Матч-центр

  • Товарищеские матчи (сборные)
    2-й тайм
    Мексика
    Чили
    0
    0
    13.05X2.0523.75
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Вегас Голден Найтс
    Баффало Сэйбрз
    1
    0
    11.40X4.7026.90
  • 03 июля 2000 00:00Автор: Сальников Даниил

    ДЭВИД КУЛТХАРД ЛЯГНУЛ ШУМАХЕРА

    После 36-го круга гонки в Маньи-Куре завершилась половина не только этапа, но и всего чемпионата-2000. Сезон, перевалив свой экватор, устремился к финишу, а третий дубль “Макларена” и третья победа Дэвида Култхарда накалили страсти до предела.

    Весь уик-энд в Маньи-Куре прошел под знаком непримиримого соперничества двух лидеров сезона Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда. Преимущество “Макларена” и “Феррари” никого уже не удивляет, а вот выход Култхарда из тени двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена стал для многих поклонников “Формулы-1” откровением. Финн, недавний лидер “Макларена”, сейчас уже не так безоговорочно быстр, как в прошлом и в начале нынешнего сезона.
    В пятницу в свободных заездах победу одержал Култхард, который опередил Шумахера-старшего на две десятые секунды. Далее расположились Хаккинен и Баррикелло. В субботу вновь доминировали оба лидера нынешнего сезона. Утром на свободной практике Дэвид стал единственным, кто выехал из 1 минуты и 16 секунд — 1.15,965.
    Квалификация началась очень активно. На 10-й минуте Рубенс Баррикелло установил ориентир для остальных — 1.16,253. Многие пилоты штурмовали этот результат, но им удавалось лишь попеременно сдвигать друг друга со второй строчки протокола. Алези, Хайдфельд, Ирвайн, Вильнев, Френтцен, Трулли, Ральф Шумахер, Хаккинен — вот неполный перечень тех, кто побывал в роли неудачливого преследователя. На 27-й минуте Михаэлю Шумахеру в первой же попытке удалось обогнать своего партнера по “Феррари” на 6 десятых секунды. 1.15,632 — новая промежуточная поул-позишн.
    Прошло более половины отведенного для квалификации часа, а Дэвид Култхард так и не смог ни разу выехать из боксов из-за технической неисправности болидов. И тут происходит довольно комичный эпизод. По правилам, к хронометрируемым заездам готовится один запасной автомобиль от команды. “Макларен” настроил этот болид для Хаккинена, и Култхарду ничего не оставалось, как выехать на дорожку в машине с надписью “Мика” (из-за запрета табачной рекламы во Франции “Макларены” под логотип спонсора стилизовали имена пилотов). Почти одновременно Дэвид и Мика отодвигают Баррикелло на четвертое место. Далее борьба стихла, и лишь к концу квалификации Култхард уже на своем основном автомобиле смог приблизиться к результату Шумахера — 1.15,734. А Баррикелло, опередив Хаккинена всего на три тысячных секунды, поднялся на третью строчку. В итоге первая четверка на стартовом поле распределилась в таком же порядке, как и двумя неделями раньше в Канаде, а далее расположились три очень неуступчивых пилота — Ральф Шумахер, Ирвайн и Вильнев, что предвещало захватывающую борьбу в гонке.
    Старт, как всегда, очень здорово провел Жак Вильнев, сумевший переместиться с седьмой позиции на пятую. Михаэль Шумахер, перекрыв траекторию Култхарду, дал возможность Баррикелло стать вторым. Положение в гонке немного стабилизировалось, усердствовали лишь пилоты “Уильямса” — Ральф Шумахер, застрявший между двумя “Джорданами”, и Дженсон Баттон, который обогнал Ирвайна, Мику Сало и настиг группу Френтцен — Р.Шумахер — Трулли.
    Температура полотна перевалила за 40 градусов, и супермягкие слики просто плавились на асфальте. Михаэль Шумахер довел свой отрыв от Баррикелло до 6 секунд, а вот за бразильцем выстроились грозные соперники Култхард и Хаккинен. На 21-м круге Дэвид все-таки смог обогнать Рубенса и устремился за лидером.
    Первым из группы главных претендентов на победу в этапе в боксах на 23-м круге оказался Хаккинен, на следующем — Шумахер, а еще через один — Култхард и Баррикелло. Но за счет более раннего пит-стопа Хаккинену удалось вклиниться в эту пару, оттеснив Рубенса на четвертое место.
    После этого Култхард стал настойчиво прессинговать Михаэля и на 38-м круге все-таки обошел немца в повороте Аделаида, немного коснувшись его болида. Красивейший обгон, который стал ключевым моментом гонки!
    Пилоты по второму разу побывали в боксах, но положение не изменилось, пока Хаккинен все-таки не обогнал Михаэля Шумахера на 59-м круге. Как оказалось, у немца возникли проблемы с мотором, и он был вынужден досрочно завершить гонку. После такой печальной развязки для немца борьба в гонке уже носила локальный характер, и изменений в шестерке лидеров не произошло. В итоге зачетные очки получили Дэвид Култхард, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Жак Вильнев, Ральф Шумахер и Ярно Трулли.
    Дэвид Култхард после победы во Франции отстает в чемпионате пилотов от Михаэля Шумахера на 12 очков, а дубль “Макларена” сократил преимущество “Феррари” в Кубке конструкторов до шести.
    51-й чемпионат мира. 9-й этап. “Гран-при Франции”. Маньи-Кур. 2 июля. Дистанция гонки 305,814 км (72 круга по 4250 м).
    1. Дэвид Култхард (Макларен) — 1:38.05,538 (187,100 км/ч), 2. Мика Хаккинен (Макларен) — +14,748, 3. Рубенс Баррикелло (Феррари) — +32,409, 4. Жак Вильнев (БАР) — +1.01,322, 5. Ральф Шумахер (Уильямс) — +1.03,981, 6. Ярно Трулли (Джордан) — +1.15,604.
    Положение в чемпионате пилотов:
    1. М.Шумахер — 56, 2. Д.Култхард — 44, 3. М.Хаккинен — 38, 4. Р.Баррикелло — 32, 5. Дж.Физикелла — 18, 6. Р.Шумахер — 14, 7. Ж.Вильнев — 8, 8. Я.Трулли — 6.
    Положение в Кубке конструкторов:
    1. Феррари — 88, 2. Макларен — 82, 3. Бенеттон — 18, 4. Уильямс — 17, 5. Джордан — 11, 6. БАР — 9, 7—9. Ягуар, Заубер и Эрроуз — по 3.