Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    3-й период
    Чикаго Блэкхоукс
    Тампа-Бэй Лайтнинг
    1
    5
  • 13-й тур
    окончен
    Монаркас Морелия
    Пуэбла
    2
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    3-й период
    Нью-Йорк Рейнджерс
    Калгари Флэймз
    1
    3
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Анахайм Дакс
    Баффало Сэйбрз
    1
    0
    11.55X4.0525.80
  • 13-й тур
    окончен
    Монтеррей
    Толука
    2
    1
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 12:30
    Амур
    Торпедо
    0
    0
    13.10X4.0022.02
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 12:30
    Адмирал
    Нефтехимик
    0
    0
    13.10X4.0022.02
  • 06 ноября 2002 00:00Автор: Родионова Наталья

    Тайсона смотрели взахлеб! Даже в «Окна» не заглядывали...

    null

    Александр КОСТЮК, директор по телевизионным измерениям Гэллап Медиа:

    – Судя по вашим рейтингам, популярность спорта в России мизерная, с чем никак не могут согласиться наши читатели…

    – Спорт, когда нет значимых событий, действительно не пользуется популярностью. По нашим замерам, стабильно на первых местах среди 100 самых популярных программ идут блокбастеры (популярные художественные фильмы), «мыльные оперы», игровые шоу. И новости в период кризиса.

     Но в то же время Олимпиада, к примеру, давала фантастические рейтинги! А матч чемпионата мира по футболу Россия – Япония дал 21% (и это в субботу днем!). Значит, каждый пятый житель страны смотрел матч! Это был один из самых высоких показателей за все время моей работы в компании.

    Или рейтинг боя Майка Тайсона на НТВ плюс… Он обошел все передачи даже на метровых каналах, даже ток-шоу!

    У спорта есть очень хорошая, но чрезвычайно узкая аудитория. Это подтверждают ежедневные рейтинги спортивных передач.

    – Но человек не включил ТВ только потому, что время трансляции, простите, несуразно. А составители программы снова и снова ссылаются на ваш низкий рейтинг. Круг замыкается…

    – Смотрите: передачу видел 1% населения. И это объективно. Мы не говорим, что людям она неинтересна, мы только фиксируем факт.

    Если чей-то рейтинг низкий, это повод задуматься маркетинговой службе телеканала, как продвигать себя, какие аргументы представлять рекламодателю. Кстати, в Англии, Франции, Италии, да почти во всех европейских странах национальные чемпионаты по футболу – лидеры всех телевизионных трансляций.

    – Вас обвиняют в том, что вы ориентируетесь на рекламодателя как на надежный источник дохода…

    – От рекламодателя напрямую мы денег почти не получаем. 60–70% стоимости проекта обеспечивают телеканалы. Но если прежде продавалась минута рекламного времени, то сейчас – чаще всего пункт рейтинга, и рекламодатель покупает не какое-то абстрактное время в эфире, а определенную аудиторию, ориентируясь на наши исследования.

    – Телеканалы оплачивают вашу работу прямо пропорционально ее размаху или… каждый вносит равную долю?

    – Оплата зависит только от типа канала, но не от его реальных доходов.

    Но я хочу подчеркнуть: по сравнению с данными европейских компаний у нас интерес к спорту чрезвычайно слаб. О чем это говорит? Только об уровне национального развития спорта и его пропаганде.