Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Нью-Йорк Рейнджерс
    Колорадо Эвеланш
    2
    1
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Нью-Джерси Дэвилз
    Даллас Старз
    3
    0
    11.03X17.00240.00
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Питтсбург Пингвинз
    Ванкувер Кэнакс
    1
    2
    13.95X3.1522.02
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Филадельфия Флайерз
    Флорида Пантерз
    4
    2
    11.06X12.50227.00
  • Товарищеские матчи (сборные)
    1-й тайм
    США
    Перу
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Тампа-Бэй Лайтнинг
    Каролина Харрикейнз
    1
    1
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Виннипег Джетс
    Эдмонтон Ойлерз
    3
    1
    11.17X7.50212.50
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Миннесота Уайлд
    Аризона Койотс
    0
    1
    13.15X4.1521.98
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 04:30
    Мексика
    Чили
    0
    0
    12.45X3.4022.85
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 05:00
    Вегас Голден Найтс
    Баффало Сэйбрз
    0
    0
    11.77X4.1023.90
  • 11 сентября 2000 00:00Автор: Кривицкий Игорь

    Трагедия в Монце

    В минувшее воскресенье на итальянской трассе “Монца”, к радости более чем 200 тысяч болельщиков, победу одержал двукратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер. Два оставшихся места на подиуме поделили между собой финн Мика Хаккинен и Шумахер-младший.
    13-й этап нынешнего первенства мира проводился на асфальте легендарной трассы “Монца”. Построенная аж в далеком 1922 году и несколько раз значительно реконструированная “Монца” проводила у себя 71-й “Гран-при Италии”. Прославленная трасса, по несчастью унесшая жизни нескольких выдающихся пилотов, и по сей день является одной из самых скоростных в первенстве мира. Как, впрочем, и одной из самых коварных. Но обо всем по порядку.
    Уже в пятницу во время официальной тренировки лучшее время показал второй пилот команды “Феррари” бразилец Рубен Баррикелло. Чуть хуже промчался по трассе Михаэль Шумахер.
    В субботу уже в квалификационных заездах вновь доминировал Рубиньё, и казалось, что никто не помешает ему занять поул-позишн в самой гонке. Но перед самым концом квалификационной сессии Михаэль Шумахер буквально вырвал лучшее время у своего менее именитого партнера. Третий результат показал финн Мика Хаккинен, четвертый — канадец Жак Вильнев. Места в третьем ряду достались шотландцу Дэвиду Култхарду и итальянцу Ярно Трулли. Таким образом, впервые с 1994 года весь первый ряд был оккупирован пилотами “Феррари”, которых в Италии просто боготворят.
    Итак, после успешно пройденного прогревочного круга гонщики замирают на асфальте “Монцы” в ожидании старта. По сложившейся в этом году традиции Мика Хаккинен великолепно стартует, но в этот раз максимум, что ему удается, так это опередить Рубенса Баррикелло и выйти на второе место. Все попытки обогнать Шумахера в первых двух поворотах, увы, заканчиваются для финна неудачно. В тот момент, когда Шумахер и Хаккинен выясняли отношения друг с другом, за их спинами разворачивались поистине драматические события. Сначала ирландец Эдди Ирвайн был буквально вытолкнут с трассы двумя пилотами команды “Заубер”: финном Микой Сало и бразильцем Педро Паоло Диницем. Уже в следующем повороте “Джордан” Хайнца-Харальда Френтцена таранит автомобиль своего напарника по команде Ярно Трулли, что вызывает цепную реакцию, в которой пострадали Рубенс Баррикелло и вышедший на третье место Дэвид Култхард. Мгновением позже в груду искареженных автомобилей фактически с воздуха падает “Эрроуз” испанца Педро де ла Роса, который взмыл вверх после контакта с автомобилем Джонни Херберта. Столкновения были такой силы, что одно из оторвавшихся колес взмыло в воздух более чем на два десятка метров. К счастью, никто из пилотов не пострадал, но одного из технических комиссаров трассы буквально накрыло обломками. О серьезности травм говорит тот факт, что несчастному делали искусственное дыхание и массаж сердца. На момент подписания номера его состояние по-прежнему оценивается как крайне тяжелое.
