Второе я, как танк - Советский спорт

Матч-центр

  • 3-й тур
    окончен
    Аякс
    Бенфика
    1
    0
  • 3-й тур
    2-й тайм
    Хоффенхайм
    Лион
    3
    3
  • 3-й тур
    окончен
    Шахтёр Д
    Манчестер Сити
    0
    3
  • 3-й тур
    окончен
    Рома
    ЦСКА
    3
    0
  • 3-й тур
    окончен
    Реал Мадрид
    Виктория Пльзень
    2
    1
  • 3-й тур
    2-й тайм
    Манчестер Юнайтед
    Ювентус
    0
    1
  • 16 декабря 2002 00:00Автор: Демченко Константин

    Второе я, как танк

    null

    АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

     Первое впечатление зачастую бывает обманчиво. Однако, только взглянув на Давида Рудмана, понимаешь, что этот человек имеет собственный, в чем-то неповторимый стиль и понимает толк в комфорте. Умеет стильно и комфортно одеваться, обустраивать свое жилье, подобрать себе машину, да и в целом идти по жизни, как удобно персонально ему. Порой вопреки обстоятельствам. И если жизнь – борьба, то Рудман, знающий о единоборствах все, умеет четко разграничивать момент схватки и время, когда надо сбросить накопившееся напряжение.

    — Что для вас автомобиль?

    — Ну, во-первых, автомобиль должен быть хорошим. Хорош же тот, который у тебя есть. И вдвойне — машина, которая при этом еще и ездит. Это стойкое убеждение у меня сформировалось с советских времен. А как иначе? Согласитесь, одно дело – сидеть за рулем и наслаждаться поездкой, и совсем другое — ползать в пыли и грязи под кузовом.

    — Ну, по нынешним временам саморучно копаться в моторе вам не грозит, посему как насчет во-вторых?

    — Скажу так. Первой собственной машиной были «Жигули» 2-й модели. Мне в те времена — в 70-е годы — казалось, что это самый удобный и классный автомобиль, выпускаемый советским автопромом. Иное-то, сами понимаете, было доступно только воображению. Позже, в начале 80-х годов, пересел на «Волгу». И это тоже для своих времен была самая крутая наша машина. Переехав в Америку, понял, что выглядеть богаче других — не главное в жизни.

    — То есть изменение географии напрямую сказалось на изменении отношения к выбору автомобиля?

    — В отличие от России, в Америке не слишком много внимания обращают на внешние атрибуты. По-настоящему богатым людям там это как бы не нужно. Вот простой пример, сегодня, да и практически всегда, здесь я в костюме и галстуке, хотя в Америке так никогда не одеваюсь. В Нью-Йорке даже в театре можно увидеть людей в свитерах и джинсах. Там бытует фраза: «О, ты стал богат, чтобы ходить в джинсах».

    — Сейчас на чем передвигаетесь?

    — Приехав в Америку, купил себе «Линкольн Таункар», а теперь у меня «Линкольн Навигатор», это, знаете, такая однокомнатная квартира на колесах, в которой есть практически все необходимое для жизни. Именно на ней я езжу в Америке.

    — Извините, а жилплощадь у вас в Нью-Йорке большая?

    — В смысле американская квартира? Откровенно сказать, даже не знаю, сколько в ней метров. Как-то не приходило в голову поинтересоваться. Но по московским меркам, наверное, большая. Визуально за 100 «квадратов» точно будет.

    — Тем более, коль скоро роскошная машина психологически не в силах подменить вам жилье, эволюция в сторону «Линкольна Навигатора» выглядит несколько странной. Особенно после сказанного про «выглядеть богаче — не главное».

    — А здесь как раз про «во-вторых». Дело не в том, что богатый должен выглядеть бедно. Если позволяют средства, надо делать так, чтобы персонально тебе было максимально удобно. Вот у меня приятель, переехав в Лос-Анджелес, купил себе спортивный «Мерседес». За сотню с чем-то тысяч долларов. Встречаемся, едем на ней, и он спрашивает: «Ну, как тебе?» Отвечаю: «Честно? Доплати мне еще столько же, все равно не возьму». Не подумайте, что это рисовка. Просто сейчас я привык к джипам: сел — и сразу выше. Высоко сижу — далеко гляжу, чувствую себя, как дома. А в этом прижатом к земле спорткаре вся пыль и выхлопы на дороге — прямо тебе в лицо.

    — Так чем, в конечном счете, является для вас машина?

    — Это часть твоей, а в данном случае моей, жизни. Это и мироощущение, и комфорт, и стиль, и многое другое. Сегодня я себя ощущаю, как джип «Линкольн Навигатор». В определенном смысле это мое второе «Я». Иногда ловлю себя на мысли, что моя машина почти как танк или, если помните, был такой грузовик ЗИЛ-130. В общем, не страшно ничего, что может встретиться на пути.

    — Столь роскошное «Я» номер два внушает некий пиетет на дороге американским копам?

    — А вот это настоящие звери. У них порой срабатывает мысль: чем дороже машина — тем больший с нее должен быть штраф. Но зависть — это, наверное, вполне нормальная человеческая реакция, которая, увы, проявляется не только у американцев.

    НАША СПРАВКА

    РУДМАН Давид Львович, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР. Шестикратный чемпион СССР по самбо, чемпион мира по самбо, чемпион Европы по дзюдо в личных и командных соревнованиях. Организатор, учредитель и бессменный руководитель московского клуба «Самбо-70».

    Родился в 1943 году в Куйбышеве. В настоящее время живет в Нью-Йорке, США.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LINCOLN NAVIGATOR

    КЛАСС АВТОМОБИЛЯ

    Класс

    Внедорожник

    Тип кузова

    Универсал

    Число мест

    5 — 9

    Колесная формула

    4WD, задний или полный привод

    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССА

    База, мм

    3025

    Длина, мм

    5200

    Ширина, мм

    2030

    Высота, мм

    1850

    Снаряженная масса, кг

    2595

    Емкость топливного бака, л

    114

    ДВИГАТЕЛЬ

    Тип

    Бензиновый

    Число цилиндров и их расположение

    V-8, 4 клапана на цилиндр

    Рабочий объем, куб.см

    5403

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

    90,2х105,7

    Номинальная мощность, л.с.(кВт)

    304(224) при 5000 об/мин

    Номинальный крутящий момент, Нм

    481 при 2750 об/мин

    Степень сжатия

    9,5:1

    ТРАНСМИССИЯ

    Тип

    автоматическая

    Коробка передач

    4-ступенчатая автоматическая

    I передача

    2,71

    II передача

    1,54

    III передача

    1

    IV передача

    0,71

    V передача

    0

    Передача заднего хода

    2,18

    Главная передача

    2,64/3,71

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Передний мост

    Торсионные подвески, стабилизатор поперечной устойчивости

    Задний мост

    Жесткий, продольные и диагональные рычаги,  тяга Панара, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости

    Тормозная система

    Дисковые тормоза на всех колесах  (вентилируемые спереди),  ABS, стояночный тормоз на задние колеса

    Рулевое управление

    Рулевой механизм типа «винт-гайка» с усилителем

    Колеса

    7,5 J

    Шины

    275/60 R17

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Максимальная скорость, км/ч

    190

    Расход топлива средний город/шоссе, л/100км

    18,1/13,1

    ЦЕНА, $

    ОТ 82 ТЫС.