Матч-центр

  • 21-й тур
    начало в 18:00
    Торпедо Кт
    Локомотив Тб
    0
    0
  • 21-й тур
    начало в 18:00
    Жальгирис
    Йонава
    0
    0
  • 06 ноября 2002 00:00Автор: Мещерикова Наталья

    Призовая работа

    null

    Каждую среду на страницах «Советского спорта» будет появляться рубрика, рассказывающая о премии, учрежденной нашей газетой. Галерея российской спортивной славы (ГРОСС) – это созвездие людей из мира спорта, кем мы гордимся, на кого ровняемся и кого помним и любим.

     За свои достижения спортсмены получают медали, всевозможные кубки и именные сувениры. Однако мало кто задумывается о том, как появляются эти награды. Сегодня в гостях у нашей рубрики генеральный директор объединения «Диалог-Конверсия» Виктор Егоров – человек, который руководит предприятием, создающим большой ассортимент наградной спортивной атрибутики. Виктор Александрович – член оргкомитета и координационного совета премии ГРОСС.

    В просторном и светлом директорском кабинете, кроме шкафов со всевозможными кубками и статуэтками, висит большая школьная доска, на ней – наброски будущих призов. Все это создает атмосферу творческой мастерской.

    – Расскажите, пожалуйста, где истоки современной наградной индустрии?

    – Больше сорока лет назад в Америке производство разнообразных призов стало настоящим оригинальным бизнесом. В нашей стране одиннадцать лет назад «Диалог-Конверсия» стало первым современным производителем в этой области. Сейчас наше предприятие – одно из крупнейших в мире.

    – Виктор Александрович, а как вы начали заниматься наградами?

    – Не сразу я пришел в эту сферу. В молодости я закончил Московский авиационный институт, потом аспирантуру. Долгое время занимался вычислительной техникой, работал в «оборонке». А с января 1992 года возглавляю «Диалог-Конверсию». Немаловажным здесь является использование передовых конверсионных технологий, и главное, привлечение специалистов, способных решать сложные технологические проблемы, – бывших «оборонщиков».

    – Почему вы решили принять участие в работе премии ГРОСС?

    – Мне кажется, что спорт – это практически единственная сфера, где у нас высокие достижения на протяжении многих лет. Спорт является одной из основных составляющих престижа страны. Проблем немало, но они преодолимы.

    Инициаторами выбрано очень ответственное название – Галерея российской спортивной славы. Именно газета «Советский спорт» за почти восьмидесятилетнее существование по праву заслужила честь заниматься спортивной премией.

    – Кто, по вашему мнению, обязательно должен войти в Галерею российской спортивной славы?

    – Мне хотелось, чтобы в первую очередь были награждены ветераны спорта, в том числе призеры и победители первых послевоенных Олимпиад в Хельсинки и Мельбурне. Они достойны того. Нам всем нужно это успеть сделать. Иначе образуется разрыв между поколениями. Молодежь очень плохо знает спортивную историю.

    – Актуально ли сейчас создание большого музея спорта?

    – Безусловно, необходимо создать целостную и полную экспозицию по спортивной тематике. А те музеи, что у нас есть, к сожалению, по разным причинам не в состоянии расширять свою коллекцию. Наше предприятие считает своим долгом отдавать некоторые произведенные у нас призы в музеи. В частности, мы сотрудничаем с Музеем современной истории (ранее Музей революции. – Прим. авт.).

    – Виктор Александрович, а какова сейчас мировая мода на наградные изделия?

    – Законодателями моды являются американцы и итальянцы. Последние пять- шесть лет во всем мире очень популярны изделия из стекла. Кстати, непосредственно премия ГРОСС изготовлена из оптического стекла. Игра света на гранях большого кристалла приковывает взгляд.

    – Мода модой, а русские традиции в искусстве используете в своих изделиях?

    – Мы, конечно же, вносим в нашу работу элементы искусства, традиционные для России. Семеновская роспись, гжель, дятьковский хрусталь и др. – все это оригинально смотрится, нам есть чем гордиться, когда наши награды уходят за рубеж. К примеру, всегда в национальном стиле мы делаем призы для турнира Russian open по гольфу.

    – А сколько может стоить такая красота?

    – Дорогие кубки стоят от 15 тысяч рублей, а обыкновенные призы – меньше тысячи.

    ДОСЛОВНО

    Виктор ЕГОРОВ, генеральный директор объединения «Диалог-Конверсия».

    Звонок в группу приема заказов:
    – У вас можно купить женщину?
    – Какую женщину?
    – Ну, красивую!
    – Какую красивую? У нас все красивые!
    – Ну, такую… с крыльями.
    Потом понимаешь, что нужен приз «Ника» – символ победы, изготовленный из мрамора.