    Гонки не прервали, но на трассе появился автомобиль безопасности, собравший за собой всех пилотов, не участвующих в этой грандиозной коллизии. Целых 11 кругов “Сейфети Кар” удерживал пилотов “Формулы-1” на безопасной скорости, прежде чем покинул трассу. В этот момент произошла очередная авария. Так все пилоты несколько замедлились перед уходом с трассы автомобиля безопасности, чего явно не ожидал молодой британец Дженсон Баттон, напротив, утопивший педаль газа в пол. Свою ошибку он понял достаточно поздно и, уходя от столкновения с Хаккиненом, резко вывернул руль влево, после чего моментально по касательной прошелся левыми колесами по стальному отбойнику. Повредив подвеску своего “Уильямса”, Баттон выбыл из гонки.
    Рестарт явно удался Михаэлю Шумахеру, сумевшему не только сохранить свою лидирующую позицию, но и с каждым кругом несколько отрываться от Мики Хаккинена. Герой же воскресной тренировки бразилец Рикардо Зонта, буквально творил чудеса, обгоняя одного за другим идущих перед ним пилотов и пробиваясь все выше и выше. А после схода из-за технических неполадок его партнера по команде “БАР”, канадца Жака Вильнева, Зонта и вовсе добрался до третьего места. Хотя несколько кругов спустя все же стала понятна столь неожиданная прыть молодого бразильца. Он оказался единственным из гонщиков, кто пошел на две дозаправки, и, конечно, его “БАР” попросту был легче всех остальных машин. Но именно благодаря этому Рикардо подарил зрителям несколько красивых обгонов.
    Шумахер же полностью доминировал на трассе, с каждым кругом все дальше отрываясь от Хаккинена и показывая лучшее время в гонке. По истечении первой половины дистанции пилоты один за другим начали заезжать для своей единственной дозаправки и смены резины. Побывал в ремонтной зоне и Михаэль, тем самым выведя в лидеры Мику Хаккинена, но лишь до той поры, пока сам финн не остановился в боксах за 11 кругов до финиша. На новом комплекте резины Мика чувствовал себя куда более уверенно и уже каждый свой круг проходил быстрее Михаэля. Но, увы, до окончания гонки оставалось слишком мало времени, и все потуги финна оказались тщетными. На финише их разделяли почти четыре секунды.
    Своей победой на “Монце” Михаэль Шумахер не только вызвал целую бурю восторгов местных тиффози, но и вплотную приблизился к лидеру чемпионата мира Мики Хаккинену. За три этапа до окончания нынешнего первенства их вновь разделяют два очка. Помимо всего прочего в Италии Михаэль одержал свою 41-ю победу, догнав в этом виде соревновательной статистики бразильца Айртона Сенну. Впереди только француз Ален Прост со своей 51-й победой, как казалось ранее просто недосягаемыми. Сейчас же уверенно можно сказать, что в “Формуле-1” ничего невозможного не бывает.
    СТАТИСТИКА
    “Гран-при Италии”. 14-й этап. Результаты гонки. 1. М.Шумахер (Германия, “Феррари”) – 1:27,31.638 (210,286 км/час). 2. Хаккинен (Финляндия, “Макларен”) – отставание 3,810 сек. 3. Р.Шумахер (Германия, “Уильямс”) – 52,432. 4. Ферстаппен (Нидерланды, “Эрроуз”) – 59,938. 5. Вурц (Австрия, “Бенеттон”) – 1.07,426. 6. Зонта (Бразилия, “БАР”) – 1.09,292.
    Положение в Кубке конструкторов. 1. Макларен – 131. 2. Феррари – 127. 3. Уильямс – 34. 4. Бенеттон – 20. 5. БАР – 13. 6. Джордан – 13.
    Положение в чемпионате пилотов. 1. Хаккинен (Макларен) – 80. 2. М.Шумахер (Феррари) – 78. 3. Култхард (Макларен) – 61. 4. Баррикелло (Феррари) – 49. 5. Р.Шумахер (Уильямс) – 24. 6. Физикелла (Бенеттон) – 18.