Матч-центр

  • Товарищеские матчи (сборные)
    2-й тайм
    Мексика
    Чили
    0
    0
    13.95X1.5725.20
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Вегас Голден Найтс
    Баффало Сэйбрз
    2
    0
    11.08X9.50226.00
  • 26 августа 2000 00:00Автор: Шатуновский Глеб

    ДЭЙМОН ХИЛЛ — РЫЦАРЬ С ОПУЩЕННЫМ ЗАБРАЛОМ

    17 сентября исполняется 40 лет одному из самых почитаемых пилотов гонок первой “Формулы” англичанину Дэймону Хиллу. “Гран-при Бельгии” на автодроме “Спа-Франкошам” был для Хилла, пожалуй, самым любимым этапом чемпионата. Не случайно именно там в 1998 году он одержал свою последнюю победу в качестве пилота “Формулы-1”.
    ГОНКИ — ЭТО СКУЧНО
    Хилл — одна из наиболее известных фамилий в мире автоспорта. Вряд ли найдется хотя бы один болельщик, который не знал бы Грэхэма Хилла. Его острое до безумия соперничество с еще одним британцем Джимом Кларком стало символом 60-х. Прошло 20 лет, и в элиту “Формулы-1” ворвался сын Грэхэма — Дэймон. Но в отличие от большинства других гонщиков “Формулы”, которые постигали азы мастерства в школе картинга, Дэймон начинал как мотоциклист. Возможно, на его выбор повлиял тот факт, что с самого юного возраста Хилл сопровождал своего отца в автокараване и ему порядком надоела кочевая жизнь и все с ней связанное. Известен такой факт: когда Стирлинг Мосс и Джим Кларк в шутку спросили маленького Хилла, как ему нравятся автогонки, он ответил, что это — “ужасно скучное занятие”.
    Видя, что его сына мало интересуют автомобили, Грэхэм спросил, не хочет ли он попробовать мотоцикл. Это было заманчивое предложение, и Дэймон, подумав, согласился. Первым мотоциклом Хилла стала миниатюрная “Хонда” с объемом двигателя 50 кубических сантиметров. Несколько дней подряд Дэймон ездил на ней по треку в Сильверстоуне и, как он сам признался позднее, был совершенно очарован. “Тот первый опыт вождения стал для меня настоящим откровением. Я понял, что значит настоящая скорость. Помню, что я сказал себе: может, карьера гонщика — это не самая плохая вещь”.
    Однако относительно беззаботная жизнь для Хилла завершилась в 1975 году, когда в авиакатастрофе погиб его отец вместе со всей своей командой. То, что раньше было для юного Дэймона лишь увлечением, теперь стало способом заработать деньги. У него не было богатых спонсоров, и для того, чтобы найти деньги для своих тренировок, он был вынужден работать испытателем мототехники для одной из английских компаний.
    В конце концов поистине каторжный труд оправдал себя. После нескольких лет, проведенных Дэймоном в седле мотоцикла, в 1984 году он перебирается за руль гоночного автомобиля “Формулы-Форд-1600”, самой низшей ступени в карьере гонщика-формулиста. За полтора года он становится любимцем английских болельщиков и получает звание лучшего новичка года. Однако затем в течение трех лет, проведенных Хиллом в “Формуле-3”, число его побед можно было пересчитать по пальцам одной руки и о нем постепенно начали забывать. Это был один из самых трудных периодов в жизни Дэймона. Но вдруг, о чудо, несмотря на не слишком впечатляющие результаты британца в гонках “Формулы-3”, японская команда “Футуорк” предложила ему место пилота в международной серии “Формулы-3000”. С этого момента спортивная карьера Хилла стремительно полетела вверх.

    ПОСЛЕДНИЙ ПАРТНЕР СЕННЫ
    Владелец одной из лучших конюшен “Формулы-1” Фрэнк Уильямс, которому нужен был классный тест-пилот взамен ушедшего Марка Бланделла, обратил внимание на 31-летнего англичанина и пригласил его в свою команду. В 1992 году, продолжая работать тестером “Уильямса”, Дэймон дебютирует в гонках первой “Формулы”, правда, за рулем не “Уильямса”, а доживающего в гонках последние дни “Брэбхэма”. После “золотого” для “Уильямса” сезона-1992 и Найджел Мэнселл, и Риккардо Патрезе покинули команду. Одно из освободившихся мест занял трехкратный (и будущий четырехкратный) чемпион мира Ален Прост, а вторым пилотом Фрэнк Уильямс после некоторых колебаний назвал Дэймона Хилла.
    Неясно, кому именно Фрэнк предпочел Хилла, но он не ошибся в своем выборе. Сезон-1993 Дэймон провел на высочайшем уровне. Из 16 гонок сезона британский пилот 10 раз приезжал на подиум, включая три победы подряд — в Венгрии, Бельгии и Италии, и занял в общем зачете почетное третье место вслед за Простом и Сенной. Ну а в следующем году началось одно из самых известных и захватывающих противостояний в истории автоспорта — дуэль Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера. Уже в начале сезона Шумахер послал всех своих соперников в нокдаун, набрав в первых семи гонках 66 очков. Казалось, что никто не сможет остановить стремительный взлет новой звезды. Но такой человек нашелся. После трагической гибели Сенны в Сан-Марино Хилл, в одночасье ставший первым пилотом “Уильямса”, показал, что ему вполне по силам нести бремя лидерства. Начиная с “Гран-при Испании” и вплоть до этапа в Аделаиде Хилл одержал 6 побед и 4 раза финишировал на втором месте.

    ПОБЕДА ПО НУЖДЕ
    Борьба Хилла и Шумахера продолжилась и в двух следующих сезонах. В 1995 году вновь побеждает Шумахер и становится двукратным чемпионом мира, а год спустя Хилл наконец добывает первую и единственную в своей карьере чемпионскую корону.
    После триумфа Хилла в 1996 году Фрэнк Уильямс, верный своей тактике избавляться от действующих чемпионов мира, заявил, что больше не нуждается в услугах британского пилота, и Хилл перешел к Тому Уолкиншоу в слабенький “Эрроуз”. Этот год сложился для Дэймона неудачно, и единственным светлым пятном для него стал “Гран-при Венгрии”, где англичанин имел все основания рассчитывать на победу, но из-за проблем с гидравликой был вынужден довольствоваться вторым местом. Два заключительных года своей карьеры Хилл провел в “Джордане”. Последней его победой стал дождевой “Гран-при Бельгии” в 1998 году. После гонки Хилл признался, что финишировать быстрее всех его “заставила нужда”: “Это была безумная гонка в ливень, затянувшаяся к тому же из-за нескольких рестартов. На последних кругах я думал только о том, как бы быстрее выскочить из болида и добежать до ближайшего туалета…”
    А на протяжении всего 1999 года Хилл буквально измучил своих поклонников неоднократными заявлениями: то он немедленно покидает большой спорт, то уйдет из гонок только по окончании сезона. Так что к концу чемпионата энтузиазм “хилломанов” заметно иссяк. Впрочем, вполне возможно, что уход Хилла из “Формулы-1” не окончателен. В последнее время все больше и больше циркулируют упорные слухи о том, что Дэймон в самом ближайшем будущем, по примеру Герхарда Бергера, возглавит в качестве спортивного директора новую японскую команду “Тойота”. Так что у Дэймона может появиться блестящая возможность проявить себя в гонках “первой Формулы” в новом качестве.