Матч-центр

  • 21-й тур
    начало в 18:00
    Торпедо Кт
    Локомотив Тб
    0
    0
  • 21-й тур
    начало в 18:00
    Жальгирис
    Йонава
    0
    0
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Звезда
    Металлург Нк
    0
    0
    12.25X4.2022.45
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо СПб
    Торпедо УК
    0
    0
    11.45X5.3024.70
  • 3-й раунд
    начало в 21:00
    Луго
    Алькоркон
    0
    0
    12.50X2.9023.00
  • 10-й тур
    начало в 21:45
    Нью-Сейнтс
    Лландидно
    0
    0
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Сарагоса
    Кадис
    0
    0
    12.07X3.0023.80
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Сант-Андреу
    Калаорра
    0
    0
    13.20X2.8522.40
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Мутильвера
    Вильяновенсе
    0
    0
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Мелилья
    Онтеньенте
    0
    0
    11.50X3.9026.30
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Лорка
    Культураль Леонеса
    0
    0
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Расинг
    Логроньес
    0
    0
    11.42X4.0027.80
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Эбро
    Льейда
    0
    0
    13.25X2.9022.35
  • 28 августа 2000 00:00Автор: Кривицкий Игорь

    НАСТЫРНЫЙ МИКА ДОБИЛСЯ СВОЕГО

    ХАККИНЕН ПОБЕДИЛ НА “ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ”


    В это сложно поверить, но Мика Хаккинен снова сделал ЭТО! Финский пилот “Формулы-1” двукратный чемпион мира одержал блестящую победу на 13-м этапе чемпионата мира “Гран-при Бельгии”. Остальные места на подиуме поделили между собой братья Шумахеры.

    ШУММИ ПРОЕХАЛ
    НА “ЧЕТВЕРКУ”
    Бельгийский этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе машин “Формула-1” в нынешнем году проводился на легендарной трассе “Спа-Франкошам”. И традиционно приковывал к себе самое пристальное внимание. Автодром, построенный в 1922 году и неоднократно реконструируемый, на сегодняшний день является не только одним из старейших и скоростных, но еще и самым длинным по протяженности. Помимо всего вышесказанного, над “Спа” чаще всего идут дожди. Но об этом чуть позже. Пока же во время квалификации трасса была абсолютно сухой, но бельгийские синоптики предсказывали осадки именно на воскресенье. И что самое интересное, не ошиблись.
    Так вот, свое триумфальное шествие в Бельгии Хаккинен начал уже в субботу. Вопреки сложившейся традиции, когда фавориты выезжают на трассу лишь в середине квалификации, Хаккинен второй этап подряд делает это в самом начале. (Думаю, что со временем точно так же будут поступать и остальные лидеры чемпионата.) Уже первый зачетный круг Мика пронесся по асфальту “Спа” на сумасшедшей скорости, фактически не оставляя шансов своим соперникам. Действительно, большую часть времени пилоты сражались между собой лишь за второе место. Но в один из моментов первым оказался итальянец Ярно Трулли на “Джордане”. Спустя 40 минут после начала заездов Мика вновь выезжает из бокса и тотчас отвоевывает утраченную позицию. Максимум, что смог выжать из своего “Феррари” Михаэль Шумахер, – это четвертое время. Хаккинен же еще раз сумел улучшить собственный результат и уже окончательно расставить все точки над “i”. Третьим же стал молодой английский пилот команды “Уильямс” Дженсон Баттон. Хочу напомнить, что после своей 26-й победы в квалификационных заездах Хаккинен в этом виде статистики почти вплотную идет за Михаэлем Шумахером, у которого на сегодняшний день 28 побед.

