Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    3-й период
    Нэшвилл Предаторз
    Миннесота Уайлд
    3
    2
    11.15X2
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 13:45
    Япония
    Уругвай
    0
    0
    12.90X3.3522.40
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 14:00
    Южная Корея
    Панама
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 14:30
    Лаос
    Монголия
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Эстония U19
    Финляндия U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Словакия U19
    Украина U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Албания U19
    Норвегия U19
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 15:00
    Китай
    Сирия
    0
    0
    12.25X3.1223.30
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Ирландия U19
    Нидерланды U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Фарерские острова U19
    Босния и Герцеговина U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Дания U19
    Италия U19
    0
    0
  • 23 сентября 2000 00:00

    МОНТОЙЯ СОБИРАЕТСЯ “ПОБИТЬ” ШУМАХЕРА

    Самый плохоскрываемый “секрет” “Формулы-1” последних месяцев наконец-то раскрыт. Колумбийский гонщик Хуан-Пабло Монтойя подписал контракт с “Уильямсом” и в следующем сезоне будет партнером Ральфа Шумахера.
    О том, что Фрэнк Уильямс принял решение в пользу Монтойи, стало ясно, когда владелец конюшни вдруг стал отказывать в доверии Дженсону Баттону. С пилотом, который начал карьеру настолько резво, что невольно проводились аналогии только с именитыми чемпионами, почему-то не собираются продливать контракт на следующий год. Вывод напрашивался один: сэр Фрэнк имел в рукаве козырную карту. А может быть, “джокера”? Как охарактеризуют Хуана-Пабло Монтойю через год, еще не ясно. Во всяком случае, его карьера в последние годы очень впечатляет.
    В 1997 году Хуан-Пабло стал серебряным призером международного чемпионата “Формула-3000”, а в следующем сезоне — чемпионом. На такого классного гонщика не могли не обратить внимания команды высшего света. Так Монтойя оказался тест-пилотом “Уильямса”. После чемпионского 1998 года необходим был шаг наверх, но доверить колумбийцу место в призовом болиде Уильямс не решился, а отдать безусловно талантивого гонщика в аренду кому-нибудь из соперников по “Формуле-1” побоялся. Фрэнк нашел выход — он отправил Монтойю за океан стажироваться в серии CART, а взамен взял двукратного чемпиона этого класса автогонок итальянца Алессандро Дзанарди.
    Сожалел ли Уильямс о таком решении, остается только догадываться, во всяком случае Монтойя стал чемпионом CART 1999 года, а Дзанарди не набрал за “Уильямс” ни одного очка. Причем колумбиец является самым молодым победителем первенства CART за всю его историю. Он стал чемпионом в возрасте 24 лет 1 месяца и 11 дней, отобрав этот рекорд у Жака Вильнева, который в 1995 году выиграл титул в 24 года 4 месяца и 1 день.
    В этом сезоне за 3 этапа до конца Монтойя идет на низком для действующего чемпиона 8-м месте с отставанием от лидера Жиля де Феррана в 31 очко. Но в серии CART такие гандикапы устраняются довольно быстро, и надежд на вторую корону Хуан-Пабло не теряет.
    Находятся скептики, которые считают, что колумбиец с его агрессивной манерой вождения не приживется в “Формуле-1” и повторит печальную историю своего предшественника Дзанарди. Но у Монтойи есть несколько преимуществ над итальянцем. Во-первых, он молод, а в 25-летнем возрасте не так сложно приспосабливаться к новым условиям. А во-вторых, Хуан-Пабло до своего отъезда за океан многого достиг и в Европе, и есть надежда, что за два года разлуки с “Формулами” кое-каких навыков не растерял.
    Жак Вильнев — один из тех, кто убежден, что Монтойя имеет все качества, чтобы преуспеть в “Формуле-1” и повторить его путь от лучшего гонщика “Индикара” (бывшее название серии CART) до чемпиона “Формулы-1”: “Хуану-Пабло очень повезло с командой. “Уильямс” — именно то, что ему нужно. И Фрэнк Уильямс, и Патрик Хед живут гонками. И думаю, Монтойя совсем скоро станет одним из лучших среди нас”.
    — Хуан-Пабло, почему вы, чемпион CART’а прошлого года, в нынешнем сезоне выступаете не так уверенно?
    — У меня были некоторые проблемы с надежностью машины. Я постоянно квалифицировался одним из лучших, во многих гонках был большую часть дистанции лидером, но что-то все время мешало. Назовем это этапом становления характера, получения опыта и навыков для дальнейшего продолжения карьеры. Но даже сейчас я не теряю надежды на повторное чемпионство.
    — Какой же самый большой урок получен вами в CART’е?
    — Терпение. Это то, что необходимо тут в полной мере, больше, чем я испытывал где-либо прежде. Продолжительные гонки заставляют по-новому смотреть на многие вещи. Вы можете лидировать с большим отрывом, но никогда не выиграть многомильные гонки. Тут без стратегии не обойтись: очень важен и расход топлива и покрышек. То есть где-то перейти на экономичный режим, а где-то и прибавить.
    — Вы следите за выступлениями в нынешнем сезоне своей будущей команды? Как вы оцените работу “Уильямса” и его пилотов?
    — Конечно, я слежу. Думаю, команда сделала гигантский шаг вперед по сравнению с прошлым годом. И шасси стало лучше, и от двигателя БМВ многое зависит. Я очень доволен также и Баттоном. Многие ему предрекали плохой конец, а он отработал очень хорошо. Ральф и Дженсен сделали очень многое, и я приду не на пустое место.
    — Как быстро пройдет ваша адаптация в “Формуле-1”?
    — Не знаю. Но думаю, что предыдущий опыт работы с “Уильямсом” в 1998 году поможет мне в некоторой степени, к тому же я знаком уже со многими механиками и инженерами. Естественно, с тех пор “Формула-1” сильно ушла вперед и я буду должен посвятить некоторое время процессу изучения и понимания, что из себя представляет автомобиль и как работает команда.
    — Вам не страшно будет выступать рядом с таким именитыми спортсменами, как Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен?
    — Одолеть можно любого, даже Михаэля Шумахера. Не думаю, что в природе существуют непобедимые гонщики. Ведь у каждого из нас есть две руки, две ноги, глаза и мозги. Думаю, “Уильямс” поможет мне выступить отлично. Все помнят, как хорошо получился у Жака Вильнева перелет через океан.
    — Значит, уже в скором времени вы собираетесь победить?
    — Не стоит ожидать от меня того же, что я демонстрировал в Америке. Не было ни одного человека, кто перебрался бы в “Формулу-1” и сразу же стал чемпионом. Цели нужно добиваться поэтапно. Моя первая задача — набраться стабильности. Меня очень вдохновляет пример Баттона, которого я сменю в “Уильямсе”. Год назад в это же время никто ничего не слышал о Дженсоне. Его гоночный опыт был мизерным, а отработал он этот сезон очень неплохо. Но не стоит проводить между нами сравнение. Это не ярмарка! Давайте лучше подождем начала следующего сезона.