшая команда “Формулы-1”, и у нас самый быстрый автомобиль. Зачем мне вообще куда-то уходить?”
    После победы в Монако Култхард стал ближайшим преследователем Михаэля Шумахера в зачете пилотов, отставая от немца на 12 очков. Правда, сам Шумахер пока не воспринимает всерьез шотландца и считает своим единственным соперником Хаккинена. А зря... Дэвид Култхард может стать для Михаэля той скрытой угрозой, которая опрокинет мечту пилота “Феррари” о третьем чемпионском титуле. “Пара плохих результатов Скудерии, и мы — на коне! Фактически еще один сход Шумахера и хороший результат для нас, и картина в Кубке конструкторов меняется, — говорит Рон Дэннис. — Некоторые уже стали забывать, насколько мы были сильны на первых двух этапах, как просто получили очки конкуренты из-за наших технических проблем. И в то же время создавалось впечатление, что Шумахер чуть ли не святой и “ходит по воде”. Но он такой же человек, как и все мы. В итальянской команде сказали, что причиной схода Михаэля стала треснутая выхлопная труба, которая сожгла подвеску. Однако, думаю, что это была ошибка пилота. Немец просто включил не ту передачу”.