    КОРОЛЕВСКИЙ ОБГОН
    Как и обещали синоптики, дождь все-таки пролился над автодромом “Спа”, а посему все пилоты вышли на трассу на дождевой резине. Во избежание неприятностей в начале гонки организаторы соревнований дали так называемый старт с ходу. После того как гонщики проделали один круг за автомобилем безопасности, в стане лидеров все осталось без изменений. Чуть позже произойдет первый обгон, автором которого стал бразилец Рубен Баррикелло, обошедший англичанина Джонни Герберта и вышедший, таким образом, на 9-е место.
    Двумя кругами позже Баттон обходит Трулли. На выходе из поворота итальянец вновь был вторым, но, увы, ненадолго. Последующая попытка англичанина оказалась более удачной, но автомобили столкнулись. Для Трулли гонка закончилась, Баттон же оказался на пятом месте, пропустив вперед Михаэля и Ральфа Шумахеров, а также Дэвида Култхарда.
    После шестого круга, когда основная траектория движения была уже фактически сухой, большинство гонщиков отправились в боксы для замены дождевой резины на обычную. Кругом позже эту процедуру совершает уже Хаккинен и возвращается на трассу лидером. На более привычной резине Шумахер-старший начал постепенно догонять Хаккинена. Когда между лидерами было чуть менее пяти секунд, Мика допускает ошибку в пилотировании, и “Макларен” разворачивается на трассе. Пока финн “ловил” машину, Михаэль обошел его и значительно оторвался от Хаккинена, который смог-таки вернуться на асфальт. Теперь между ними были все те же пять секунд, но уже в пользу Шумахера.
    После первой половины гонки пилоты вновь устремляются в боксы для последней дозаправки и смены резины. На пару кругов в лидеры вновь выходит Хаккинен, но лишь до того момента, пока сам не оказывается в ремонтной зоне. После выезда на трассу финн вновь был вторым, но с каждым кругом от немца его отделяло все меньшее количество секунд!
    В то же самое время едва ли не на протяжении предыдущих кругов происходила красивейшая дуэль Култхард – Френтцен. Казалось, что гонщики уже окончательно измотали друг друга, причем успев пару раз поменяться местами. Когда оба заехали в боксы, Френтцен был первым, но механики команды “Макларен” лучше справились со своей задачей, и Култхард уже в последний раз в этой гонке одолел немца, хотя лучше сказать, что в данном случае победила команда.
    Далее произошло то, что стало украшением всех предыдущих этапов нынешнего чемпионата мира. За шесть кругов до финиша Мика Хаккинен уже шел в антикрыле автомобиля Михаэля Шумахера. На длинной прямой Мика вышел из “слипстрим” и сделал попытку выйти в лидеры. К чести Шумми, атака была пресечена двумя рискованными маневрами. В этот момент скорость автомобилей была свыше 330 км/час. Ровно круг потребовался финну, чтобы в буквальном смысле прийти в себя и вновь вплотную подъехать к “Феррари”. В этот момент Михаэль слева обгонял отставшего на круг бразильца Рикардо Зонту. Справа до кромки асфальта оставалось не более двух метров. Именно туда направил свой болид Хаккинен и разом обошел обоих. Уже много лет я не видел ничего подобного. Браво, Мика! Думаю, что этот обгон поклонники “Формулы-1” будут вспоминать еще долго.
    Довести же свой “Макларен” до финиша на первом месте уже было делом техники. А ее, как известно, финну не занимать. Победой на легендарной трассе Мика Хаккинен несколько упрочил свои позиции в чемпионате мира, впрочем, как и вся команда “Макларен”. Чуть менее повезло “Феррари”. Второй пилот бразилец Рубенс Баррикелло, великолепно проведя всю гонку, сошел с четвертого места из-за технических неполадок.
    Хаккинен не скрывал радости победы, так же как и его супруга Эрья, которая рыдала от счастья на груди Мики. Еще бы! Этот успех много значит для всех членов семьи, в которой, кстати, в скором времени ожидается пополнение.
    ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ
    КОНСТРУКТОРОВ
    ПОСЛЕ 13 ЭТАПОВ
    1. Макларен 125 очков
    2. Феррари 117
    3. Уильямс 30
    4. Бенеттон 18
    5. Джордан 13
    6. БАР 12

    РЕЗУЛЬТАТЫ. 13-й ЭТАП. “ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ”. СПА. ТРАССА “СПА-ФРАНКОШАМ”.
    1. Мика Хаккинен, Финляндия, “Макларен” —1:28.14,494;
    2. Михаэль Шумахер, Германия, “Феррари” — отставание 1,103;
    3. Ральф Шумахер, Германия, “Уильямс” — 38,096;
    4. Дэвид Култхард, Великобритания, “Макларен” — 43,280;
    5. Дженсон Баттон, Великобритания, “Уильямс” — 49,914;
    6. Х.-Х. Френтцен, Германия, “Джордан” — 55,984.

    ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПИЛОТОВ ПОСЛЕ 13 ЭТАПОВ
    1. Хаккинен, “Макларен” 74 очка
    2. М. Шумахер, “Феррари” 68
    3. Култхард, “Макларен” 61
    4. Баррикелло, “Феррари” 49
    5. Р. Шумахер, “Уильямс” 20
    6. Физикелла, “Бенеттон” 18